Бесславный конец аргентинских Супер Этендаров
В 2017 году Аргентина приобрела у Франции
пять палубных истребителей Dassault Super Étendard Modernisé (SEM) за $15 млн. Истребители для авиации ВМС Аргентины (Comando de la Aviación Naval Argentina).
Они прибыли в Аргентину только в мае 2019 года и долгое время не могли использоваться, так как Великобритания не давала разрешения на продажу запасных частей к самолётам, имевших «английское происхождение». Речь идет о катапультных креслах Mk.6 производства Martin Baker, которые как раз и производятся в Британии.
В середине мая 2023 года Министерство обороны Аргентины приняло решение о том, что
купленные Super Étendard не будут приняты на вооружение ВМС. Проблема понятна ещё до момента поставки в южноамериканскую страну. Руководство Минобороны Аргентины считало, что пиропатроны для кресел могли бы быть изготовлены при участии Института научно-технических исследований в интересах обороны (CITEDEF), которому в свою очередь была необходима помощь французской компании SECAMIC. Однако, после двух лет исследований CITEDEF смог получить пиротехническое устройство, которое не соответствовало требованиям по мощности.
Учитывая финансовый хаос в экономике Аргентины, вполне вероятно, что Super Étendard будут окончательно списаны: все аргентинские палубные истребители сейчас располагаются на бразильских авианосцах после списания последнего авианосца ARA 25 de Mayo в 1997 году, а Франция более не производит истребители этого типа.
@AviaNews
Public date:Mon, 22 May 2023 07:15:21 +0000