Италия останавливает программу закупки KC-46 Pegasus
На прошлой неделе ВВС Италии (Aeronautica Militare) сообщили Министерству обороны о решении отказаться от программы замены топливозаправщиков KC-767 на новые Boeing KC-46 Pegasus. В
кратком заявлении , опубликованном 24 июня, ВВС Италии проинформировали Министерство обороны о своём решении приостановить процесс закупки шести новых самолетов-заправщиков KC-46 Pegasus в связи с возникновением «измененных и непредвиденных потребностей».
В настоящее время итальянские ВВС эксплуатируют флот из четырёх самолётов KC-767A, модифицированных на базе гражданской модели Boeing 767-200ER для выполнения стратегических транспортных задач и дозаправки в воздухе. ВВС Италии хотели бы увеличить их число до шести, чтобы справляться с возросшими оперативными задачами.
Первоначально планировалось приобрести два дополнительных самолёта Boeing 767-300 и модифицировать их в многоцелевые транспортные самолёты-заправщики (MRTT), а также модернизировать четыре находящихся в эксплуатации KC-767A. Однако этот вариант был отклонён техническим комитетом, который рекомендовал закупить у Boeing шесть новых самолётов KC-46A в конфигурации, аналогичной той, что получают ВВС США. Стоимость закупки шести KC-46A составляла около 1,12 млрд евро.
Пока неясно, что именно означают «изменившиеся и непредвиденные потребности» и связаны ли они с самим топливозаправщиком или с другими приоритетами ВВС Италии. Также под вопросом остаётся, будет ли отмена программы окончательной или это временное решение. Министерство обороны Италии ожидает решения от штаба ВВС.
Одной из причин может быть то, что по состоянию на январь этого года самолёты KC-46A по-прежнему имеют шесть недостатков категории 1. Согласно классификации ВВС США, недостатки категории 1 — это серьёзные отказы, которые могут привести к серьёзным травмам, смерти или даже потере самолёта. Большинство из них связаны с системой дистанционного наблюдения (Remote Vision System — RVS), которая позволяет диспетчеру управлять штангой дозаправки. Проблемы с системой (освещение, плохое качество изображения и видео искажения) привели к нескольким столкновениям, ударам и разрывам штанги с заправляемыми самолётами.
Италия должна была стать единственным оператором KC-46 Pegasus в Европе, в то время как другие европейские страны выбрали A330 MRTT.

️
AviaNews
Public date:Sat, 06 Jul 2024 13:31:52 +0000