Новости телеграм канала AviaNews
Подробности соглашения Airbus и Spirit AeroSystems
Как мы уже сообщали сегодня Spirit AeroSystems - один из крупнейших в мире производителей компонентов для коммерческих самолётов, перестает существовать и будет разделена между Boeing и Airbus.
Европейский концерн выпустил пресс-релиз с деталями соглашения.
Airbus SE заключил обязывающее соглашение об условиях с Spirit AeroSystems в отношении потенциального приобретения основных видов деятельности Spirit, связанных с Airbus, в частности:
• производства секций фюзеляжа A350 в Кинстоне, Северная Каролина, США, и Сен-Назер, Франция;
• производства крыльев и средней части фюзеляжа А220 в Белфасте, Северная Ирландия, и Касабланке, Марокко;
• а также производства пилонов А220 в Уичито, Канзас, США.
Благодаря этому соглашению Airbus намерен обеспечить стабильность поставок для своих программ по созданию коммерческих самолетов за счет более устойчивого развития как в операционном, так и в финансовом плане.
Сделка будет охватывать приобретение этих видов деятельности. Как уже сообщалось Airbus получит компенсацию в виде выплаты 559 миллионов долларов от Spirit AeroSystems за номинальное вознаграждение в 1 доллар.
Интересно, что Airbus оценивает предстоящую сделку следующим образом: «Хотя нет никаких гарантий, что сделка будет заключена, все стороны готовы и заинтересованы добросовестно работать, чтобы … завершить этот процесс как можно скорее».
️ AviaNews
Public date:Mon, 01 Jul 2024 14:32:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
AVIC приступает к серийному производству самолётов-амфибий AG600
Китайская корпорация AVIC (Aviation Industry Corporation of China) сообщила о том, что была завершена сборка крупной носовой части первого серийного самолёта-амфибии AG600, что ознаменовало старт окончательной сборки первой небольшой партии этих самолётов.
В то же время имя первого заказчика этих самолётов до сих пор неизвестно.
AG600 - крупнейший в мире современный гидросамолёт. Он разрабатывался для тушения пожаров, но может быть использован и как самолёт для морского патрулирования.
️ AviaNews
Public date:Mon, 01 Jul 2024 13:32:02 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Неожиданная встреча в аэропорту Вашингтона
Самолёт Ил-96-300 СЛО «Россия», Boeing 757-200 Дональда Трампа aka “Trump Force One” и грузовой C-17 Globemaster III из ОАЭ.
Все это нарочно не придумаешь «в одном флаконе» аэропорта Вашингтон-Даллес (IAD/KIAD).
️ AviaNews
Public date:Mon, 01 Jul 2024 18:47:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
США предлагают Таиланду истребители F-16
Премьер-министр Таиланда Сретта Тависин сообщил в минувшее воскресенье, что посол США Роберт Годек предложил Таиланду приобрести истребители F-16 Block 70 у американской компании Lockheed Martin. Тем не менее, данное предложение требует обсуждения множества вопросов, включая требование Таиланда о взаимных и равных инвестициях со стороны США.
Премьер-министр отметил, что он несколько раз обсуждал с начальником военно-воздушных сил главным маршалом авиации Панпакди Патанакулом проект по закупке новых истребителей. В составе Королевских ВВС Таиланда в настоящий момент летают около 50 истребителей F-16 Block 35, которые устарели морально и физически и уже длительное время требуют замены.
Господин Сретта подчеркнул, что выбор новых истребителей должен соответствовать десятилетнему плану развития военно-воздушных сил. Важным аспектом также является "политика компенсаций", подразумевающая, что поставщик обязуется инвестировать в Таиланд сумму, равную стоимости истребителей. Таким образом, премьер-министр Сретта хочет добиться не только обновления истребительного флота страны, но и экономического сотрудничества с США.
️ AviaNews
Public date:Mon, 01 Jul 2024 16:32:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
"Зелёный" МиГ-29
Нам тут прислали интересное. Компания "Hobby Master", занимающаяся выпуском сборных пластиковых моделей, анонсировала, что в ноябре выпустит модель истребителя МиГ-29 (9-13) в интересной и необычной окраске времён ГСГВ.
Так как авторы канала никогда не видели такой "экспериментальной" окраски позднесоветских МиГ-29, то пришлось поискать фотографии этого МиГ-29 (б/н 44 белый), как указано в лифлете из состава 773-й истребительного авиационного полка.
Поиск привел к тому, что вопросов стало ещё чуть больше, так как "Hobby Master" предлагает совершенно "зелёную" окраску, а на обнаруженных фото темно-зеленый превратился в грязно-темно-серый. Это подтверждает информация другого МиГ-29 (б/н 21 белый) в такой же окраске. Небольшую сумятицу вносит существующая фотография (из какого-то журнала), где цвета тоже "зеленые".
Приглашаем обсудить в комментарии. #MiGDay
Фото © Frank Stephan, Rolf H. Flinzer
P.S. Вот уж где иностранные споттеры, которых в конце существования 16-й воздушной армии стали пускать снимать, создали огромный и открытый архив бортов.
️ AviaNews
Public date:Mon, 01 Jul 2024 20:30:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Cebu Pacific покупает 152 самолёта у Airbus
Филлипинская авиакомпания Cebu Pacific, как и сообщалось ранее, сделала выбор в пользу новых узкофюзеляжных европейского концерна Airbus.
Перевозчик подписал меморандум о взаимопонимании (MoU) на покупку до 152 самолетов A321neo. В рамках контракта Cebu Pacific приобретёт 102 самолёта A321neo (твердые заказы) и право покупки (опционы) еще 50 единиц. Перевозчик выбрал Pratt & Whitney в качестве производителя двигателей для своих A321neo.
Этот контракт, в случае его реализации, станет крупнейшей в истории Филиппин сделкой по приобретению самолётов.
Авиакомпания сообщила, что ожидает, что сделка, стоимость которой по каталожным ценам составляет 24 млрд долларов, будет финализирована в третьем квартале года.
️ AviaNews
Public date:Tue, 02 Jul 2024 09:00:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Turkish Airlines заказывает 4 дополнительных грузовых Boeing 777
Boeing и Turkish Airlines объявили сегодня о подписании контракта на поставку четырёх самолётов 777 Freighter для дальнейшего укрепления позиций авиакомпании на мировом рынке грузовых авиаперевозок.
<bloc«Эти новые инвестиции в расширение нашего грузового флота подчеркивают нашу приверженность удовлетворению растущего мирового спроса на услуги по авиаперевозкам», — заявил директор по грузовым перевозкам Turkish Airlines Али Тюрк . «Пополнение парка этих грузовых самолетов Boeing 777 не только расширит наши операционные возможности, но и станет еще одним шагом в нашем стратегическом видении — достичь вершины мирового сектора авиаперевозок, сохраняя при этом лидирующие позиции благодаря непревзойденному сервису и эффективности для наших клиентов по всему миру».</bloc
В компании Turkish Airlines отмечают растущий спрос на услуги грузоперевозок, обусловленный быстрым ростом электронной коммерции и потребностью в эффективных и надежных перевозках. После окончания поставок самолётов по новому контракту флот Boeing 777F в Turkish Airlines увеличится до 12 единиц.
️ AviaNews
Public date:Tue, 02 Jul 2024 16:03:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Air France ожидает потерять 180 миллионов евро из-за Олимпиады
В авиакомпании Air France заявили, что проведение летних Олимпийских игр 2024 года в Париже может нанести ущерб ее финансовым показателям в этот период. Причина проста - авиакомпания полагает, что туристы будут избегать города во время Игр, что, по её оценкам, приведёт к потере доходов в размере около 180 миллионов евро. В заявлении от 1 июля 2024 года говорится, что международные рынки демонстрируют нежелание посещать Париж, а жители Франции откладывают отпуска до окончания Олимпиады.
Несмотря на спад пассажиропотока, Air France не планирует сокращать провозную ёмкость на маршрутах в период с июня по август. Компания обещает нормализацию пассажиропотока после Олимпийских игр, ожидая высокий спрос в конце августа и сентябре.
Air France ранее запустила рекламную кампанию, подчёркивая свой статус официального партнёра Игр, и наняла сотни временных сотрудников для обеспечения бесперебойного обслуживания спортсменов и их оборудования. Air France рассчитывает перевезти около пятой части олимпийских и более трети паралимпийских спортсменов.
Парижский туристический офис прогнозирует снижение числа иностранных туристов в июле 2024 года на 14,8% по сравнению с 2023 годом. Это создаст проблемы для авиакомпании в самый важный летний сезон, когда зарабатывается основная часть годовой выручки. В этом году Air France уже столкнулась с убытками из-за роста затрат и напряжённой международной обстановки, несмотря на увеличение числа пассажиров и повышение цен на билеты.
️ AviaNews
Public date:Tue, 02 Jul 2024 15:16:40 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Перу рассматривает покупку корейских лёгких боевых самолётов
Сообщается, что правительство Перу продвигается в переговорах с южнокорейской Korea AI о покупке от 20 до 24 легких боевых самолетов KAI FA-50. В ближайшие несколько недель ожидается подписание письма о намерениях (LOI), а полноценный контракт ожидается до конца года. Самолёты обойдутся латиноамериканскому государству в сумму почти 780 миллионов долларов.
По данным источников СМИ как из Перу, так и из Кореи, целью Перу является программа, аналогичная той, которая уже осуществляется с учебно-тренировочными самолетами КТ-1, 20 из которых были проданы ВВС Перу. 16 из этих самолётов были собраны локально, предприятием SEMAN Perú SAC на авиабазе Лас-Пальмас. Таким образом, Перу хочет, чтобы большая часть FA-50 собиралась в Перу, а некоторые компоненты производились локально.
Конкурентами корейских FA-50 в перуанском тендере являются бразильский Embraer, предложивший 24 самолёта Super Tucano за 480 миллионов долларов, итальянский Leonardo с его M346 (количество предложенных самолётов и их стоимость неизвестны), а также американский Textron.
Корейское правительство также предлагает Перу присоединиться к программе истребителей пятого поколения KF-21, учитывая, что Индонезия сокращает свое участие в ней и усложняет программу в финансовом отношении. Это предложение может заинтересовать Перу, которое также ищет замену своим истребителям МиГ-29 и позже Mirage 2000P. Впрочем, Перу надеется заменить их на американские F-16.
В ВВС Перу FA-50 должны будут прийти на замену Cessna A-37B Dragonfly и Aermacchi MB-339.
️ AviaNews
Public date:Tue, 02 Jul 2024 14:32:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Как Airbus "neo" может подвести Росавиацию
Сегодня СМИ со ссылкой на руководителя Росавиации разгоняют новость "о проблемах с самолётами Airbus у крупнейшей частной авиакомпании России".
Только исходная новость с цитатой Ядрова была в основном про выросший в начале года объëм перевозок, но ремарка оказалась громче главной фразы.
Росавиация ожидает сокращения перевозок пассажиров в 2024 году почти на 7%, до 98,1 млн человек
<blocМОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Перевозки авиапассажиров в этом году могут сократиться почти на 7% и составить 98,1 млн человек. Об этом журналистам сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров. В 2023 году авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров (+10% к 2022 году).
"У нас в комплексной программе (развития авиаотрасли до 2030 года - прим. ТАСС) запланировано 98,1 млн пассажиров. По итогам пяти месяцев этого года пассажиропоток авиакомпаний России вырос на 8%, до 40,5 млн человек. Но мы смотрим, как пройдет лето", - отметил он.
По словам Ядрова, прогноз по пассажиропотоку зависит от того, что авиакомпания "Сибирь" решит делать с самолетами Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney, какое их количество будет выводить.
"Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания - на это жаловались эксплуатанты по всему миру. Пока мы идем к цифре 98,1 млн. В августе - сентябре уже будет более точное понимание, на какую итоговую цифру пассажиропотока по итогам 2024 года выходит российская гражданская авиация", - сказал Ядров.</bloc
Как показали из мени вшиеся с 2022 года условия, быть в числе передовых авиакомпаний с самым новым парком самолётов может быть опасно для бизнеса.
S7 сделала ставку на Airbus-320/321neo c двигателем от Pratt&Whitney и "не угадала" дважды: #Санкции осложнили обслуживание новейших, сильно цифровизированных самолётов, которых ещё не так много в мире, как классических "ceo"-версий лайнеров Airbus. И если "взломать" прошивку самолётов, судя по всему, удалось, то вылечить проблемы новейших двигателей, которые никак не могут избавиться от "детских болезней" и сильно мешают всем эксплуатантам в мире, выбравших их для своих "neo" - это сложнее.
И оказывается, когда S7 думает, не придётся ли останавливать треть своего парка самолётов , глава Росавиации переживает, что это вызовет снижение объёма авиаперевозок, которые у него, видимо, есть в KPI.
Да ещё и журналисты из всей новости, что по итогам 5 месяцев перевозки выросли, вытащили кусок, что летом может стать грустнее из-за Pratt&Whitney...
P.S. Кстати, "штуки" лайнеров своего парка S7 с сайта убрала.
Подписаться на @AviaComments
TelegramBRIEFВласти сообщили о проблемах с самолетами Airbus у крупнейшей частной авиакомпании РоссииАвиакомпания S7, крупнейший частный авиаперевозчик России, планирует выводить из эксплуатации парк самолетов Airbus A320neo, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, речь идет о лайнерах с двигателями американской компании Pratt & Whitney, которые из-за санкций против России стало невозможно ремонтировать и обслуживать.«Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания», — сказал Ядров. По словам чиновника, от того, какое количество самолетов приземлит S7, будет зависеть прогноз по авиаперевозкам. Пока Росавиация ожидает снижения пассажиропотока по итогам года на 7%, до 98,1 млн человек.О проблемах S7 c самолетами Airbus впервые стало известно в октябре прошлого года, когда компания была вынуждена сократить осенне-зимнее расписание на 15% из-за того, что 20% ее парка не летали.</bloc
Public date:Tue, 02 Jul 2024 14:00:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru