Как Airbus "neo" может подвести Росавиацию
Сегодня СМИ со ссылкой на руководителя Росавиации
разгоняют новость "о проблемах с самолётами Airbus у крупнейшей частной авиакомпании России".
Только исходная новость с цитатой Ядрова была в основном про выросший в начале года объëм перевозок, но ремарка оказалась громче главной фразы.
Росавиация ожидает сокращения перевозок пассажиров в 2024 году почти на 7%, до 98,1 млн человек
<blocМОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Перевозки авиапассажиров в этом году могут сократиться почти на 7% и составить 98,1 млн человек. Об этом журналистам сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров. В 2023 году авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров (+10% к 2022 году).
"У нас в комплексной программе (развития авиаотрасли до 2030 года - прим. ТАСС) запланировано 98,1 млн пассажиров. По итогам пяти месяцев этого года пассажиропоток авиакомпаний России вырос на 8%, до 40,5 млн человек. Но мы смотрим, как пройдет лето", - отметил он.
По словам Ядрова, прогноз по пассажиропотоку зависит от того, что авиакомпания "Сибирь" решит делать с самолетами Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney, какое их количество будет выводить.
"Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания - на это жаловались эксплуатанты по всему миру. Пока мы идем к цифре 98,1 млн. В августе - сентябре уже будет более точное понимание, на какую итоговую цифру пассажиропотока по итогам 2024 года выходит российская гражданская авиация", - сказал Ядров.</bloc
Как показали из
мени вшиеся с 2022 года условия, быть в числе передовых авиакомпаний с самым новым парком самолётов может быть опасно для бизнеса.
S7 сделала ставку на Airbus-320/321neo c двигателем от Pratt&Whitney и "не угадала" дважды: #Санкции осложнили обслуживание новейших, сильно цифровизированных самолётов, которых ещё не так много в мире, как классических "ceo"-версий лайнеров Airbus. И если "взломать" прошивку самолётов, судя по всему, удалось, то вылечить проблемы новейших двигателей, которые никак не могут избавиться от "детских болезней" и сильно мешают всем эксплуатантам в мире, выбравших их для своих "neo" - это сложнее.
И оказывается, когда S7 думает, не придётся ли останавливать
треть своего парка самолётов , глава Росавиации переживает, что это вызовет снижение объёма авиаперевозок, которые у него, видимо, есть в KPI.
Да ещё и журналисты из всей новости, что по итогам 5 месяцев перевозки выросли, вытащили кусок, что летом может стать грустнее из-за Pratt&Whitney...
P.S. Кстати, "штуки" лайнеров своего парка S7 с сайта убрала.
Подписаться на @AviaComments
TelegramBRIEFВласти сообщили о проблемах с самолетами Airbus у крупнейшей частной авиакомпании РоссииАвиакомпания S7, крупнейший частный авиаперевозчик России, планирует выводить из эксплуатации парк самолетов Airbus A320neo, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, речь идет о лайнерах с двигателями американской компании Pratt & Whitney, которые из-за санкций против России стало невозможно ремонтировать и обслуживать.«Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания», — сказал Ядров. По словам чиновника, от того, какое количество самолетов приземлит S7, будет зависеть прогноз по авиаперевозкам. Пока Росавиация ожидает снижения пассажиропотока по итогам года на 7%, до 98,1 млн человек.О проблемах S7 c самолетами Airbus впервые стало известно в октябре прошлого года, когда компания была вынуждена сократить осенне-зимнее расписание на 15% из-за того, что 20% ее парка не летали.</bloc
Public date:Tue, 02 Jul 2024 14:00:01 +0000