
Прощание с инновацией: Universal Hydrogen объявила о ликвидации после неудачной попытки привлечь финансирование
Universal Hydrogen, компания-пионер,
совершившая в прошлом году полёт с использованием двигателя на водородных топливных элементах ,
израсходовала 100 миллионов долларов, собранных от инвесторов, и обанкротилась.
Universal Hydrogen была основана Полом Еременко, который ранее работал техническим директором Airbus и верил, что изменение климата представляет экзистенциальную угрозу для воздушного транспорта. Его технический опыт помогли компании на раннем этапе привлечь средства инвесторов -
компания получила 85 млн долларов на старте . Еременко ушел с поста CEO в конце апреля, а инвесторы охладели к идее.
Ещё не так давно сообщалось, что стартап готовит 10 новых тестовых полётов. Однако в письме акционерам председатель и CEO Universal Hydrogen Марк Кузен сообщил, что совет директоров официально решил ликвидировать компанию после неудачных попыток привлечь дальнейшее финансирование от новых инвесторов.
<bloc«Несмотря на все усилия, UH2 не смогла получить дополнительное финансирование для продвижения вперед», —
заявил Джон Гордон, коммерческий директор и соучредитель Universal Hydrogen в посте в Linkedin. «Возможно, мы просто пришли слишком рано. Возможно, мы не смогли убедить мир, что водород, а не только SAF, необходим для будущего авиации. Время покажет».</bloc
Как
пишет издание Seattle Times:
Universal Hydrogen столкнулась с огромными препятствиями. Компания должна была не только разработать водородную систему, но и создать инфраструктуру для доставки водорода в аэропорты.
Водород занимает гораздо больше места на борту, чем керосин, что уменьшает количество пассажиров. Также проект зависел от надежных поставок «зеленого водорода», который производится с использованием возобновляемой энергии. Сегодня производится мало зеленого водорода, и его масштабирование требует крупных инвестиций.
Дополнительным препятствием на пути стали приближающиеся выборы в США. «Если бы [Дональд] Трамп победил, инвесторы увидели бы значительный риск того, что масштабная субсидия на зеленый водород, введенная в рамках Закона Байдена о снижении инфляции, исчезла бы», — написал Еременко.

️
AviaNews
Public date:Sun, 30 Jun 2024 16:02:27 +0000