Новости телеграм канала AviaNews
ОАК поставила Минобороны очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках исполнения гособоронзаказа. После проведения комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена в войска.
Серийное производство самолетов осуществляется на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова. Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации.
<bloc«Авиационные предприятия Ростеха продолжают ритмичные поставки военных самолетов по производственной программе текущего года. Очередная партия Cу-34 передана ВКС России. Эти бомбардировщики сегодня очень востребованы в зоне СВО. Возможности самолета позволяют летчикам эффективно выполнять задачи на любом театре военных действий с применением неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения», - сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.</bloc
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для уничтожения наземных (надводных) и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Самолет может работать при огневом и радиоэлектронном противодействии противника днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях.
<bloc«Сегодня предприятия ОАК наращивают выпуск самолетов. Для этого мы совершенствуем технологические и бизнес-процессы на наших производствах, находим дополнительные резервы для увеличения объёмов производства. Кроме того, привлекаем на заводы новых сотрудников. В Новосибирске с начала года на работу принято более 600 новых работников», - сказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.</bloc
@uac_ru
Public date:Mon, 17 Jun 2024 14:01:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Condor попрощалась с 767
Вечером 14 июня последний Boeing 767-300ER (б/н D-ABUK) авиакомпании Condor покинул аэропорт Дюссельдорфа. После взлёта лайнер сделал круг и вернулся, чтобы пройти на малой высоте над ВПП и помахать крылом на прощание.
Он отправился в США (временно на хранение), чтобы стать грузовым самолётом и позже отправиться заказчику в Индию.
Официально последний коммерческий рейс на Boeing 767 немецкая туристическая авиакомпания выполнила 11 марта 2024 - в тот день лайнер c б/н D-ABUK со 193 пассажирами на борту прилетел из Гаваны во Франкфурт.
Видео AirportVideos
️ AviaNews
Public date:Tue, 18 Jun 2024 05:50:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Противостояние airBaltic с Pratt & Whitney и будущее A220
Авиакомпания airBaltic продолжает инвестировать в самолёты A220, несмотря на проблемы, связанные с двигателями GTF от Pratt & Whitney. С 2012 года компания увеличила количество заказанных лайнеров до 80 и также имеет 20 опционов, 100% которых намерена перевести в твёрдые контракты.
Генеральный директор Мартин Гаусс оптимистично смотрит на будущее, несмотря на проблемы с надёжностью двигателя и временем его службы на крыле. Он отмечает улучшение ситуации и уверен, что двигатели становятся надёжнее.
Гаусс, однако, выражает недовольство переговорами с P&W, указывая на использование P&W своего влияния как крупной компании (как подразделения военной корпорации RTX) и неисполнение обещаний о возмещении ущерба.
<bloc“Pratt после многих лет теперь говорит 'ладно, это риск бизнеса'. И на самом деле мы не согласны, потому что группа RTX сказала, что они возместят ущерб клиентам, а они этого не делают” — заявил Гаусс на выставке AIX.</bloc
На прошедшей недавно в Гамбурге выставке сотрудники Airbus, прямым текстом подтверждали проблемы с надёжностью двигателей GTF. Также шли дискуссии, что P&W пытается установить минимально возможное количество самолётов, необходимых для работы авиакомпании [прим. В контексте минимального количества самолётов, обеспеченных работающими двигателями, а не то количество, которое необходимо самой аваикомпании]. Это особенно затрудняет работу небольших авиакомпаний, таких как airBaltic.
Несмотря на проблемы, airBaltic планирует удвоить свой флот A220 к концу десятилетия, добавив ещё 50 самолётов. Гаусс подчёркивает, что проблемы с двигателями A220 менее значительны, чем у операторов A320neo, и видит потенциал для расширения маршрутной сети своей авиакомпании. AirBaltic, в том числе, продолжит сдавать самолёты в аренду с экипажами (wet lease или «мокрый лизинг»), сохранив долю порядка 30% в бизнесе.
AirBaltic не видит альтернативы самолётам A220 и GTF двигателю, учитывая текущий и желаемый размер флота. Но это не означает, что ближайшие годы будут лёгкими для авиакомпании, Pratt & Whitney, Airbus или пассажиров, поскольку проблемы с надёжностью двигателей ещё должны будут решены.
Небольшой комментарий:
Ну, то есть, P&W, улыбаясь (Гаусс прямо говорит, что у них «хорошие отношения»), давит «балтийского тигра» на свои условия, не хочет платить обещанные компенсации, Airbus тихо стоит в сторонке, и все это приводит к тому, что airBaltic не имеет никаких других вариантов выхода из сложившейся ситуации. Раз уж Гаусс начал так открыто «роптать», можно представить масштабы.
А теперь представьте себе ситуацию, когда ОАК и ОДК будут улыбаться и выкручивать руки авиакомпаниям. Ну или можете вспомнить как был «съеден» западной прессой СуперДжет с его детскими болячками (и, конечно, отсутствием должного обслуживания).
P.S. Никто не сомневается, что Bombardier спроектировал отличный самолёт. Речь не об этом.
️ AviaNews
Public date:Tue, 18 Jun 2024 07:30:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Cubana начала чартерные рейсы в Панаму на Ил-96-300
В понедельник самолёт Ил-96-300 (б/н CU-T1250) авиакомпании Cubana de Aviación прибыл в международный аэропорт Токумен (PTY/MPTO) в Панаме, дав официальное начало чартерным рейсам между обеими странами.
Маршрут Гавана-Панама-Гавана будет выполняться еженедельно по понедельникам и пятницам и, согласно заявлению Cubana de Aviación в соц.сетях, авиакомпания вновь хочет "позиционировать себя в этом важном пункте назначения в Латинской Америке". По сообщению панамских СМИ, генеральный директор международного аэропорта Токумен Раффул Араб заявил, что «возобновление операций между Кубой и Панамой представляет собой важный шаг в укреплении исторических и культурных связей, объединяющих наши народы».
В декабре 2023 года Ил-96-300 (б/н CU-T1250) вернулся на Кубу из России, спустя почти год, который он провёл в Воронеже, где проходил техническое обслуживание. Cubana de Aviación имеет в своём флоте четыре Ил-96-300, из которых в лётном состоянии находится лишь один борт. Ещё один Ил-96 с б/н CU-T1251 в относительно ближайшее время авиакомпания планирует отправить в Россию для прохождения технического обслуживания. Остальные два "Девяносташестых": бывший "Аэрофлотовский" "Яков Моисеев" CU-T1217 и CU-T1254 находятся на хранении в Гаване и, скорее всего, никогда больше не взлетят.
Фото © Виктор Каиро - Посол Кубы в Панаме.
️ AviaNews
Public date:Tue, 18 Jun 2024 16:02:48 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Новый разоблачитель Boeing: серьёзные обвинения в преддверии слушаний в Сенате
Новый разоблачитель Boeing выдвинул серьёзные обвинения накануне показаний генерального директора компании Дейва Кэлхуна перед Сенатом США. Вчера поздно вечером Сенатор Ричард Блументаль, председатель подкомитета по расследованиям, сообщил, что инспектор по контролю качества Boeing в Рентоне Сэм Мохок (Sam Mahawk) утверждает: компания "теряет некачественные детали", некоторые из которых всё же устанавливаются в новые самолёты вместо утилизации.
По словам Мохока, руководство Boeing инструктировало его скрывать эти факты от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Также, по данным сенатора Блументаля, Мохок подвергается репрессиям за свои попытки раскрыть правду. В опубликованном Сенатором меморандуме говорится, что у Boeing могли быть потеряны и удалены из системы учета до 400 дефектных деталей для 737 MAX, некоторые из которых, возможно, были установлены в новые самолёты.
Boeing отреагировал на обвинения. Представитель компании заявил, что безопасность самолётов и пассажиров является их приоритетом, и что сотрудники поощряются сообщать обо всех проблемах.
Генеральный директор Boeing Дейв Кэлхун сегодня предстанет перед комиссией Сената, где должен будет ответить на вопросы сенаторов о проблемах безопасности, контроле качества и обращении с разоблачителями. Кэлхун покинет пост директора компании в конце 2024 года . Тем временем, Boeing продолжает поиски нового генерального директора, так как несколько кандидатов отказались от предложенной должности.
Ранее два разоблачителя Boeing неожиданно скончались перед расследованием в Сенате: аудитор качества поставщиков Boeing Джошуа Дин скончался после внезапной болезни , а бывший сотрудник Boeing Джон Барнетт был найден мертвым от огнестрельного ранения , которое, по заявлению властей, было нанесено самому себе.
На фото CEO Boeing Дэйв Кэлхун
️ AviaNews
Public date:Tue, 18 Jun 2024 14:30:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Самолёт премьер-министра Новой Зеландии сломался на пути в Японию
Боинг 757-200 (б/н NZ7571) Королевских ВВС Новой Зеландии, перевозивший премьер-министра страны в Японию, сломался во время заправки в международном аэропорту Порт-Морсби Джексонс (POM) в Папуа-Новой Гвинее.
По данным Sky News Australia, премьер-министр Новой Зеландии Кристофер Люксон, торговая делегация Папуа-Новой Гвинеи и репортеры застряли в аэропорту из-за возникшей «проблемы с предохранителями». Это второе происшествие с самолётом за последние три месяца.
Премьер-министру пришлось пересесть на обычный коммерческий рейс, чтобы успеть на встречу с японским премьер-министром Фумио Кисидой. Делегация из чуть более 50 человек на следующий день вылетела в австралийский Брисбен на проблемном Boeing 757, который выполнил полёт на низком эшелоне. В Брисбене сопровождавшие новозеландского премьер-министра лица, среди которых был глава Air New Zealand, организовавший рейс на самолёте своей авиакомпании, отправились в Японию.
Министр обороны Новой Зеландии Джудит Коллинз назвала этот эпизод «позорным», и что премьер-министр в будущем может использовать исключительно коммерческие рейсы.
️ AviaNews
Public date:Tue, 18 Jun 2024 13:31:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Взрыв склада с боеприпасами рядом с аэропортом в столице Чада
Крупный пожар вызвал мощные взрывы на складе боеприпасов недалеко от аэропорта Нджамены в Чаде.
Сообщается, что территория аэропорта, включая взлетно-посадочную полосу была усыпана многочисленными осколками и неразорвавшимися снарядами.
Все рейсы в аэропорту были отменены до полудня.
️ AviaNews
Public date:Wed, 19 Jun 2024 07:02:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
«Момент расплаты»: в Сенате США «распинали» генеральный директора Boeing
Вчера в постоянном подкомитете Сената по расследованиям Комитета по внутренней безопасности и делам правительства перед сенаторами США предстал генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун. Он был атакован кучей вопрос в связи с продолжающимися проблемами авиационного производителя. Вопросы звучали совершенно разнообразные: об уровне зарплаты генерального директора, о культуре безопасности Boeing и почему он не уходит в отставку немедленно.
Сенатор Ричард Блюменталь, возглавляющий подкомитет, назвал судебное разбирательство «моментом расплаты» для Boeing и заявил на слушаниях, что имеются неопровержимые доказательства того, что Министерству юстиции США следует возбудить уголовное дело против Boeing.
<bloc«Как бывший федеральный прокурор и генеральный прокурор штата я думаю, что доказательства почти неопровержимы, чтобы оправдать это обвинение», — сказал Блюменталь.</bloc
Кэлхун взял на себя ответственность за инциденты, которые привели Boeing к кризису за последние пять лет, признав, что инцидент с рейсом Alaska Airlines был результатом производственного дефекта.
Boeing также взял на себя ответственность за разработку ключевой системы программного обеспечения, связанной с катастрофами со смертельным исходом в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах, в результате которых в общей сложности погибло 346 человек. А сам Кэлхун публично перед родственниками погибших в этих двух катастрофах самолётов 737 MAX.
На прошлой неделе Boeing сообщил Минюсту США, что не считает себя нарушившим соглашение об отсрочке судебного преследования, которое защитило компанию от уголовных обвинений, связанных с авариями.
<bloc«Boeing необходимо перестать думать о следующем отчете о прибылях и убытках и начать думать о следующем поколении», — сказал Блюменталь.</bloc
Перед сенаторами также выступил новый разоблачитель Boeing Сэм Мохок, который обвинил своего бывшего работодателя в систематическом игнорировании учета потенциально дефектных деталей, что привело к тому, что примерно 400 дефектных деталей были установлены на самолёты 737 MAX.
️ AviaNews
Public date:Wed, 19 Jun 2024 06:02:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Испытания МС-21 с ПД-14 продвигаются
Опытный самолёт МС-21 73051 с двигателями ПД-14 успешно завершил серию из 9 полётов в рамках заводской программы лётных испытаний по оценке функционирования системы автоматического управления с обновленной версией программного обеспечения, созданной специально под силовую установку с отечественными двигателями ПД-14.
В ходе выполнения полётов в первую очередь оценивались автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме до касания (по категории III) в том числе при имитации отказа двигателя.
По данным пресс-службы ПАО «Яковлев».
Подписаться на @AviaComments
Public date:Wed, 19 Jun 2024 05:33:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Международный дебют вертолёта AW249
На проходящей в эти дни в Париже международной выставке вооружений Eurosatory 2024 компания Leonardo официально представила вертолёт нового поколения AW249. На официальной церемонии присутствовали представители Министерства обороны Италии и компании Leonardo.
Leonardo AW249 получил обозначение AH-249A NEES (Nuovo Elicottero da Esplorazione e Scorta – Новый вертолёт разведки и сопровождения) и название «Феникс» (по-итальянски «Fenice»). Первый полёт AW249 состоялся 12 августа 2022 года. Это единственный новый западный боевой вертолёт, разработанным с нуля в последние годы.
Вертолёт способен выполнять задачи воздушного сопровождения, поддержки с воздуха и воздушного перехвата, а также действовать как элемент сбора информации в системе C4 (ISTAR), используя собственные системы наблюдения или системы союзных подразделений для сканирования территории и идентификации наземных целей.
AW249 предназначен для замены вертолётов AgustaWestland (Leonardo) AW129 (A129) Mangusta. Армейская авиация вооруженных сил Италии планирует начать списание AW129 с 2025 года.
По данным Leonardo, AW249 сохраняет компоновку и внешний облик вертолета AW129, однако разработан по принципу открытой архитектуры и готов отвечать требованиям современного многосферного поля боя.
В вертолете использованы элементы малозаметности, снижающие его радиолокационную и инфракрасную сигнатуры.
Италия намерена приобрести около четырех десятков AW249 в ближайшее десятилетие.
️ AviaNews
Public date:Wed, 19 Jun 2024 10:03:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru