Новые подробности разработки экспериментального самолёта Boeing X-66A
Boeing представила обновленную информацию о прогрессе демонстрационного самолета X-66A с фермово-распорным крылом (
Transonic Truss-Braced Wing - TTBW), разрабатываемого в рамках
проекта NASA . Подтверждено, что
самолёт будет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW102XG , модифицированными на базе PW1500G, которые используются на самолётах семейств Airbus A320neo и Embraer E2.
Работы по модификации фюзеляжа
MD-90 в X-66A начались в январе 2024 года . Цель проекта - продемонстрировать, что концепция Transonic Truss-Braced Wing (TTBW)
может значительно снизить расход топлива для узкофюзеляжных самолетов нового поколения.
<bloc"Мы начали разборку самолёта [MD-90] для подготовки к модификации. Уже проводятся испытания конфигурации и завершается детальное проектирование," - сообщил технический директор Boeing Тодд Цитрон.</bloc
Проект предусматривает снятие крыла MD-90 и 19 секций фюзеляжа для установки новой конструкции крыла. В Boeing подтвердили, что начальные работы завершены, включая снятие двигателя и обтекателей.
Основой проекта является длинное и тонкое крыло с большим удлинением, которое обеспечивает лучшую аэродинамическую эффективность в сравнении с традиционными конструкциями. Для поддержки крыла X-66A используются фермы, которые дополнительно обеспечивают около 10% общей подъемной силы самолёта.
В начале октября стало известно , что Pratt & Whitney была выбрана для поставки двигателей с редукторным вентилятором (GTF) для X-66A. Изначально планировалось использовать двигатели PW1100G, но из-за проблем с весом и сопротивлением было решено перейти на PW102XG, являющийся производным от серии PW1500G/1900G.
<bloc"Двигатели GTF для программы X-66 - это модификация класса тяги в 24 000 фунтов с уникальным обозначением PW102XG," - сообщил представитель Pratt & Whitney.</bloc
Концепция TTBW может поддерживать узкофюзеляжный самолет следующего поколения, который выйдет на рынок в 2030-х годах. Хотя текущие двигатели в основном традиционные, это может измениться в будущем, так как индустрия стремится к значительному повышению эффективности и экологической производительности.
Кроме того, компания Boeing сообщила, что геометрия двигателей и их гондол уже поставлена компанией Collins Aerospace для поддержки испытаний в аэродинамической трубе. Эти испытания помогут подтвердить концепцию системы и определить, потребуются ли незначительные изменения в конструкции самолёта. Успех этого проекта может стать важным шагом к созданию более экологически чистых и эффективных самолетов в будущем. Первый полёт X-66A запланирован на 2028 год.

️
AviaNews
Public date:Sun, 16 Jun 2024 15:01:07 +0000