Новости телеграм канала AviaNews
Georgian Airways первой в Грузии получила пассажирский широкофюзеляжный самолет
Georgian Airways стала первой авиакомпанией Грузии, получившей пассажирский широкофюзеляжный самолет. Им стал 22-летний Boeing 767-300ER (регистрационный номер 4L-GTR), который был взят в лизинг у крупнейшей американской компании (по всей вероятности ILFC), сообщил перевозчик сегодня, 14 июня.
Ранее этот самолет (заводской серийный номер MSN29390) летал у американского чартерного перевозчика Omni Air International, а до этого, в 2014-2016 гг. эксплуатировался авиакомпанией «Россия».
Авиалайнер, оснащенный двигателями GE CF6-80C2B6F, имеет трехклассную компоновку, рассчитанную на размещение 250 пассажиров. Он позволит совершать дальнемагистральные рейсы протяженностью до 12 часов, подчеркнул грузинский авиаперевозчик.
До этого в его парке были только по паре узкофюзеляжных самолетов Boeing 737-700 и -800, а также один региональный CRJ200, которые использовались для полетов в Западную Европу, Ближний Восток и Россию.
Грузинские авиакомпании эксплуатируют широкофюзеляжные самолеты, но только в грузовом варианте. У Easy Charter есть два грузовых Airbus A300, а в парке Geo Sky летает два Boeing 747-200F.
Фото: Georgian Airways
Подписаться на @CentralAsiaPlusAero
Public date:Sun, 16 Jun 2024 12:02:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Новые подробности разработки экспериментального самолёта Boeing X-66A
Boeing представила обновленную информацию о прогрессе демонстрационного самолета X-66A с фермово-распорным крылом (Transonic Truss-Braced Wing - TTBW), разрабатываемого в рамках проекта NASA . Подтверждено, что самолёт будет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW102XG , модифицированными на базе PW1500G, которые используются на самолётах семейств Airbus A320neo и Embraer E2.
Работы по модификации фюзеляжа MD-90 в X-66A начались в январе 2024 года . Цель проекта - продемонстрировать, что концепция Transonic Truss-Braced Wing (TTBW) может значительно снизить расход топлива для узкофюзеляжных самолетов нового поколения.
<bloc"Мы начали разборку самолёта [MD-90] для подготовки к модификации. Уже проводятся испытания конфигурации и завершается детальное проектирование," - сообщил технический директор Boeing Тодд Цитрон.</bloc
Проект предусматривает снятие крыла MD-90 и 19 секций фюзеляжа для установки новой конструкции крыла. В Boeing подтвердили, что начальные работы завершены, включая снятие двигателя и обтекателей.
Основой проекта является длинное и тонкое крыло с большим удлинением, которое обеспечивает лучшую аэродинамическую эффективность в сравнении с традиционными конструкциями. Для поддержки крыла X-66A используются фермы, которые дополнительно обеспечивают около 10% общей подъемной силы самолёта.
В начале октября стало известно , что Pratt & Whitney была выбрана для поставки двигателей с редукторным вентилятором (GTF) для X-66A. Изначально планировалось использовать двигатели PW1100G, но из-за проблем с весом и сопротивлением было решено перейти на PW102XG, являющийся производным от серии PW1500G/1900G.
<bloc"Двигатели GTF для программы X-66 - это модификация класса тяги в 24 000 фунтов с уникальным обозначением PW102XG," - сообщил представитель Pratt & Whitney.</bloc
Концепция TTBW может поддерживать узкофюзеляжный самолет следующего поколения, который выйдет на рынок в 2030-х годах. Хотя текущие двигатели в основном традиционные, это может измениться в будущем, так как индустрия стремится к значительному повышению эффективности и экологической производительности.
Кроме того, компания Boeing сообщила, что геометрия двигателей и их гондол уже поставлена компанией Collins Aerospace для поддержки испытаний в аэродинамической трубе. Эти испытания помогут подтвердить концепцию системы и определить, потребуются ли незначительные изменения в конструкции самолёта. Успех этого проекта может стать важным шагом к созданию более экологически чистых и эффективных самолетов в будущем. Первый полёт X-66A запланирован на 2028 год.
️ AviaNews
Public date:Sun, 16 Jun 2024 15:01:07 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Закатный "Патруль"
Немного красивых фотографий французской группы высшего пилотажа Patrouille de France на закате - то, что нужно поздним воскресным вечером!
Фото © Patrouille de France
️ AviaNews
Public date:Sun, 16 Jun 2024 17:32:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
35-летие болгарских МиГ-29
В 1987 году Болгария подписала соглашение на поставку истребителей четвертого поколения МиГ-29 из СССР. Всего Болгария получила 22 самых современных истребителей на тот момент: 18 одноместных МиГ-29А (9-12) и четыре «спарки» МиГ-29УБ (9-14).
Первая группа летчиков и техников для обучения на новые самолёты вылетела из Болгарии в СССР 29 августа 1988 года.
Менее чем через год - 15 июня 1989 года, первые два МиГ-29УБ прибыли в Болгарию. Позднее к ним присоединились еще восемь одноместных МиГ-29А. В 1990 году Болгария получила ещё десять МиГ-29А и пару двухместных МиГ-29УБ.
В октябре 1990 года первая эскадрилья МиГ-29 в болгарских ВВС приступила к выполнению боевых задач. Сначала болгарские 29-ки базировались в Равнеце, но в сентябре 2000 года были переброшены на авиабазу Граф Игнатьево. Вот уже 35 лет болгарские пилоты истребителей Миг-29 охраняют воздушное пространство Болгарии.
К сожалению, за время эксплуатации два МиГа были потеряны в происшествиях. В настоящее время на вооружении ВВС Болгарии находится около десятка МиГ-29 и около восьми находятся на хранении.
#MiGDay
️ AviaNews
Public date:Mon, 17 Jun 2024 07:02:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Сегодня рано утром с территории КнААЗ до площадки возле КнАГУ был доставлен самолет Су-80.
Он будет использоваться университетом в качестве наглядного пособия для обучения будущих авиастроителей.
Для доставки «сушку» частично разобрали и соберут уже на месте. Чуть позднее в этом месяце КнААЗ передаст университету еще один самолет - Бе-103.
В организации перевозки Су-80 участвовали сотрудники Авиастроительного завода, ООО «АТП» и Госавтоинспекция Комсомольска.
Public date:Mon, 17 Jun 2024 06:01:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
С добрым утром, авиаторы и не очень!
На видео столько всего происходит, что … самое то для взрыва мозга в понедельник утром (извините, Дальний восток, для вас уже днем).
️ AviaNews
Public date:Mon, 17 Jun 2024 05:00:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Бельгия выбирает вертолёты Airbus H145M для Вооружённых сил и Федеральной полиции
Королевство Бельгия закупит 15 многоцелевых вертолётов Airbus H145M для армии и два вертолёта для Федеральной полиции с возможностью увеличения закупки до пяти единиц. Контракт был подписан между Агентством по поддержке и закупкам НАТО (NSPA) и Airbus Helicopters.
<bloc"Мы гордимся тем, что Бельгия присоединяется к растущему сообществу пользователей H145M," - заявил Бруно Ивен, генеральный директор Airbus Helicopters. "Мы уверены, что H145M быстро станет ключевым активом в системе обороны и безопасности Бельгии."</bloc
Airbus H145M - многоцелевой военный вертолёт с широким спектром возможностей. Его можно переоборудовать из лёгкой ударной версии в модификацию для специальных операций с оборудованием для быстрого спуска. Вертолёт оснащён системой самозащиты и может выполнять подъём и перевозку груза на внешней подвеске.
Вертолёты семейства H145 имеют наработку уже более семи миллионов лётных часов. Они используются вооружёнными силами и правоохранительными органами по всему миру. Германия эксплуатирует 16 H145M LUH SOF и восемь H145 LUH SAR, а также недавно заказала до 82 дополнительных вертолётов этого типа. Армия США использует почти 500 вертолётов семейства H145 под названием UH-72 Lakota.
H145M оснащён двумя двигателями Turbomeca Arriel 2E с цифровой системой управления (FADEC) и цифровым авионическим комплексом Helionix. Этот комплекс включает четырёхосевой автопилот, значительно снижающий нагрузку на пилота. Низкий акустический след делает H145M самым тихим вертолётом в своём классе.
Фото © Airbus
️ AviaNews
Public date:Mon, 17 Jun 2024 13:02:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
В Россию попал новый Airbus A320neo, предположительно его получила North-West Air Company
Airbus A320neo с серийным номером 8774, выпущен с завода как бизнес джет в исполнении Airbus Corporate Jet. Ранее он принадлежал Sorens Aero и летал под регистрацией T7-HHH, затем в августе 2022 года он перешёл Азербайджанской SW Business Aviation и стал носить регистрацию 4K-5555.
Затем самолёт получил Таджикскую регистрацию EY-565, а 16 июня был замечен уже с российской RA-73899, под которой он совершил перелетел из Маската во Внуково.
Фото: Sebastian Kissel / planespotters.net
Public date:Mon, 17 Jun 2024 10:27:40 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Standby for news
Public date:Mon, 17 Jun 2024 10:25:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Air Incheon - предпочтительный покупатель грузового бизнеса Asiana Airlines
Air Incheon станет новым владельцем грузового подразделения Asiana Airlines. Это ключевой шаг в слиянии Asiana Airlines с Korean Air.
По итогам заседания совета директоров Korean Air, Air Incheon была выбрана как предпочтительный покупатель, благодаря своей способности завершить сделку и укрепить долгосрочную конкурентоспособность в грузовом авиасекторе.
Сделка являющаяся одним из условий для одобрения слияния Европейским Союзом, требует от Korean Air продажи грузового сегмента Asiana. Ожидается, что рамочное соглашение будет подписано в июле 2024 года, с последующим его рассмотрением Европейской комиссией.
Финансовая компания UBS занимается продажей грузового подразделения Asiana, а Korean Air надеется завершить сделку к октябрю 2024 года, в ожидании одобрения от правительства США.
Air Incheon - это южнокорейская грузовая авиакомпания, основанная в 2012 году и базирующаяся в международном аэропорту Инчхон около Сеула.
О слиянии двух крупнейших южнокорейских авиакомпаний: Korean Air и Asiana Airlines было объявлено в 2020 году.
️ AviaNews
Public date:Mon, 17 Jun 2024 15:03:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru