Аэрофлот намерен отказаться от заказанных СуперДжетов и Ту-214 в пользу МС-21
Вчера генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский в интервью телеканалу «Россия 24»
заявил о намерении авиакомпании отказаться от заказанных ранее самолётов SJ-100 (SSSJ-NEW) и Ту-214.
Руководство Аэрофлота «обсуждает» с корпорацией ОАК (входит в Ростех)
изменения в соглашение о намерениях,
подписанное в сентябре 2022 года. В подписанном соглашении
была предусмотрена поставка 210 самолетов МС-21, 89 СуперДжетов и 40 Ту-214.
Изменения в контракт Александровский назвал «трансформацией» соглашения.
Аэрофлот хочет сохранить количество заказанных самолётов - 339 лайнеров, но заменить все на самолёты МС-21.
Причинами такого решения генеральный директор Аэрофлота назвал изменения в стратегии авиакомпании, а также «объективные причины», связанные с переносом сроков поставок самолётов.
При этом Аэрофлот намерен заказать как стандартную, базовую версию МС-21, так и разрабатываемую «короткую» версию лайнера. Аэрофлот ожидает, что сроки начала поставок останутся прежними - IV квартал 2025 года.
При проектировании семейства пассажирских самолётов нового поколения разрабатывались лайнеры МС-21-300 на 160—211 мест и МС-21-200 на 130—176 мест. Базовой стала версия МС-21-300.
Так как интервью было комплиментарным, интересные и важные вопросы про то, когда Аэрофлот ожидает окончание разработки «укороченной» версии МС-21 (как это соотносится со сдвигом сроков «вправо», как одной из причин изменений ю) и как, по мнению Александрова, укороченная версия МС-21 заменит СуперДжет на ~100 пассажиров, заданы не были. А жаль, было бы весьма интересно увидеть настоящее, взрослое интервью, где руководитель авиакомпании спокойно отвечает на неудобные вопросы в том числе.

️
AviaNews
Public date:Fri, 07 Jun 2024 05:01:02 +0000