Public date:Wed, 29 May 2024 07:30:14 +0000
Новости телеграм канала AviaNews
Public date:Wed, 29 May 2024 07:30:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:



Сингапурское бюро по расследованию безопасности на транспорте (TSIB) опубликовало результаты предварительного расследования авиационного происшествия с рейсом SQ321 Singapore Airlines из Лондона в Сингапур.
Напомним рейс авиакомпании Singapore Airlines из Лондона в Сингапур попал в зону сильной турбулентности над Мьянмой. На борту Boeing 777-300ER находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа. В результате инцидента один человек умер (предположительно от сердечного приступа) и более 30 пассажиров получили травмы. Семеро из них были доставлены в больницу в критическом состоянии.
Согласно выводам TSIB, 21 мая самолёт, пролетая над югом Мьянмы на высоте 37 000 футов (11 200 метров), влетел в зону развивающейся конвективной активности.
Результаты предварительного расследования показывают, что самолёт подвергся сильным перегрузкам в течение около 20 секунд на пике от -1,56G до +1,56G. За это время Boeing 777 неконтролируемо увеличил высоту до 37 362 футов, вероятно, из-за восходящего потока. Автопилот попытался исправить это, направив самолет вниз, а пилотам удалось парировать увеличение скорости полёта путем выпуска спойлеров (!). Эта последовательность событий, вероятно, привела к травмам экипажа и пассажиров.
Пилоты управляли самолетом вручную в течение 21 секунды, но после стабилизации воздушного судна снова включили автопилот. Через час после попадания в турбулентность Boeing 777 приземлился в Бангкоке, где его уже ждали машины скорой помощи.
Public date:Wed, 29 May 2024 14:31:48 +0000
telegram mechanism for seasib.ru



Вчера в аэропорту Амстердама Схипхол произошел инцидент в результате которого погиб человек, которого засосало в работавший двигатель самолёта.
Сообщается, что Embraer E190 (б/н PH-EZE) авиакомпании KLM Cityhopper готовился к вылету в Биллунд, Дания рейсом KL1341, когда в двигатель попал человек, который в результате «получил смертельные травмы».
Голландская военная полиция Marechaussee сообщила, что проводит расследование происшествия. Личность погибшего не была раскрыта.
По непроверенным данным неизвестный мужчина таким образом покончил жизнь самоубийством.
Public date:Thu, 30 May 2024 07:10:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru





Пресс-секретарь премьер-министра Швеции Том Самуэльссон подтвердил, что Швеция передаст Украине оба имеющихся самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C (S 100D Argus) с радиолокационным комплексом ASC 890. "Самолеты ACS 890 будут выступать в качестве мультипликатора силы с вводом в строй истребителей F-16" - написал Самуэльссон. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссен лично провел презентацию одного из этих самолетов украинскому послу в Швеции.
Public date:Thu, 30 May 2024 11:50:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Qatar Airways станет первой крупной авиакомпанией на Ближнем Востоке, предлагающей бесплатный Wi-Fi на базе технологии Starlink.
Высокоскоростной доступ по WiFi в Интернет от Starlink появится к концу 2024 года на первых трёх лайнерах авиакомпании. Об этой новости сообщил генеральный директор Qatar Airways Бадр Мохаммед Аль-Мир на выставке Aircraft Interior Expo в (AIX) Гамбурге.
Пассажиры Watar Airways смогут пользоваться бесплатным Wi-Fi со скоростью до 500 Мбит/с. Первыми новую технологию получат три лайнера Boeing 777-300ER, а к концу 2026 года весь флот авиакомпании будет оснащен устройствами доступа к Starlink.
Это стратегическое решение подчеркивает стремление авиакомпании улучшить опыт пассажиров на борту самолётов Qatar Airways. Сотрудничество с Starlink, крупнейшим спутниковым интернет-провайдером, станет новым этапом для национального перевозчика Катара.
Public date:Thu, 30 May 2024 15:03:30 +0000
telegram mechanism for seasib.ru



Концерн Airbus сообщил сегодня, что кампания по сертификации и лётным испытаниям самолёта A321XLR в настоящее время находится на заключительном этапе.
Из опубликованной Airbus информации можно выделить данные о том, что увеличенный обтекатель внизу фюзеляжа, который закрывает не только ниши шасси, но и интегрированный задний центральный топливный бак (RCT) соответствует новым требованиям органов по сертификации с новым материалом для повышения защиты RCT в определенных сценариях аварий, таких как приземление на нижнюю часть самолёта. RCT привлекает к себе повышенное внимание контролирующих органов (как FAA, так и EASA), так как уникальность его конструкции заключается в том, что бак фактически интегрирован в обшивку фюзеляжа A321XLR.
Помимо обсуждения результатов после недавних испытательных полетов с представителями авиакомпаний, Airbus уделяет особое внимание обеспечению первых авиакомпаний-эксплуатантов самолёта всем необходимым для поддержки его в летном состоянии. Это включает в себя, в частности, техническую документацию и стратегический запас запасных частей, а также экспертную поддержку от сотрудников Airbus на месте .
Как уже сообщалось испанская авиакомпания Iberia станет стартовым эксплуатантом самого дальнобойного узкофюзеляжного самолёта от Airbus. Aer Lingus, у которой забрали право первой выполнить коммерческий рейс на A321XLR, не удалось урегулировать разногласия с пилотами.
Ожидается, что первый коммерческий рейс A321XLR совершит в 2025 году.
Фото
Public date:Thu, 30 May 2024 14:32:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

В момент инцидента на борту самолета находились два человека из обслуживающего персонала. Пострадавших нет.
Public date:Thu, 30 May 2024 14:00:22 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Небольшой одномоторный турбовинтовой самолёт Cessna C208 Grand Caravan (C-98, б/н FAB2740) ВВС Бразилии совершил вынужденную посадку в лесном районе Суринама.
Аварийная посадка в соседней с Бразилией стране произошла вскоре после того, как самолёт вылетел с авиабазы Кановс, расположенной в г. Тириос, на севере штата Пара. Тириос находится в 9 км от границы с Суринамом.
Пресс-служба ВВС Бразилии сообщила, что вскоре после взлета на борту возникли проблемы, потребовавшие вынужденной посадки. В самолёте находились три военнослужащих ВВС Бразилии, которые не пострадали в результате аварии.
Public date:Thu, 30 May 2024 13:31:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Вчера на пресс-конференции по итогам встречи с с генеральным директором Boeing Дэвидом Кэлхуном глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Майкл Уитакер заявил, что FAA усилит контроль над Boeing после серии выявленных проблем с безопасностью. План FAA включает:
• Укрепление анонимной системы отчетности для сотрудников;
• Усиление контроля за поставщиками;
• Получение бóльшего объёма обратной связи от пилотов.
Уитакер подчеркнул, что FAA будет контролировать каждый этап производственных процессов Boeing, не ограничиваясь самолётами 737 MAX.
<bloc"Мы сертифицируем каждый 737 MAX перед введением в эксплуатацию и продолжим это делать. Мы также усилим надзор за Boeing и его поставщиками. Это означает больше инспекторов по безопасности на предприятиях Boeing и Spirit AeroSystems, дополнительные инспекции на критических этапах и мониторинг показателей для выявления проблемных областей", - заявил Уитакер.</bloc
FAA будет следить за планами Boeing без конкретных целей и сроков, но с программами изменений в управлении компанией и шестью ключевыми показателями эффективности (KPI), которые будут мониториться в реальном времени. На производственных площадках Boeing каждый день будут присутствовать инспекторы FAA. Директор FAA и CEO Boeing будут проводить еженедельные и ежеквартальные встречи в рамках "интенсивного взаимодействия" контролирующего органа с компанией.
<bloc«Это руководство по новому способу ведения бизнеса для Boeing», - охарактеризовал план директор FAA.</bloc
Встречу с генеральным директором Boeing Дэвидом Кэлуном Уитакер описал как "глубокое погружение в различные элементы плана" и "рабочая встреча, которая продлилась дольше запланированного времени".
Public date:Fri, 31 May 2024 07:01:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Как сообщает агентство Reuters, президент Франции Эммануэль Макрон лично убеждал премьер-министра Канады Джастина Трюдо в необходимости освободить Airbus и другие аэрокосмические компании от санкций в отношении российского титана. Как известно, просьба достигла результата и в конце апреля Канада предоставила первое временное исключение для Airbus .
Деликатный вопрос обсуждался главами Канады и Франции во время телефонного разговора в марте, через несколько недель после того, как Канада ввела санкции в отношении ВСМПО-Ависма. Это решение вызвало тревогу у концерна Airbus и других компаний, которые все еще полагаются на поставки титана из России на заводы, расположенные в Канаде.
Решение Канады запретить импорт продукции ВСМПО-Ависма - крупнейшего производителя авиационного титана в мире, застало авиакосмическую отрасль врасплох. Как сообщает агентство, «напряженные звонки» в Оттаву начались «сразу же, буквально в тот же день». Представители концерна Airbus возглавили группу заинтересованных в отмене санкций. Так, например, стойки шасси для флагмана Airbus самолёта A350 производятся на заводе в Онтарио (предприятие Collins Aerospace в Оквилле около Торонто).
В марте 2022 года Boeing, конкурент европейского концерна, объявил, что прекратила закупать титан напрямую из России. Но, как и в случае с Airbus, шасси для 787 Dreamliner канадского производства. Завод компании Safran в Торонто, где производят шасси, пока продолжает полагаться на титан от ВСМПО-Ависма.
В свою очередь Airbus в марте 2022 года также заявлял, что откажется от российского титана через «месяцы, а не годы», и что интенсивно работает над снижением зависимости.
Впрочем, эта новость совершенно точно не должна вызывать какое-либо злорадство или насмешку. Люди "работают" и делать они это умеют. Нужно быть готовыми к тому, что рано или поздно всё заявленное они воплотят в жизнь. Следить и готовиться. Но точно не стоит ёрничать и хихикать.
Public date:Fri, 31 May 2024 06:01:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru