Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

Первый пошёл

Первый Аirbus A321, ранее летавший в авиакомпании Ямал, прямо сейчас летит в Минеральные Воды на покраску для выполнения в дальнейшем рейсов в интересах S7.

Писали ранее по теме.
Public date:Thu, 16 May 2024 09:31:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇸🇪🔋 Heart Aerospace обновила дизайн своего электрического самолёта

Шведский производитель электрических самолётов Heart Aerospace весьма радикально изменила внешний облик разрабатываемого регионального лайнера ES-30. Компания перешла на комбинацию штатных обычных турбовинтовых двигателей и электродвигателей, а также отказалась от большого аккумуляторного отсека под фюзеляжем и подкосов под крылом.

Сравнить как выглядел первоначальный проект и как компания видит ES-30 сейчас (первое фото) можно на представленных рендерах.


На старте проекта в сентябре 2022 года Heart Aerospace анонсировала, что ES-30 будет иметь четыре электрических двигателя, питаемых от батарей, находящихся в большом отсеке, установленном под фюзеляжем. В хвостовом отсеке компания планировала устанавливать турбогенераторы для "обеспечения потребностей в резервной энергии без уменьшения запаса батареи, и её также можно использовать во время крейсерского полёта на длительных маршрутах в дополнение к электроэнергии, обеспечиваемой батареями".

Теперь разработчик решил отказаться от турбогенераторов в хвостовом отсеке и решил установить пару небольших турбовинтовых двигателей (снаружи, двигатели №1 и №4). Приводить ES-30 в движение будет пара больших электродвигателей, размер которых позволит осуществлять полеты на расстояние до 108 морских миль только на заряде аккумуляторной батареи, а турбовинтовые двигатели могут использоваться для "продления фазы крейсерского полёта". Отказ от турбогенераторов освободил место в задней части фюзеляжа, что позволило разместить там аккумуляторную батарею и убрать необходимость размещения батарей в подфюзеляжном пространстве. По заявлению разработчика, это имеет двойное преимущество: снижение лобового сопротивления и повышение ударопрочности.

Первый полет ES-30 должен состояться в 2026 году. Heart. Aerospace имеет 250 заказов на ES-30, а также опционы и права на покупку еще 120 самолётов. Компания также подписала письма о намерениях (LoI) ещё на 191 ES-30.

Рендеры © Heart Aerospace

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 16 May 2024 08:15:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз

phpBB [video]


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇺🇸 Ретро-окраска для истребителя F-16 показательной команды ВВС США

Истребитель Lockheed Martin F-16 Viper команды показательных выступлений ВВС США был покрашен в специальную ливрею в честь "Пятидесятилетия истребителя F-16". Новый облик напоминает окраску первого прототипа YF-16. В новой ливрее истребитель будет летать на протяжении сезонов 2024 и 2025 годов.

В начале года исполнилось 50 лет с момента первого полёта прототипа будущего F-16, который является самым массовым истребителем четвёртого поколения - было построено более 4600 единиц. Интересно, что первый фактический полёт YF-16 состоялся раньше официальной даты (2 февраля). Во время испытаний на скоростное руление 20 января 1974 года пилоту летчику-испытателю Филу Остричеру пришлось осуществить взлёт, чтобы спасти прототип от потери из-за сильных колебаний ( см. видео ).

Чтобы новый самолёт всё же отличался от оригинального YF-16 (см. последние две фото), в его окраску были внесены небольшие изменения, например, была заменена надпись «General Dynamics» - оригинального разработчика истребителя, на «20th Fighter Wing» (пер.англ. 20-е Истребительное Крыло), также на киль были добавлены обозначения принадлежности истребителя и надпись «Viper Demo».

Фото и видео © ВВС США (фото -Senior Airman Meghan Hutton)

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 16 May 2024 13:03:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇧🇪🇺🇸 На днях совершил свой первый полёт истребитель F-35A (FL003/AY-03) предназначенный для ВВС Бельгии. Самолёт получил национальную маркировку этой европейской страны.

Всего в США будет построено 34 ед. F-35 для Бельгии. Существующие же сейчас на вооружении этой европейской страны истребители F-16 намереваются постепенно передавать "украине", и по неоднократным заявлением официальных лиц из Брюсселя — чем быстрее F-35 будут поставляться в состав ВВС, тем скорее "украина" получит бельгийские F-16.

👍 @wingsofwar
Public date:Thu, 16 May 2024 15:32:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

Северсталь переодевается

Суперджет Северстали RA-89117 вслед за своим младшим братом CRJ получил обновленную ливрею.

Автор фото: eugenearrow
Public date:Thu, 16 May 2024 15:16:39 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

🇦🇪 Emirates снова выплатит сотрудникам беспрецедентные бонусы

Авиакомпания Emirates сообщила о выплате очередных беспрецедентных бонусов своим сотрудникам – премии в размере зарплаты за пять месяцев (20 недель). В понедельник группа Emirates сообщила об увеличении годовой прибыли на 71% по сравнению с прошлым годом, заработав около 5 млрд долларов (8,7 млрд дирхамов), из которых $4,7 млрд поступило только от Emirates, что на 63% больше, чем в прошлом году.

В прошлом году сотрудники получили немного больший бонус в размере заработной платы за 24 недели. С тех пор общая численность персонала компании выросла на 112 406 человек, или на 10%. Emirates сообщила, что премию получит каждый сотрудник.

Достигнув «лучших за всю историю финансовых показателей», компания имеет финансы, и работники также получат возможность извлечь выгоду из этой золотой эры, - говорится во внутреннем электронном письме, направленном руководством авиакомпании своим сотрудникам.

В 2023-2024 финансовом году Emirates Group инвестировала более 2,4 млрд долларов в новые самолёты, объекты инфраструктуры, оборудование и передовые технологии для обеспечения дальнейшего роста своего бизнеса.

Общие грузовые и пассажирские провозные емкости Emirates выросли на 20% до 57,7 млрд располагаемых тоннокилометров в 2023-2024 финансовом году, так как авиакомпания продолжила восстанавливать пассажирские рейсы по своей маршрутной сети наряду со снятием связанных с пандемией ограничений на путешествия и осуществление полетов.

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 16 May 2024 14:30:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇭🇺 Единственный в мире летающий Ли-2

Безумно красивые, потрясающие, волшебные и теплые кадры транспортного самолёта Ли-2 - единственного в мире оставшегося в лётном состоянии, которое поддерживается уже на протяжении длительного времени.

Немного истории борта:
Этот Ли-2 с венгерским бортовым номером HA-LIX был построен в 1949 году на авиационном заводе №84 в Ташкенте под серийным номером 18433209. Самолёт сначала летал в ВВС Венгерской Народной Республики, а позже, в 1957 году, был передан в эксплуатацию венгерской авиакомпании MALEV до 1964 года под бортовым номером HA-LIX.

В 1964 году Ли-2 был передан обратно в ВВС ВНР. 11 января 1974 года самолёт совершил свой последний полёт и был передан в музей лётно-технического колледжа Дьёрдя Килиана, где был учебно-тренировочным самолётом для парашютистов.

После восстановления до лётного состояния, завершенного в 2001 году, спустя 27 лет без неба, Ли-2 снова поднялся в воздух. В 2002 году он получил собственное имя Тодор Карман (Tódor Kármán), в честь американского авиационного инженера венгерского происхождения. Старую окраску авиакомпании Malev 50-60х годов прошлого века Ли-2 вернули в 2004 году.

С тех пор Ли-2 участвует в различных ретро-мероприятиях, совершает обзорные экскурсии и регулярно участвует в авиашоу. Ли-2 управляет фонд Goldtimer Foundation, который находится в будапештском аэропорту Будаорс.

Фото © Treflyn Lloyd-Roberts, Rich Cooper, Paul Ashenden

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 16 May 2024 18:01:36 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

🇹🇷🇷🇺 Ещё одной турецкой авиакомпании запретили летать из Калининграда

Авиакомпания Corendon Airlines отменила рейсы из Калининграда в Анталию, которые планировала начать с 22 мая. В качестве причины отмены рейсов называется отзыв рядом страна ЕС разрешения на пролёт над своей территорией (рейсы турецких авиакомпаний проходят через Европу) с пассажирами из России.

Corendon Airlines — турецкая бюджетная авиакомпания c базой в аэропорту Анталии. Авиакомпания является частью нидерландско-мальтийской Corendon Airlines Group, т.е. обвинить авиакомпанию в том, что она принадлежит или управляется гражданами России невозможно. Фактически речь идёт о прямой дискриминации со стороны некоторых стран ЕС (давайте угадаем каких именно) по национальному признаку.

Corendon Airlines стала третьим турецким перевозчиком, вслед за Southwind в конце марта и Tailwind Airlines в конце апреля, которому было отказано в разрешении на выполнение рейсов из Калининграда в Турцию.

🛫️AviaNews
Public date:Fri, 17 May 2024 08:31:44 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Мантуров: поставки китайских самолётов для российских авиакомпаний не обсуждаются

А вот ПД-35 мы надеемся им продвинуть: "РФ рассматривает поставки двигателей для совместного с КНР самолёта".

ПЕКИН, 16 мая. / ТАСС /. РФ рассматривает поставки различных компонентов для совместного с Китаем проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта, в частности, силовых установок. Об этом рассказал журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров:

<bloc"Там разные компоненты. В том числе силовая установка тоже рассматривается (для поставок - прим. ТАСС)", - сказал он.</bloc

Мантуров напомнил, что формат участия в данном проекте был пересмотрен. Россия готова предоставить необходимые собственные компетенции для проекта на основе договора исполнителей.

Первый вице-премьер также отметил, что поставки китайских самолетов для российских авиакомпаний не обсуждаются.

<bloc"Такой вопрос не обсуждался. Предложения тоже мы не получили на сей счёт", - сказал он.</bloc

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Ранее сообщалось, что Россия сокращает свое участие в проекте.


Комментарий @AviaComments :

Вот вице-премьер и озвучил, что мы в проекте CR-929, из названия которого китайцы уже убрали букву R, надеемся остаться хотя бы поставщиком компонентов и, если обратятся - предоставить свои компетенции.

Подписаться на @AviaComments
Public date:Fri, 17 May 2024 07:45:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33662
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз

phpBB [video]


Изображение

🦈🇨🇭 SWISS нанесла "акулью кожу" на все свои Боинги

Забавный ролик от швейцарской Swiss International Air Lines AG (SWISS), посвященный тому, что теперь все 12 самолётов Boeing 777-300ER перевозчика были обклеены специальной прозрачной плёнкой под названием AeroSHARK, которая улучшает аэродинамические характеристики самолёта, позволяя сокращать расходы топлива и выбросы в атмосферу.

AeroSHARK - это инновационное покрытие для нанесения на фюзеляж самолётов и является совместной разработкой Lufthansa Technik и BASF. Прозрачная плёнка, имитирует тонкую структуру чешуи акулы и таким образом улучшает аэродинамические свойства самолёта, что по мнению разработчиков приведёт к снижению расхода топлива и, как следствие, к меньшим выбросам в атмосферу. Как работает AeroSHARK, объясняется в этом видео (немецкий язык, включите перевод субтитров).

<bloc«Мы очень довольны достигнутыми результатами и гордимся тем, что являемся первой авиакомпанией в мире, оснастившей весь флот системой AeroSHARK», — заявил руководитель технического управления авиапарком SWISS Клаус Бауэр.</bloc

Компании SWISS понадобилось чуть менее двух лет , чтобы полностью "одеть" дюжину своих 777-300ER. SWISS изучает возможность оснащения этой технологией других типов самолетов своего дальнемагистрального парка. SWISS изучает возможность оснащения этой технологией других типов самолетов своего дальнемагистрального парка.

🛫️AviaNews
Public date:Fri, 17 May 2024 15:46:33 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить