Новости телеграм канала AviaNews
Первый пошёл
Первый Аirbus A321, ранее летавший в авиакомпании Ямал, прямо сейчас летит в Минеральные Воды на покраску для выполнения в дальнейшем рейсов в интересах S7.
Писали ранее по теме.
Public date:Thu, 16 May 2024 09:31:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Heart Aerospace обновила дизайн своего электрического самолёта
Шведский производитель электрических самолётов Heart Aerospace весьма радикально изменила внешний облик разрабатываемого регионального лайнера ES-30. Компания перешла на комбинацию штатных обычных турбовинтовых двигателей и электродвигателей, а также отказалась от большого аккумуляторного отсека под фюзеляжем и подкосов под крылом.
Сравнить как выглядел первоначальный проект и как компания видит ES-30 сейчас (первое фото) можно на представленных рендерах.
На старте проекта в сентябре 2022 года Heart Aerospace анонсировала, что ES-30 будет иметь четыре электрических двигателя, питаемых от батарей, находящихся в большом отсеке, установленном под фюзеляжем. В хвостовом отсеке компания планировала устанавливать турбогенераторы для "обеспечения потребностей в резервной энергии без уменьшения запаса батареи, и её также можно использовать во время крейсерского полёта на длительных маршрутах в дополнение к электроэнергии, обеспечиваемой батареями".
Теперь разработчик решил отказаться от турбогенераторов в хвостовом отсеке и решил установить пару небольших турбовинтовых двигателей (снаружи, двигатели №1 и №4). Приводить ES-30 в движение будет пара больших электродвигателей, размер которых позволит осуществлять полеты на расстояние до 108 морских миль только на заряде аккумуляторной батареи, а турбовинтовые двигатели могут использоваться для "продления фазы крейсерского полёта". Отказ от турбогенераторов освободил место в задней части фюзеляжа, что позволило разместить там аккумуляторную батарею и убрать необходимость размещения батарей в подфюзеляжном пространстве. По заявлению разработчика, это имеет двойное преимущество: снижение лобового сопротивления и повышение ударопрочности.
Первый полет ES-30 должен состояться в 2026 году. Heart. Aerospace имеет 250 заказов на ES-30, а также опционы и права на покупку еще 120 самолётов. Компания также подписала письма о намерениях (LoI) ещё на 191 ES-30.
Рендеры © Heart Aerospace
️ AviaNews
Public date:Thu, 16 May 2024 08:15:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ретро-окраска для истребителя F-16 показательной команды ВВС США
Истребитель Lockheed Martin F-16 Viper команды показательных выступлений ВВС США был покрашен в специальную ливрею в честь "Пятидесятилетия истребителя F-16". Новый облик напоминает окраску первого прототипа YF-16. В новой ливрее истребитель будет летать на протяжении сезонов 2024 и 2025 годов.
В начале года исполнилось 50 лет с момента первого полёта прототипа будущего F-16, который является самым массовым истребителем четвёртого поколения - было построено более 4600 единиц. Интересно, что первый фактический полёт YF-16 состоялся раньше официальной даты (2 февраля). Во время испытаний на скоростное руление 20 января 1974 года пилоту летчику-испытателю Филу Остричеру пришлось осуществить взлёт, чтобы спасти прототип от потери из-за сильных колебаний ( см. видео ).
Чтобы новый самолёт всё же отличался от оригинального YF-16 (см. последние две фото), в его окраску были внесены небольшие изменения, например, была заменена надпись «General Dynamics» - оригинального разработчика истребителя, на «20th Fighter Wing» (пер.англ. 20-е Истребительное Крыло), также на киль были добавлены обозначения принадлежности истребителя и надпись «Viper Demo».
Фото и видео © ВВС США (фото -Senior Airman Meghan Hutton)
️ AviaNews
Public date:Thu, 16 May 2024 13:03:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
На днях совершил свой первый полёт истребитель F-35A (FL003/AY-03) предназначенный для ВВС Бельгии. Самолёт получил национальную маркировку этой европейской страны.
Всего в США будет построено 34 ед. F-35 для Бельгии. Существующие же сейчас на вооружении этой европейской страны истребители F-16 намереваются постепенно передавать "украине", и по неоднократным заявлением официальных лиц из Брюсселя — чем быстрее F-35 будут поставляться в состав ВВС, тем скорее "украина" получит бельгийские F-16.
@wingsofwar
Public date:Thu, 16 May 2024 15:32:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Северсталь переодевается
Суперджет Северстали RA-89117 вслед за своим младшим братом CRJ получил обновленную ливрею.
Автор фото: eugenearrow
Public date:Thu, 16 May 2024 15:16:39 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Emirates снова выплатит сотрудникам беспрецедентные бонусы
Авиакомпания Emirates сообщила о выплате очередных беспрецедентных бонусов своим сотрудникам – премии в размере зарплаты за пять месяцев (20 недель). В понедельник группа Emirates сообщила об увеличении годовой прибыли на 71% по сравнению с прошлым годом, заработав около 5 млрд долларов (8,7 млрд дирхамов), из которых $4,7 млрд поступило только от Emirates, что на 63% больше, чем в прошлом году.
В прошлом году сотрудники получили немного больший бонус в размере заработной платы за 24 недели. С тех пор общая численность персонала компании выросла на 112 406 человек, или на 10%. Emirates сообщила, что премию получит каждый сотрудник.
Достигнув «лучших за всю историю финансовых показателей», компания имеет финансы, и работники также получат возможность извлечь выгоду из этой золотой эры, - говорится во внутреннем электронном письме, направленном руководством авиакомпании своим сотрудникам.
В 2023-2024 финансовом году Emirates Group инвестировала более 2,4 млрд долларов в новые самолёты, объекты инфраструктуры, оборудование и передовые технологии для обеспечения дальнейшего роста своего бизнеса.
Общие грузовые и пассажирские провозные емкости Emirates выросли на 20% до 57,7 млрд располагаемых тоннокилометров в 2023-2024 финансовом году, так как авиакомпания продолжила восстанавливать пассажирские рейсы по своей маршрутной сети наряду со снятием связанных с пандемией ограничений на путешествия и осуществление полетов.
️ AviaNews
Public date:Thu, 16 May 2024 14:30:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Единственный в мире летающий Ли-2
Безумно красивые, потрясающие, волшебные и теплые кадры транспортного самолёта Ли-2 - единственного в мире оставшегося в лётном состоянии, которое поддерживается уже на протяжении длительного времени.
Немного истории борта:
Этот Ли-2 с венгерским бортовым номером HA-LIX был построен в 1949 году на авиационном заводе №84 в Ташкенте под серийным номером 18433209. Самолёт сначала летал в ВВС Венгерской Народной Республики, а позже, в 1957 году, был передан в эксплуатацию венгерской авиакомпании MALEV до 1964 года под бортовым номером HA-LIX.
В 1964 году Ли-2 был передан обратно в ВВС ВНР. 11 января 1974 года самолёт совершил свой последний полёт и был передан в музей лётно-технического колледжа Дьёрдя Килиана, где был учебно-тренировочным самолётом для парашютистов.
После восстановления до лётного состояния, завершенного в 2001 году, спустя 27 лет без неба, Ли-2 снова поднялся в воздух. В 2002 году он получил собственное имя Тодор Карман (Tódor Kármán), в честь американского авиационного инженера венгерского происхождения. Старую окраску авиакомпании Malev 50-60х годов прошлого века Ли-2 вернули в 2004 году.
С тех пор Ли-2 участвует в различных ретро-мероприятиях, совершает обзорные экскурсии и регулярно участвует в авиашоу. Ли-2 управляет фонд Goldtimer Foundation, который находится в будапештском аэропорту Будаорс.
Фото © Treflyn Lloyd-Roberts, Rich Cooper, Paul Ashenden
️ AviaNews
Public date:Thu, 16 May 2024 18:01:36 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ещё одной турецкой авиакомпании запретили летать из Калининграда
Авиакомпания Corendon Airlines отменила рейсы из Калининграда в Анталию, которые планировала начать с 22 мая. В качестве причины отмены рейсов называется отзыв рядом страна ЕС разрешения на пролёт над своей территорией (рейсы турецких авиакомпаний проходят через Европу) с пассажирами из России.
Corendon Airlines — турецкая бюджетная авиакомпания c базой в аэропорту Анталии. Авиакомпания является частью нидерландско-мальтийской Corendon Airlines Group, т.е. обвинить авиакомпанию в том, что она принадлежит или управляется гражданами России невозможно. Фактически речь идёт о прямой дискриминации со стороны некоторых стран ЕС (давайте угадаем каких именно) по национальному признаку.
Corendon Airlines стала третьим турецким перевозчиком, вслед за Southwind в конце марта и Tailwind Airlines в конце апреля, которому было отказано в разрешении на выполнение рейсов из Калининграда в Турцию.
️ AviaNews
Public date:Fri, 17 May 2024 08:31:44 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Мантуров: поставки китайских самолётов для российских авиакомпаний не обсуждаются
А вот ПД-35 мы надеемся им продвинуть: "РФ рассматривает поставки двигателей для совместного с КНР самолёта".
ПЕКИН, 16 мая. / ТАСС /. РФ рассматривает поставки различных компонентов для совместного с Китаем проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта, в частности, силовых установок. Об этом рассказал журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров:
<bloc"Там разные компоненты. В том числе силовая установка тоже рассматривается (для поставок - прим. ТАСС)", - сказал он.</bloc
Мантуров напомнил, что формат участия в данном проекте был пересмотрен. Россия готова предоставить необходимые собственные компетенции для проекта на основе договора исполнителей.
Первый вице-премьер также отметил, что поставки китайских самолетов для российских авиакомпаний не обсуждаются.
<bloc"Такой вопрос не обсуждался. Предложения тоже мы не получили на сей счёт", - сказал он.</bloc
Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Ранее сообщалось, что Россия сокращает свое участие в проекте.
Комментарий @AviaComments :
Вот вице-премьер и озвучил, что мы в проекте CR-929, из названия которого китайцы уже убрали букву R, надеемся остаться хотя бы поставщиком компонентов и, если обратятся - предоставить свои компетенции.
Подписаться на @AviaComments
Public date:Fri, 17 May 2024 07:45:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
SWISS нанесла "акулью кожу" на все свои Боинги
Забавный ролик от швейцарской Swiss International Air Lines AG (SWISS), посвященный тому, что теперь все 12 самолётов Boeing 777-300ER перевозчика были обклеены специальной прозрачной плёнкой под названием AeroSHARK, которая улучшает аэродинамические характеристики самолёта, позволяя сокращать расходы топлива и выбросы в атмосферу.
AeroSHARK - это инновационное покрытие для нанесения на фюзеляж самолётов и является совместной разработкой Lufthansa Technik и BASF. Прозрачная плёнка, имитирует тонкую структуру чешуи акулы и таким образом улучшает аэродинамические свойства самолёта, что по мнению разработчиков приведёт к снижению расхода топлива и, как следствие, к меньшим выбросам в атмосферу. Как работает AeroSHARK, объясняется в этом видео (немецкий язык, включите перевод субтитров).
<bloc«Мы очень довольны достигнутыми результатами и гордимся тем, что являемся первой авиакомпанией в мире, оснастившей весь флот системой AeroSHARK», — заявил руководитель технического управления авиапарком SWISS Клаус Бауэр.</bloc
Компании SWISS понадобилось чуть менее двух лет , чтобы полностью "одеть" дюжину своих 777-300ER. SWISS изучает возможность оснащения этой технологией других типов самолетов своего дальнемагистрального парка. SWISS изучает возможность оснащения этой технологией других типов самолетов своего дальнемагистрального парка.
️ AviaNews
Public date:Fri, 17 May 2024 15:46:33 +0000
telegram mechanism for seasib.ru