Turkish Aerospace Industries о прогрессе проекта истребителя KAAN
Компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAŞ или Turkish Aerospace Industries / TAI) опубликовала информацию о продвижении программы создания "национального истребителя Турции" KAAN.
В статьях,
опубликованных в журнале компании в начале мая, компания сообщает, что производство второго прототипа, получившего обозначение P1, «идёт по графику». К окончательной сборке второго прототипа KAAN планируется приступить позднее в этом году, полностью он будет готов и совершит свой первый полёт в 2025 году.
Первый прототип, совершивший пока два полёта
21 февраля и
6 мая , получил обозначение P0. По заявлению производителя, KAAN P0 был произведен всего за девять месяцев "для удовлетворения трёх потребностей": «демонстрации правительственным чиновникам, для официальной выкатки и демонстрации запуска авиационных двигателей» (то есть компания прямо признает, что основной целью в начале был "пиар").
Производитель заявляет, что KAAN на 90% является "местным", а программу поддерживают 100 турецких компаний. Особенно TAI отмечает, что "24 из 30 подсистем прототипа P0 были поставлены местными турецкими фирмами".
Говоря о турецких подсистемах, основной "проблемой" истребителя KAAN на текущий момент являются силовые установки. На истребитель пока устанавливается американский двигатель General Electric F110. TAI сообщает, что турецкие компании TUSAS Engine Industries (TEI) и TR Motor возглавляют работу над отечественным двигателем, который в конечном итоге должен заменить F110.
TAI заявляет, что всего будет выпущено 29 прототипов истребителя KAAN, но, скорее всего, в их число войдут первые 20 предсерийных стандартных самолетов. Компания надеется, что в 2028 году начнёт поставку истребителей в ВВС Турции.
Генеральный директор TAI Темел Котил сообщил, что
на создание истребителя KAAN уже потрачено 2 миллиарда долларов.

️
AviaNews
Public date:Mon, 13 May 2024 09:31:26 +0000