Новости телеграм канала AviaNews
Турецкий KAAN совершил второй полёт
Национальный истребитель Турции KAAN (в переводе - "Хан, повелитель"), разработанный турецкой компанией Türk Havacılık ve Uzay Sanayii
(TUSAŞ, Turkish Aerospace Industries/TAI), совершил сегодня свой второй полёт. С момента первого полёта прошло почти два месяца.
Во время своего второго полёта, как сообщает TAI, истребитель пробыл в воздухе 14 минут и достиг высоты 10 тысяч футов.
@AviaNews
Public date:Mon, 06 May 2024 16:03:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Теги:
Новый начальник Конструкторского бюро Инженерного центра «Яковлева»
А в конце нашего поста - анонс ещё одной новости
Две недели назад "старая гвардия" ОКБ имени А.С. Яковлева ушла на пенсию. По официальной версии - по собственному желанию.
Но формулировки про поставленные задачи по улучшению и реформированию, а также то, что назначенный новый начальник КБ не был заранее назначен заместителем начальника КБ, наводит на мысли, что текущая ситуация потребовала смены поколений.
Решение о назначении на эту должность Андрея Барбина озвучил руководителям подразделений 25 апреля генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский.
Кандидатура Андрея Барбина предложена первым заместителем генерального директора Анатолием Гайданским и поддержана генеральным конструктором - заместителем генерального директора «ОАК» Сергеем Коротковым.
<blocАндрей Юрьевич обладает необходимыми профессиональными качествами и личностными компетенциями, которые позволят ему эффективно решать стоящие задачи по выводу в серию МС-21-310, старту проекта МС-21-210, модернизации Як-130, продолжению работ по Як-152, а также объединению двух КБ и повышению качества проектирования. Это предстоит делать в сжатые сроки и в непростых условиях, в том числе – кадровых. Имею в виду намерение двух наших опытнейших коллег Константна Федоровича Поповича и Галины Владимировны Калыгиной пойти на заслуженный отдых. По-человечески понимаю это решение, но с ним не согласен, - подчеркнул Андрей Богинский.</bloc
Сергей Коротков рассказал про ключевые задачи конструкторского блока «Яковлева» и пожелал Андрею Барбину удачи в работе.
<blocБудет тяжело с уходом текущей руководящей команды. Хочу сказать вам огромное спасибо, вы сделали очень многое для КБ и для всей компании. Желаю Андрею Барбину быть очень терпимым и внимательным к людям - это самое дорогое, что есть у нас, - сказал Анатолий Гайданский.</bloc
<blocРуководством задачи поставлены, будем их выполнять. Надеюсь на коллектив, буду делать всё от меня зависящее, чтобы его сохранить и преумножить. Вместе нам предстоит ещё много работы по организации процессов как внутреннего, так и внешнего взаимодействия. Единой сплочённой командой мы справимся со всеми вызовами. Только вперёд! - поддержал Андрей Барбин.</bloc
Андрей Барбин работает в компании с 2011 года, с 2022 года занимает должность начальника Отделения систем самолета.
Добыть биографию нового руководителя через пресс-службы не удалось, а интернет подсказал, что руководитель молод - 1986 года рождения, выпускник МГТУ «Станкин» 2009 года.
Таким образом, начальнику КБ 38 лет. Но, по нашим данным, скоро объявят об ещё одном назначении начальника другого КБ, где герой новости ещё моложе.
Подписаться на @AviaComments
Public date:Mon, 06 May 2024 14:02:04 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Венгерское супер ретро!
Добро пожаловать в 1986 год!
В аэропорту Будапешта на хранении находится Ту-154Б-2, ранее принадлежавший венгерской авиакомпании Malev. Это был самый первый Ту-154 для Malev - авиакомпания получила его 5 сентября 1973 года. И в последующие 20 лет - до 1993 года, "первый венгерский Туполь 154", работал верой и правдой. В 2018 году самолёт, использовавшийся для тренировок спасателей, был отреставрирован. Самолёту вернули его первоначальную ливрею "советского Malev'a" и вообще навели лоск, добавили шика и блеска.
Борт очень часто используется для различных фотосессий, которые устраивают специально для любителей авиации. И, даже не смотря на то, что он не в состоянии подняться в воздух, внешне старичок Ту-154 выглядит вполне бодро.
Кстати, во время представления отреставрированного Ту-154, он был назван в честь Андраша Фюлёпа (András Fülöp), командира экипажа, перегонявшего лайнер в Будапешт с завода.
А вы обратили внимание, что специально для фотосессий в аэропорту Будапешта есть "Икарус"?
И, как говорится, не уходите далеко, скоро будет вторая часть!
@AviaNews
Public date:Mon, 06 May 2024 17:31:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
С днём рождения, "Стрижи"!
6 мая авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» празднует 33-летие со дня образования.
@AviaNews
Public date:Mon, 06 May 2024 20:01:22 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аэропорт Порту-Алегри в Бразилии ушел под воду
Историческое наводнение в Бразилии привело к тому, что аэропорт города Порту-Алегри (POA/SBPA) на юге страны полностью оказался под водой.
Затоплены как сам терминал аэропорта, так и взлетно-посадочная полоса с другими объектами инфраструктуры аэропорта.
Власти приказали эвакуировать некоторые районы Порту-Алегри из-за продолжающихся дождей. Согласно выпущенного NOTAM, аэропорт Порту-Алегри будет закрыт до конца мая.
@AviaNews
Public date:Tue, 07 May 2024 06:20:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Сотрудники Boeing фальсифицировали протоколы проверок лайнеров 787
Грянул очередной скандал в отношении очередных проблем с качеством самолётов, которые производит Boeing.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) начало расследование фактов фальсификации протоколов проверок выполненных работ в местах соединения крыла с корпусом фюзеляжа самолётов 787 Dreamliner сотрудникам Boeing на заводе в Чальстоне, Южная Каролина.
В апреле сама компания Boeing проинформировала FAA о том, что рабочие на заводе не выполнили некоторые из необходимых проверок (проверка соединения и заземления), но записи о выполнении этих работ были сделаны в документах.
В FAA заявили, что «Boeing проводит повторную проверку всех самолётов 787, все еще находящихся на производственной линии, а также должен разработать план по решению проблемы парка самолетов, находящихся в эксплуатации».
«Это ставит под вопрос весь производственный сертификат», — заявил в интервью Aviation Week один бывший сотрудник FAA с обширным опытом сертификации. «У FAA, возможно, не останется иного выбора, кроме как предположить, что фальсификация [документов сотрудниками - прим.] получила широкое распространение».
В Boeing поспешили заявить, что выявленные факты фальсификации записей о проведении проверок не являются непосредственной угрозой безопасности самолётов 787 Dreamliner.
@AviaNews
Public date:Tue, 07 May 2024 07:15:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Три самолёта Airbus A321 переходят в лизинг к авиакомпании S7
Авиакомпания S7 Airlines, один из крупнейших перевозчиков России, пополнит свой флот тремя самолётами Airbus A321. Это борта с регистрациями RA-73310, RA-73689, RA-73693.
Ранее эти воздушные суда летали в авиакомпании «Ямал» и были выведены из эксплуатации из-за повышения стоимости лизинга от их владельца, ГТЛК.
S7 испытвает потребность в пополнении флота из-за простоя их семейства A320neo ввиду проблем с двигателями Pratt & Whitney.
Кроме того авиакомпания недавно расконсервировала 2 из 3 оставшихся у неё Airbus A319 и постепенно вводит их в эксплуатацию.
Public date:Tue, 07 May 2024 10:31:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Emirates модернизирует салоны ещё на 71 самолёте
Похоже, что авиакомпания Emirates уже не ожидает поступления лайнеров 777X от Boeing и расширяет программу модернизации салонов самолётов текущего флота. Новость, которая может обрадовать любителей двухэтажных гигантов от Airbus.
Сегодня Emirates объявила, что полностью модернизирует салоны дополнительных 43 самолётов A380 и 28 самолётов Boeing 777-300ER. Теперь в рамках программы многомиллиардного обновления салонов своих самолётов, объявленой в августе 2022 года , авиакомпания преобразит внутри всего 191 лайнер.
Изначально программа предусматривала полную техническую модернизацию салонов 120 самолетов: 67 Airbus A380 и 53 Boeing 777-300ER. На данный момент Emirates модернизировала салоны 22 самолётов A380, а в июле этого года обновит интерьер первого Boeing 777.
Boeing 777-300ER является основой флота Emirates. Модернизация салона "Трёх семёрок" занимает около двух недель. В планах Emirates полная реконструкция салона первого класса, появление на борту самолета новых кресел бизнес-класса в обновленной конфигурации 1-2-1, и добавление класса премиум-эконом на 24 кресла. В итоге салон Boeing 777 Emirates будет рассчитан на 332 посадочных места в четырех классах: восемь люксов первого класса, 40 кресел бизнес-класса и 260 мест эконом-класса, включая премиум. Чтобы освободить место для нового салона премиум-класса эконом-класса на 24 кресла, Emirates убрёт 50 мест обычного эконома.
️ AviaNews
Public date:Tue, 07 May 2024 15:15:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Нос Airbus A321neo загорелся в Сиэтле
Небольшой пожар в носовой части Airbus A321-271NX (б/н N504DZ) авиакомпании Delta Air Lines возник в международном аэропорту Сиэтла-Такома (SEA/KSEA) после подключения самолёта к источнику наземного питания.
Как сообщил представитель аэропорта лайнер прибыл около 21:35 в понедельник рейсом Delta 604 из Канкуна и был поставлен на стоянку к гейту A10. После подключения борта к наземной электросети искры вызвали пожар в носовой части.
Пассажиры были эвакуированы с помощью надувных аварийных трапов.
Видео Ashwin Menon via Jacdec
AviaNews
Public date:Tue, 07 May 2024 14:00:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Авиакомпании Tailwind запретили полёты в Россию через воздушное пространство ЕС
Ещё одна турецкая авиакомпания подверглась обструкции со стороны органов Европейского союза. Вслед за а/к Southwind Airlines, получившей бан от ЕС в конце марта, Европейский союз теперь заблокировал полёты другой турецкой авиакомпании Tailwind Airlines через своё воздушное пространство.
Авиакомпании было отказано в разрешении на полеты между Анталией и Калининградом с использованием европейского воздушного пространства (например, Turkish Airlines летает в Турцию из Внуково через Европу). Причиной отказа названо неправильное оформление документов.
Первый рейс Tailwind из Калининграда в Анталью должен был вылететь 28 апреля. Перевозчик должен был стать альтернативой рейсам Southwind Airlines. После переговоров с властями ЕС Tailwind проинформировала туроператоров, что в нынешних условиях полеты не могут начаться как минимум до 15 мая. На текущий момент все рейсы Tailwind из/в Калининград отменены.
Авиакомпания Tailwind Airlines была основана как совместный турецко-британский проект, её первый коммерческий рейс был выполнен в мае 2009 года.
️ AviaNews
Public date:Tue, 07 May 2024 16:15:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru