"Преступное укрывательство": в конгрессе заслушали показания против Boeing
Вчера в подкомитете по внутренней безопасности и правительственным делам Сената США был заслушан Сэм Салехпур - новый осведомитель, обвиняющий Boeing в сокрытии дефектов при производстве самолётов моделей 777 и 787.
Неделю назад инженер по качеству Boeing Сэм Салехпур( Sam Salehpour) заявил, что почти 1000 самолетов 787 и около 400 самолетов 777, находящихся в настоящее время в эксплуатации, подверженны риску преждевременных усталостных повреждений и разрушения конструкции.
В своих показаниях под присягой перед сенаторами Сэм Салехпур повторил свои обвинения в адрес Boeing, заявив, что
корпорация скрывает нарушение стандартов качества при производстве самолётов, которые могут привести к рискам безопасности самолётов 777 и 787 Dreamliner.
Он предоставил подкомитету множество документов компании, в том числе его собственные внутренние технические отчеты, данные и электронные письма с подробным описанием для менеджеров того, как зазоры в основных соединениях секций фюзеляжа 787 превышали установленные пределы.
«Boeing скрывал проблемы, соединяя детали вместе с чрезмерной силой, чтобы создать впечатление, что щелей не существует», — повторил Салехпур
заявленное им ранее . «Они выпускают неисправные самолеты».
Незадолго до слушаний
Салехпур призвал остановить производство 787 пока будут устранены названные проблемы с культурой и качеством производства.
В ходе того же слушания выступил другой свидетель -
бывший менеджер Boeing Эд Пирсон. Он обвинил компанию в «преступном сокрытии» в ходе расследования инцидента с вырванной в полёте панели фюзеляжа на Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines
в январе . Эд Пирсон курировал сборочную линию лайнеров 737 MAX на заводе Boeing в Рентоне. Незадолго до двух катастроф Boeing 737 MAX
он докладывал высшему руководству компании о том, что темпы производства небезопасны.
«Мир потрясен, узнав о текущих проблемах с качеством продукции Boeing», — заявил Пирсон. «Я не удивлен, потому что после двух катастроф ничего не изменилось. Никто не понес никакой ответственности».
В своем заявлении в ответ на обвинения к
омпания Boeing вновь повторила, что «полностью уверена в безопасности» как самолётов 787, так и 777.
По данным Boeing, с момента ввода 787 в эксплуатацию 13 лет назад он безопасно перевез более 850 миллионов пассажиров на более чем 4,2 миллиона рейсов. Компания отвергла утверждение Салехпура о том, что за годы полетов зазоры в фюзеляже могут привести к усталостным разрушениям.
«Boeing 787 может безопасно эксплуатироваться не менее 30 лет, прежде чем ему потребуется углублённое обслуживание», — заявили в Boeing. «Обширные и тщательные проверки фюзеляжа и тщательное техническое обслуживание почти 700 находящихся в эксплуатации самолётов на сегодняшний день не выявили никаких признаков усталости планера».
Главный инженер Boeing по механическому и структурному проектированию Стив Крисхолм, объяснил, что компания проводила стресс-тесты 787 Dreamliner, которые включали испытание самолёта в течение 165 000 циклов, где каждый цикл эквивалентен полёту.
«Мы сделали 165 000 циклов. Никаких признаков усталости композитов обнаружено не было», — сказал Крисхолм на брифинге для СМИ.
Поддержку Boeing оказал
генеральный директор United Airlines Скотт Кирби, который, выступая на канале CNBC,
сказал, что он "полностью уверен, что Boeing 787 - безопасный самолёт".
@AviaNews
Public date:Thu, 18 Apr 2024 14:00:09 +0000