Ровно 120 лет назад, 14 сентября (1 сентября по ст. ст.) 1902 года в Иркутске родился
Николай Ильич Камов – выдающийся советский авиаконструктор, создатель вертолетов марки «Ка».
После окончания Томского технологического института в 1923 году
Николай Камов стал работать конструктором на авиазаводе в Филях (будущий авиазавод №22), затем трудился в ремонтных мастерских акционерного общества «Добролет» (прообраз «Аэрофлота»), позже работает в ОКБ под руководством
Дмитрия Григоровича. В 1929 году
Николай Камов вместе с Николаем Скржинским создает первый в СССР успешно летавший винтокрылый летательный аппарат – автожир
КАСКР-1 «Красный инженер».
В 1931-1940 годах под руководством
Камов был создан первый в СССР боевой винтокрылый летательный аппарат – автожир-корректировщик
А-7. Эскадрилья автожиров
А-7 применялась в ходе боев под Ельней осенью 1941 года.
С 1947 г.
Н.И. Камов конструирует вертолеты: одноместные
Ка-8 и
Ка-10, на которых была впервые в отечественной практике реализована двухвинтовая схема с соосно расположенными несущими винтами. Благодаря компактности, высокой тяговооруженности, маневренности и аэродинамической симметричности вертолеты Камова снискали применение на флоте в качестве палубных вертолетов. Первым из них стал двухместный поршневой
Ка-15, но наиболее известными советскими палубными вертолетами стали газотурбинные
Ка-25 и
Ка-27.
Под руководством Н.И. Камова были созданы также многоцелевые вертолеты
Ка-18 и
Ка-26. Кроме того был разработан опытный тяжелый винтокрыл
Ка-22. В ОКБ Н.И. Камова была доведена до наивысшего совершенства двухвинтовая соосная схема вертолета.
Итогом деятельности
Николая Ильича Камова стало создание уникальной научной и конструкторской школы отечественного вертолетостроения, высокий научно-технический потенциал которой до сих пор обеспечивает передовой уровень современных разработок
АО «НЦВ Миль и Камов» холдинга
«Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех).
#Камов #история #Вертолеты
kquote>
Public date:Wed, 14 Sep 2022 18:55:00 +0300