Новости телеграм канала Вертолеты России

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25046
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Сегодня вертолет отмечает юбилей. Но не какая-то конкретная машина, а само слово. 95 лет назад, 8 февраля 1929 года, термин «вертолёт» был зафиксирован в протоколе заседания Технической комиссии Центрального совета ОСОАВИАХИМа.

Авторо слова – один из отцов-основателей отечественного вертолетостроения – Николай Ильич Камов. В тот день специалисты рассматривали оригинальный проект - летательный аппарат КАСКР-1 «Красный инженер». Такую аббревиатуру он получил по первым буквам фамилий своих создателей – Камов-Скржинский.
КАСКР-1 был автожиром.

Эти оригинальные аппараты способны вертикально взлетать благодаря несущему винту, который вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. При этом у автожиров был вполне самолетный облик – крылья, хвостовое оперение и, главное, пропеллер, который придавал чудо-машине горизонтальную скорость.

Сначала летательные аппараты с несущим винтом называли «геликоптерами» - от французского слова hélicoptère. Но Николай Ильич сначала решил отказаться от этого заимствования в собственной речи, а потом неожиданно «заразил» новым термином широкую общественность.

Казалось бы, нет ничего проще – соедини два слова «вертит» и «летает», аналогично «сам» и «летает»! Но все простое часто оказывается гениальным. Так Камов стал прародителем не только целого семейства винтокрылых машин, но и их меткого названия на русском языке

#ВертолетыРоссии #История #Камов
Public date:Thu, 08 Feb 2024 12:53:42 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25046
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз

phpBB [video]


Изображение

50 тонн воды вылили вертолеты Ка-32 на пылающую кровлю двух домов на улице Черняховского в Москве.

Пожар начался в ночь с 8 на 9 февраля в одном из многоэтажных жилых зданий и огонь быстро перекинулся на другой дом. Для тушения огня площадью около 4000 квадратных метров привлекли 50 единиц техники, в том числе, два пожарно-спасательных вертолета Ка-32A11BC. Сбросы воды с воздуха помогли победить один из крупнейших и сложнейших пожаров.

Ка-32A11BC – уникальная машина для тушения огня. Благодаря соосной схеме винтов, вертолет обладает повышенной маневренностью, что крайне важно при борьбе с возгораниями в плотной городской застройке. Ка-32 производятся на Кумертаусском авиационном производственном предприятии (КумАПП) холдинга «Вертолеты России». Всего на данный момент в более чем 20 странах мира эксплуатируются более 180 этих винтокрылых машин

Видео МЧС России
#ВертолетыРоссии #КумАПП #Ка32
Public date:Fri, 09 Feb 2024 08:04:51 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25046
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Сегодня в России отмечается День работника гражданской авиации. Свой профессиональный праздник отмечают пилоты, бортпроводники, инженеры и все технические специалисты, которые обслуживают самолеты и вертолеты, готовят их к вылету.

Регулярный воздушный флот в нашей стране был официально основан 101 год назад. Гражданская авиация в СССР берет свое начало с Российского общества Добровольного воздушного флота – «Добролет», основанного в 1923 году. Позже появилась и крупнейшая российская авиакомпания – «Аэрофлот», на тот момент единственный авиаперевозчик.

Если говорить о вертолетах, то их массовое применение «на гражданке» началось в 1954 году. Это были знаменитые первенцы Миля – легкие вертолеты Ми-1. С конца 1950-х аэрофлотовская «единичка» летала на всей территории Советского Союза, сначала перевозя почту и мелкие грузы, а потом и людей.

Вместе с ним работал на благо народного хозяйства и Ми-4, созданный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. Они перевозили и пассажиров, и грузы. Позже этот слаженный тандем на вертолетном «Олимпе» потеснили легкий вертолет Ми-2 и известная на весь мир «восьмерка» - Ми-8.

В современном исполнении этот вертолет по-прежнему является основой вертолетного парка гражданской авиации России.
#ВертолетыРоссии #История
Public date:Fri, 09 Feb 2024 11:56:30 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25046
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Новый вертолет Ми-8МТВ-1 пополнил парк Камчатского авиационного предприятия. Машина производства Казанского вертолетного завода добралась из Казани до Камчатки своим ходом, преодолев тысячи километров пути.

«Долетели штатно, полет прошел замечательно, машина очень хорошая, современная. Ми-8МТВ-1 имеют более мощные двигатели, увеличенную коммерческую загрузку и дальность полета, повышен уровень безопасности полетов», — поделился впечатлением от перелета командир воздушного судна Андрей Быков.

Уже на следующей неделе запланирован первый рабочий полет новенькой «восьмерки» – вертолет доставит медицинскую бригаду в село Никольское на острове Беринга, что почти в 600 километрах от Петропавловска-Камчатского.

Машина поставлена в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на 86 вертолетов семейства Ми-8.

Фото: правительство Камчатского края

#ВертолетыРоссии #Камчатка #КВЗ #Ми8МТВ1
Public date:Wed, 14 Feb 2024 09:11:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25046
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Сегодня, 14 февраля, Ростов-на-Дону отмечает 81-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Памятную дату встречает и непосредственный участник событий 1943 года, почетный ветеран завода «Роствертол», Дмитрий Федорович Белов. Он – единственный оставшийся в живых освободитель города.

Дмитрий Белов родился в Ростовской области в 1925 году. Восемнадцатилетним парнем он участвовал в операции по освобождению Ростова-на-Дону. Сапер Белов участвовал в боях за освобождение Каховки, Херсона, Молдавии, Западной Украины, Польши, Германии и Чехословакии. 

Доблесть и отвагу проявил Дмитрий Федорович в боях зимнего наступления в Польше, где разминировал дороги, облегчая возможность продвижения нашим войскам. Дважды был ранен.  Его подвиги были отмечены орденами Славы III степени, Отечественной Войны II степени и рядом других наград, в том числе медалью за освобождение родного города.

После войны он почти всю свою трудовую жизнь предприятия «Роствертол», на котором проработал 44 года. За успехи в работе награжден знаком «Почетный ветеран завода».

От души поздравляем Дмитрия Федоровича с этой годовщиной и желаем крепкого здоровья и долгих лет жизни! Спасибо за Ваш подвиг и за ваш труд!

#ВертолетыРоссии #история #Мыпомним
Public date:Wed, 14 Feb 2024 14:25:33 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25046
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Геликоптерный бум – так называли бурное развитие вертолетостроения, начавшееся после Второй мировой войны. Россия не была исключением: 17 февраля 1947 года в ЦАГИ под руководством Михаила Миля началось создание «натурной геликоптерной установки» (НГУ).

Новая лаборатория ЦАГИ изучала аэродинамику несущего винта, а Михаил Леонтьевич, с присущей ему энергичностью, взялся за организацию нового конструкторского бюро. Дело в том, что в это самое время ускорить разработки и поручение создать новый вид летательного аппарата поручили не только Михаилу Милю, но и Александру Яковлеву, а также Ивану Братухину. Началась настоящая конструкторская гонка.

Миль поступил крайне прозорливо – он построил не просто опытную кабину с приводом и втулкой винта и несущим винтом, как было ему поручено. Конструктор спроектировал практически готовый вертолет. Чтобы превратить НГУ в реальный летательный аппарат, к ней нужно было лишь добавить балку с рулевым винтом и шасси, остальное в ней уже было предусмотрено. Именно поэтому на совещание к Сталину в 1947-м году Миль приехал уже с готовым проектом, что и предопределило его победу в негласном состязании и успех ГМ-1 – будущего знаменитого Ми-1.

В декабре того же 1947 года было основано ОКБ, позднее получившее название Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля. Сегодня это Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) имени Миля и Камова в подмосковных Люберцах, где и хранится та самая Натурная геликоптерная установка.
#ВертолетыРоссии #история #Миль #Ми1
Public date:Sat, 17 Feb 2024 15:16:54 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить