Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Кливленд, #США, 1937 год.

Первые авиапочтовые рейсы начали выполнятся во второй по величине города штата Огайо ещё в 1919 году. Для этого использовали небольшой аэродром в восточной части города. Уже тогда городские власти задумались о строительстве полноценного аэропорта. Он открылся 1 июля 1925 года и стал первым муниципальным аэропортом в стране. На тот момент он находился в 17 км от центра города.

Аэропорт Кливленда стал во многом инновационным. К 1929 году он обслуживал уже 20 000 пассажиров в год и обзавёлся новым терминалом (на фото), дополнительными ангарами, а также первой в мире выделенной диспетчерской вышкой. Вскоре появилась подсветка ВПП, двухсторонняя радиосвязь, что позволило принимать самолёты в любое время суток. В годы Второй мировой войны в западной части аэропорта открылась лаборатория Национального консультативного комитета по аэронавтике (National Advisory Committee for Aeronautics), которая занималась исследованием авиационных двигателей.

В 1951 году, в год 82-летия бывшего мэра города Уильяма Хопкинса (William Hopkins), аэропорт был переименован в «Международный аэропорт Кливленд имени Хопкинса». Все оригинальные постройки были снесены в середине 1950-х годов во время расширения.

На перроне: авиалайнер Curtiss T-32 Condor II а/к American Airlines (вблизи) и Lockheed Vega неизвестной а/к (вдали).

📸 Cleveland Public Library
Public date:Sun, 18 Jun 2023 02:47:18 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 июня 1923 года — первый полёт лёгкого спортивного самолёта Carley C.12. #Голландия

В 1922 году конструктор Йооп Карли (Joop Carley) покинул пост главы авиастроительной компании Nationale Vliegtuig Industrie, чтобы заниматься собственными проектами. Вместе с инженером Тео Слотом (Theo Slot) в 1923 году они основали компанию Carley's Aeroplanes. Первым проектом стал лёгкий самолёт C.12.

Это была типичная для того времени авиетка — одноместный высокоплан с неубираемым шасси. Вариант C.12a оснащался двигатель Anzani (20 л.с.) Максимальная скорость — 140 км/ч, топлива хватало на 3,5 часа полёта.

«Воздушный велосипед» C.12 стал единственным самолётом Йоопа Карли, который выпускался серийно. Построили 12 самолётов. На C.12 было выполнено несколько показательных дальних полётов для привлечения покупателей. Ни один из самолётов до наших дней не сохранился.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 18 Jun 2023 19:10:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#РетроРеклама авиастроительной компании Breda, #Италия, 1933-35 годы.

Была основана в 1886 году в Милане инженером Эрнесто Бреда (Ernesto Breda) под названием Società Italiana Ernesto Breda per Costruzioni Meccaniche. Первоначально она специализировалась на производстве локомотивов и другой железнодорожной техники, но в 1921 году был разработан первый самолёт. К моменту выхода этой рекламы (скорее всего — в каком-то тематическом журнале) Breda уже успела наладить выпуск 7 моделей. Как военных, так и гражданских. О специализации компании в этих двух видах авиации сообщает и текст на рекламе — aeroplani militari e civili.

Художник как раз и изобразил представителей военной и гражданской авиации:
• тройку учебно-тренировочных самолётов Breda Ba.19;
• прототип авиалайнера Breda Ba.32.

Ba.19 не самые простые. Самолёт с б/н I-ABCT в августе-сентябре 1932 года летал с демонстрационными полётами в США и принял участие в авиационных гонках на приз Пулитцера, с б/н I-ABCR — в январе 1933 года поставил рекорд по длительности полёта в перевёрнутом состоянии (41 минута 37 секунд). А все 3 самолёта входили в состав эскадрильи высшего пилотажа Королевских ВВС Италии.

📸 Claudio Caridi Archive
Public date:Mon, 19 Jun 2023 01:17:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 июня 1935 года — первый полёт среднего бомбардировщика Vickers Wellesley. #Англия

В 1932 году компания Vickers-Armstrongs начала работу над новым средним бомбардировщиком. Как обычно, проект разрабатывался по спецификации британского авиационного министерства — G.4/31. Самолёт получил обозначение Type 246, а позднее был назван Wellesley.

Wellesley представлял собой 3-хместный низкоплан с убираемым шасси и крылом большого удлинения. Особенностью конструкции был геодезический силовой набор . Самолёт оснащался двигателем Bristol Pegasus XX (925 л.с.) Максимальная скорость — 367 км/ч, дальность полёта — 1960 км. Вооружение состояло из 2 × 7,7-мм пулемётов + до 910 кг бомб.

В апреле 1937 года Wellesley был принят на вооружение Королевских ВВС. Они эксплуатировались до 1942 года. Небольшое количество бомбардировщиков было продано для ВВС Египта и ЮАР. Всего построили 177 самолётов Vickers Wellesley.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 19 Jun 2023 15:11:23 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели авиационного спецвыпуска журнала L'Illustration от 13 декабря 1930 года, #Франция

Автор этого стремительного рисунка — художник и иллюстратор Жорж Амель (Georges Hamel), больше известный под псевдонимом Жео Хэм (Géo Ham). За множество работ авиационной тематики носил титул «Воздушный художник», а за любовь к гонкам (как автомобильным, так и авиационным) его называли «Живописец скорости». Иллюстрация на этой обложке полностью в стиле Жео Хэма.

Судя по «клетчатой» башенке с флагом на дальнем плане, художник изобразил момент из гонки. Надпись на хвостовом оперении чётко указывает на модель этого гоночного гидросамолёта — Nieuport-Delage NiD 651. Он был дальнейшим развитием NiD-450, который французская команда готовила к гонке на Кубок Шнейдера 1929 года, но отказались от него из-за проблем с двигателем. Указана и примерная скорость NiD 651 — около 600 км/ч. Но есть нюанс 🙂 Дело в том, что NiD 651 проектировался под мощный двигатель Lorraine 12Rcr Radium (2000 л.с.), но мотора он так и не дождался. Фактически был построен лишь планер самолёта, который никогда не поднимался в воздух в реальности. Зато «летал» в фантазии Жео Хэма.

📸 aviation.brussels
Public date:Tue, 20 Jun 2023 02:11:41 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 июня 1956 года — первый полёт многоцелевой летающей лодки Бе-10.

В октябре 1953 года ОКБ Г. М. Бериева по заданию правительства начало разработку реактивной летающей лодки Бе-10. Планировалось использовать её для разведки, постановки мин, в качестве торпедоносца и бомбардировщика. В составлении требований к самолёту принимали участие представители ВМС #СССР.

Это была летающая лодка-высокоплан со стреловидным крылом и экипажем из 3 человек. Оснащалась 2 × двигателями АЛ-7ПБ с тягой 71,2 кН. Максимальная скорость — 880 км/ч, дальность полёта — 2960 км. Вооружение — 4 × 23-мм пушки + 3300 кг бомб/торпеда.

Бе-10 стала первой серийной реактивной летающей лодкой. Но у неё был ряд недостатков — проблемы с мореходностью, ослабление заклёпок из-за вибрации, подверженность коррозии, сложности с управлением во время взлёта. В результате ВМС СССР не стали заказывать большое количество Бе-10 — построили всего 27 самолётов. Они эксплуатировались авиацией Черноморского флота до 1968 года. Одна из Бе-10 была заявлена в FAI как M-10, и на ней было установлено 12 мировых рекордов.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 20 Jun 2023 16:13:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение

«Не успевший вовремя»

Все страны-участницы Кубка Шнейдера стремились выиграть гонку 3 раза в течение 5 сезонов. За это команда навсегда оставляла кубок в своей стране, а пилот дополнительно получал по 75 000 франков за каждую из трёх побед. К 1929 году у #США было 2 победы в 4 последних сезонах, поэтому неудивительно, что для будущей гонки старались выбрать лучший гидросамолёт. Одним из вариантов был Williams Mercury Seaplane Racer, разработанный лейтенантом Алфордом Уильямсом (Alford Williams) в 1928 году на авиазаводе ВМС США в Филадельфии, штат Пенсильвания.

Ранее Уильямс уже разработал для гонки 1927 года биплан Kirkham-Williams X. Но новый самолёт инженер решил построить уже среднепланом, подобно британскому Supermarine S.4. От предшественника ему достался двигатель Packard X-2775 (1500 л.с.) … и невезение. Как и Kirkham-Williams X, у Mercury Seaplane Racer возникли проблемы — избыточный вес, недостаточная плавучесть поплавков, сильная вибрация и т.д. Их пытались устранить, но быстро стало понятно — самолёт не успеют подготовить к гонке. В итоге, команда США не приняла в ней участие. А жаль, ведь на испытаниях Mercury Seaplane Racer смог достичь скорости 519 км/ч и мог бы составить конкуренцию будущему победителю — Supermarine S.6 с результатом 528,89 км/ч.

Уильямс пытался доработать самолёт к гонке 1931 года, но ВМС США отказались финансировать проект. Все работы были прекращены в конце лета 1930 года.

📸 Public domain

P.S. Эта неделя будет неделей гоночных гидросамолётов 😉
Public date:Wed, 21 Jun 2023 01:41:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

21 июня 1951 года — первый полёт экспериментального самолёта Handley Page HP.88. #Англия

Handley Page в 1947 году начала работу над проектом стратегического бомбардировщика Victor. Т.к. планировалось использовать новую конструкцию крыла, то инженеры компании решили сначала протестировать его на летающем испытательном стенде. Для этого был спроектирован самолёт HP.88, который построила компания Blackburn Aircraft.

Чтобы ускорить разработку и постройку HP.88, взяли фюзеляж от истребителя Supermarine Attacker и приделали к нему крыло от HP.80 (прототип бомбардировщика Victor) в масштабе 4/9. Получился одноместный низкоплан с серповидным крылом. Оснащался двигателем Rolls-Royce Nene 102 с тягой 21,2 кН. Максимальная скорость — 1111,32 км/ч.

Построили один самолёт Handley Page HP.88. На нём успели выполнить 30 исследовательских полётов, пока он не разбился 26 августа 1951 года. На проект стратегического бомбардировщика это почти не повлияло — использовав результаты исследований, инженеры Handley Page спокойно закончили разработку Voctor'а.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 21 Jun 2023 15:44:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

«Три попытки»

Fiat
«участвовала» в Кубке Шнейдера как поставщик двигателей для гидросамолётов от Aeronautica Macchi — M.39 и M.52. Но, после проигрыша команды #Италия в гонке 1927 года, компания решила создать свой самолёт и представить его на конкурс Министерства авиации. Разработку поручили конструктору Челестино Розателли (Celestino Rosatelli), для которого это был первый подобный проект. Розателли постарался — гидросамолёт Fiat C.29 получился аэродинамически чистым, лёгким, с большим запасом прочности и мощным, благодаря 12-цилиндровому двигателю Fiat AS.5 (1010 л.с.)

Когда дело дошло до лётных испытаний, всё оказалось не так гладко. Из-за небольшого веса первый построенный C.29 с б/н N129 (фото ①) был очень неустойчивым и затонул после превышения скорости 100 км/ч. Самолёт восстановили и доработали, изменив хвостовое оперение (фото ②). Но он всё равно остался плохо управляемым и в одном из испытательных полётов, 16 июля 1929 года, разбился и затонул. Сразу же был подготовлен второй C.29 с б/н N130 (фото ③), у которого ещё раз доработали хвостовое оперение.

Испытания продолжились, но с тем же результатом — на этот раз самолёт разбился во время демонстрации для журналистов английского журнала The Aeroplane. Стало очевидно, что полноценно испытать его до начала соревнований не получится. Третий C.29 с б/н N130bis (фото ④) сразу решили отправить в Англию для участия в гонке. Но на старт он так и не вышел — итальянцы решили не рисковать. А ведь он потенциально мог победить, т.к. в одном из полётов достиг скорости 560 км/ч (победитель 1929 года — Supermarine S.6 — развивал 528,89 км/ч). Сегодня этот самолёт находится в Музее итальянских ВВС.

📸 Public domain
Public date:Thu, 22 Jun 2023 01:20:43 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 июня 1984 года — первый полёт самолёта для дальних перелётов Rutan Model 76 Voyager. #США

У конструктора Бёрта Рутана (Burt Rutan), известного любителя нестандартных аэродинамических схем, и его брата Дика Рутана (Dick Rutan) в 1980 году родилась идея самолёта для беспосадочного перелёта вокруг Земли. Работы над проектом начались в 1981 году и выполнялись волонтёрами на базе компании Rutan Aircraft Factory. Самолёт получил обозначение Model 76 Voyager.

Это был низкоплан аэродинамической схемы «утка» с двухбалочным хвостовым оперением, длинным и тонким основным крылом, небольшим центральным фюзеляжем и убираемым шасси. Для снижения веса максимально использовались композитные материалы. Оснащался двигателем Teledyne Continental O-240 (130 л.с., впереди) и Teledyne Continental IOL-200 (110 л.с., сзади). Крейсерская скорость — 193 км/ч.

14 декабря 1986 года Дик Рутан вместе с лётчицей Джиной Игер (Jeana Yeager) взлетели на Voyager с авиабазы Эдвардс в пустыне Мохаве. Через 9 дней 3 минуты и 44 секунды, преодолев расстояние в 42 432 км, самолёт приземлился в точке старта. Исторический перелёт был успешно завершён. Сегодня Voyager находится в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 22 Jun 2023 16:30:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить