Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 мая 1925 года — первый полёт авиалайнера Catron & Fisk CF-10 (он же International CF-10). #США

Компания Catron & Fisk Airplane and Engine Co. в 1921 году начала работу над пассажирским самолётом. Планировалось использовать его на маршруте Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Проект получил обозначение CF-10.

Конструкция CF-10 была полностью в духе своего времени — цельнодеревянный триплан с двухкилевым хвостовым оперением и неубираемым шасси. Оснащался (в более позднем варианте) 2 × двигателями Wright J-5 Whirlwind (230 л.с.) Крейсерская скорость — 180 км/ч, топлива хватало на 8 часов полёта. На борту могли разместиться 8 пассажиров и 2 члена экипажа.

Был построен единственный самолёт CF-10. Но по неизвестным причинам пассажиров он так и не начал перевозить. В 1927 году самолёт приобрёл актёр Хут Гибсон (Hoot Gibson) для участия в гонке на приз Джеймса Доула (James Dole) по маршруту Окленд (Калифорния) — Гонолулу (Гавайи). CF-10 присвоили имя "Pride of Los Angeles" («Гордость Лос-Анджелеса). Но, увы, самолёт даже не долетел до места старта гонки. Во время полёта над заливом Сан-Франциско "Pride of Los Angeles" упал в воду и разбился. Экипаж, к счастью, был спасён.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 20 May 2023 16:29:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Анапа-Витязево, #СССР, вторая половина 1970-х годов.

Хотя первые полёты из Краснодара в Анапу состоялись ещё в 1934 году, долгое время воздушное сообщение с этим городом-курортом носило эпизодический характер. Регулярные рейсы начались лишь в 1960 году, с открытием аэродрома в районе Высокого берега. Но курорт развивался, а значит рос и пассажиропоток. Уже в 1969 году началось строительство нового аэропорта в районе села Витязево (15 км от центра Анапы). Он должен был также стать базой ВВС СССР.

Первый рейс новый аэропорт принял 15 апреля 1974 года, ещё до полного завершения строительства. Ещё 2 года ушло на достройку здания аэровокзала (на фото), который торжественно открыли в июне 1976 года. В 1993 году аэропорт стал международным — первые рейсы выполнила Austrian Airlines. А в 2020 году ему было присвоено имя известного советского лётчика-испытателя Владимира Коккинаки. Здание первого терминала после реконструкций используется и сегодня.

На перроне: турбовинтовой авиалайнер Ил-18В а/к «Аэрофлот» с б/н СССР-75548.

📸 Анатолий Чебуранов

P.S. Другой вид на аэропорт Анапы из 1980 года .
Public date:Sun, 21 May 2023 01:19:30 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

21 мая 1913 года — первый полёт летающей лодки Jeanson-Colliex. #Франция

Инженер Морис Колье (Maurice Colliex) долгое время работал в авиастроительной компании Aéroplanes Voisin. Но в 1912 году он уволился, чтобы заняться собственными проектами. Объединив усилия с инженером Морисом Жансоном (Maurice Jeannson), Колье начал работу над транспортной летающей лодкой, названной просто Jeanson-Colliex Hydravion.

Инженеры пошли достаточно простым путём — взяли катер компании Despujols, обрезали ему корму и прикрепили две бипланные коробки, а также трёхкилевое хвостовое оперение. 2 × двигателя Chenu AH-6 (200 л.с.) вращали толкающий винт. Максимальная скорость — 120 км/ч. На борту могло разместиться до 8 пассажиров + 2 члена экипажа.

Jeanson-Colliex Hydravion совершила несколько полётов в 1913 году. Но целью Мориса Колье был перелёт через Атлантику. Для этого в 1914 году летающую лодку доработали, установив стабилизаторы в носовой части и увеличив крылья. Но в одном из первых же полётов она разбилась. Восстанавливать Jeanson-Colliex Hydravion не стали.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 21 May 2023 18:16:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Aero Espresso Italiana (AEI), #Италия, 1932 год.

Основанная 12 декабря 1923 года, AEI считается первой полноценной авиакомпанией Королевства Италия. Главный офис был в Риме, а первые рейсы она начала выполнять в 1926 году. Как и многие а/к того времени, Aero Espresso Italiana, кроме пассажиров, также перевозила и авиапочту. В том числе и международную. Первым маршрутом AEI как раз стала международная линия Бриндизи — Афины (Греция) — Стамбул (Турция). Позже добавились рейсы до Родоса, города и порта на севере одноимённого острова. Карта всех маршрутов и ключевых точек на них как раз и изображена на этом плакате.

Как можно догадаться, рейсы выполнялись на летающих лодках. Aero Espresso Italiana, в основном, эксплуатировала итальянские самолёты — Savoia-Marchetti S.16/ S.55 / S.59 / S.66. Но были в её флоте и немецкие Dornier Do J Wal "Whale". Именно одна из них и «пролетает» над картой Южной Европы. Первые Do J Wal появились у AEI в 1927 году, а всего у авиакомпании было 11 летающих лодок этого типа.

📸 Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Mon, 22 May 2023 00:59:07 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 мая 1918 года — первый полёт патрульного гидросамолёта Naval Aircraft Factory N-1 (он же Davis Gun Carrier).

ВМФ #США в начале 1918 года подписали контракт с авиационным заводом ВМС (Naval Aircraft Factory) на разработку патрульного гидросамолёта. Его главной задачей должен был стать поиск и уничтожение вражеских подводных лодок. Проект получил обозначение N-1.

Это был двухместный биплан с толкающим винтом. Оснащался двигателем Liberty L-12 (360 л.с.) Максимальная скорость — 151 км/ч. Вооружение состояло из 37-мм пушки Davis (отсюда и второе название самолёта) + 7,7-мм пулемёт.

N-1 стал первым самолётом, разработанным и построенным Naval Aircraft Factory. Для испытаний подготовили 4 прототипа N-1. Но их характеристики оказались далеки от ожидаемых. А после того, как 2 гидросамолёта разбились, проект и вовсе был закрыт. Оставшиеся N-1 были утилизированы.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 22 May 2023 16:35:07 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Flynytt, №6-7 за сентябрь 1984 года, #Норвегия

Печатное издание Норвежского аэроклуба в своих выпусках, ожидаемо, много рассказывало о любительской авиации, аэроклубах, обучении лётному делу, различных авиационных соревнованиях и т.п. Не забывала редакция и об истории, и этот номер как раз из таких. Его обложку украшает снимок учебного планера 1930-х годов Grunau 8 с б/н LN-ABT и именем собственным Spurven (в переводе с норвежского — «Воробей»). Рядом с планером стоит автогонщик и планерист Бьёрн Карлен (Bjarne Carlen) из Осло.

Название «Grunau» известно каждому планеристу — немецкий конструктор Эдмунд Шнайдер (Edmund Schneider) в 1931 году разработал одноместный Grunau Baby, самый массово производившийся планер. А в 1933 году Шнайдер вместе с инженером Вольфом Хиртом (Wolf Hirth) спроектировали двухместный Grunau 8 специально для обучения полётам. Этот планер не стал таким успешным — был построен в единственном экземпляре. Но его конструкторы с радостью продавали комплекты чертежей для самостоятельной сборки. Один из них и купил норвежец Карлен, построивший свой собственный Grunau 8 в том же 1933 году.

📸 Flynytt @ Issuu
Public date:Tue, 23 May 2023 01:36:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

21 мая 1971 года — первый полёт лёгкого самолёта IAR 824 (первоначально ICA IS-24). #Румыния

Конструктор Йозиф Силимон (Iosif Șilimon) был известен своими планерами IS-3, -8, -10 и др. Но в конце 1960-х — начале 1970-х он также разрабатывал и лёгкие самолёты. В 1971 году он возглавил группу конструкторов на заводе Intreprinderea de Construcţii Aeronautice (ICA) в городе Брашов для работы над проектом IS-24. Он должен был стать дальнейшим развитием лёгкого самолёта ICA IS-23. Позднее IS-24 переименуют в IAR 824.

IAR 824 представлял собой 6-местный (пилот + 5 пассажиров) высокоплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Lycoming IO-540-C1D5 (290 л.с.) Крейсерская скорость — 180 км/ч, дальность полёта — 900 км.

На заводе в Брашове было построено 10 самолётов IAR 824 (включая прототип). Все они попали в аэроклубы, где использовались как для тренировочных полётов, так и в качестве буксировщиков для планеров.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 23 May 2023 16:16:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение

«Кольцевой обтекатель»

Итальянский конструктор Луижи Стипа в 1931 году продемонстрировал новый способ увеличения эффективности пропеллера. Для этого он окружил винт специальным кольцевым обтекателем. Такая конструкция называется интубированным пропеллером (иногда — импеллером) и считается предшественником турбовентиляторного двигателя. Одними из первых, кто решил воплотить эту идею на практике (приблизительно в одно время с самолётом самого Стипы —  Stipa-Caproni ), были инженеры Фрэнк Никсон (Frank Nixon, на снимках справа) и Карл Холл (Carl Hall) из Комптона, штат Калифорния, #США.

В 1933 году они приобрели моноплан-парасоль Felio SP-2 Ranger с б/н X-12211 у его создателя — конструктора Гарольда Фелио (Harold Felio). Самолёт был доработан и по фото легко понять как именно. Инженеры установили кольцевой обтекатель с направляющими лопатками и заявили на страницах журнала Flying Magazine о фантастическом увеличении эффективности. Скорость увеличилась на «39-140 процентов». Также сообщалось о «снижении посадочной скорости». В теории всё так и должно было быть. Но, увы, нет ни одного достоверного подтверждения, что в таком виде самолёт летал.

📸 Bettmann // Getty Images; Public Domain
Public date:Wed, 24 May 2023 01:20:21 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

Винищувачі Spitfire F Mk.9b та важкі бомбардувальники Lancaster на території заводу Castle Bromwich Aeroplane Factory, середина 40-х.
Public date:Wed, 24 May 2023 15:12:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 36022
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

24 мая 1969 года — первый полёт лёгкого вспомогательного самолёта SIAI-Marchetti SM.1019.

В конце 1960-х годов армия #Италия опубликовала требования к новому вспомогательному самолёту с возможностью укороченного взлёта и посадки. Компания SIAI-Marchetti предложила свой проект SM.1019. За основу был взят американский самолёт Cessna 305A/O-1 Bird Dog.

От своего «родителя» SM.1019 отличался турбовинтовым двигателем (Allison Model 250-B17B мощностью 400 л.с. у модели SM.1019A) и изменённой формой хвостового оперения. В остальном — это был всё тот же двухместный высокоплан с неубираемым шасси. Крейсерская скорость — 281 км/ч, дальность полёта — 1090 км. Мог нести до 320 кг вооружения на 4 точках подвески.

Проект от SIAI-Marchetti признали победителем конкурса. Всего было построено 86 самолётов SM.1019 всех версий. Основным эксплуатантом стала итальянская армия. Также 6 самолётов заказали в 1981 году ВВС Сомали. После списания из армейской авиации, часть SM.1019 была приобретена частными владельцами.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 24 May 2023 16:36:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить