

«Больше не значит лучше»
С ростом популярности пассажирских перевозок в Золотой век авиации авиастроители чаще стали задумываться о самолётах побольше (а значит вместительнее). И речь не просто о небольшом увеличении размеров ради дополнительных 5 пассажирских кресел, а о постройке настоящих летающих гигантов. Приведу несколько примеров — АНТ-20 бис (СССР), Junkers G 38 (Германия), Caproni Ca.60 (Италия), Dyle et Bacalan DB-70 (Франция). Кроме внушительных размеров, их объединяло ещё одно — провальность проекта. Одни самолёты были построены в 1-2 экземплярах, другие — разбились во время эксплуатации, третьи — даже не смогли взлететь. А авиалайнеры поменьше, наоборот, добились значительного успеха.
Ford 14-A (на фото) относится как раз к третьим. После производства самолётов успешной серии Trimotor авиационное подразделение Ford Motor Company (#США) начало разработку более вместительного авиалайнера. Планировалось, что в нём с уровнем комфорта как в пульмановском вагоне должно было разместиться 32 пассажира (Trimotor брал на борт до 11 пассажиров). В феврале 1932 года постройка первого прототипа была закончена. Он внушал уважение — цельнометаллический, с толстым крылом размахом 34 м, с фюзеляжем длиной почти 25 м и тремя двигателями. Но увы, Ford 14-A за целый год так и не смог взлететь, ограничившись лишь рулёжками по аэродрому. Он стал последним самолётом Ford и в 1933 году был утилизирован.
Public date:Thu, 11 May 2023 00:58:57 +0000