Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Подарок от города»

Девушкам, решавшим в 1920-х годах научиться летать, часто приходилось преодолевать сопротивление родителей. Так произошло и с Кристл-Мари Шульц (Christl-Marie Schultes), родившейся 6 ноября 1904 года в небольшом городке Гайгант (Верхний Пфальц, земля Бавария, #Германия). В возрасте 9 лет она вместе с дядей посетила военный музей в Мюнхене, где увидела реплику истребителя лучшего аса Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена (Manfred von Richthofen). Тогда девочка и решила, что рано или поздно научится летать.

Шло время, Кристл-Мари росла и занималась не самыми типичными активностями для девушек в те годы — ходит в горы, охотится, занимается парусным спортом, водит мотоцикл и т.д. Наконец, в 1928 году она ставит родителям ультиматум — или она учится летать, или уедет в Африку. Родители были против. Тогда Кристл-Мари, солгав, что отправилась на кулинарные курсы, поехала в Берлин и прошла обучение в частной лётной школе. Она стала первой лётчицей земли Бавария.

Сначала она летает на самолёте, взятом напрокат. Но в 1929 году власти баварского курорта Бад-Тёльц предложили ей приобрести самолёт в обмен на размещение на нём рекламы города и его бань. Летом Кристл-Мари купила подержанный биплан de Havilland Moth. На этом снимке запечатлён момент вручения лётчице подарка от города во время праздника, посвящённого «крещению» самолёта именем Bad Tölz. На нём девушка будет выступать на авиашоу, совершит перелёт в Барселону и, вместе с Антуаном де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry) пересечёт Средиземное море.

#Пятничное
📸 cs-press/Stadtarchiv Bad Tölz
Public date:Fri, 05 May 2023 23:26:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 мая 1941 года — первый полёт истребителя-бомбардировщика Republic P-47 Thunderbolt. #США

В 1939 году компания Republic Aviation начала разрабатывать истребитель, который должен был заменить Seversky P-35. Руководил проектом эмигрант из Грузии Александр Картвели. Первая попытка — P-43 Lancer — оказалась не очень удачной, поэтому работы продолжились. В 1940 году был закончен самолёт XP-47B, который стал прототипом истребителя-бомбардировщика P-47 Thunderbolt.

P-47 представлял собой одноместный цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Вариант P-47D-40 оснащался двигателем Pratt & Whitney R-2800-59 (2000 л.с.) Максимальная скорость — 686 км/ч, дальность полёта — 1660 км. Вооружение — 8 × 12,7-мм пулемётов + до 1100 кг бомб.

P-47 Thunderbolt стал одновременно самым крупным одномоторным истребителем своего времени и самым массовым американским истребителем. Было выпущено 15 660 самолётов всех модификаций, которые в разное время эксплуатировались в 20 странах мира. P-47 успешно применялся как эскортный истребитель, а также в качестве бомбардировщика и штурмовика.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 06 May 2023 18:07:08 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Будапешт-Будаёрш, #Венгрия, 1939 год.

В 1935 году началось планирование нового аэропорта для венгерской столицы. Он должен был заменить аэродром Матьяшфёльд, который был очень маленьким и не справлялся с растущим пассажирским трафиком. Место для аэропорта выбрали в 7 км от Будапешта, рядом с городом Будаёрш. После проведения конкурса проектов в 1936 году началось непосредственно строительство. Оно заняло 232 дня, и 20 июня 1937 года новый аэропорт официально открылся.

Терминал (на фото) спроектировал архитектор Вирджил Борбиро (Virgil Borbiró), и он считается одной из его лучших работ. А главный ангар в то время был самым большим в Европе — 141 м × 41 м. Будапешт-Будаёрш сразу стал главным и единственным венгерским международным аэропортом. Но карьера его была недолгой. Аэропорт окружали холмы и это ограничивало возможности его развития и постройки более длинных ВПП. В 1950 году все рейсы начали переводиться в новый Будапешт-Ферихедь . Сегодня Будаёрш используется как аэропорт авиации общего назначения.

Здание терминала и ангар сохранились и являются охраняемыми историческими памятниками.

На перроне: авиалайнеры Wibault 283-T а/к Air France и Douglas DC-2 а/к KLM.

📸 FORTEPAN / Jezsuita Levéltár
Public date:Sun, 07 May 2023 01:20:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 мая 1984 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Pilatus PC-9.

В 1982 году Pilatus Aircraft начала работу над улучшенной версией учебного самолёта PC-7 Turbo Trainer. Проект получил обозначение PC-9. С ним компания собиралась принять участие в конкурсе Королевских ВВС Великобритании.

Также, как и его «родитель», PC-9 был двухместным низкопланом с убираемым шасси. В версии PC-9M самолёт оснащался турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-62 (1149 л.с.) Максимальная скорость — 593 км/ч, дальность полёта — 1537 км. Вооружение — до 1040 кг бомб/ракет на 7 точках подвески.

Хотя швейцарский самолёт был готов раньше и показал хорошие лётные характеристики, Королевские ВВС Великобритании предпочли Short Tucano. Но история PC-9 на этом не закончилась. Им заинтересовались в Саудовской Аравии, а позже и в других странах — Германии, Австралии, Хорватии, Словении и т.д. Всего было выпущено более 250 самолётов PC-9 всех версий. Они продолжаются использоваться и сегодня, в том числе и ВВС #Швейцария.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 07 May 2023 16:16:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение

C-130 Hercules на палубі авіаносця. Планувалося використовувати «Hercules» для перевезення вантажу на авіаносець, але ВМС відмовилися через його розміри.
С-130 став найбільшим і найважчим літаком, який коли-небудь приземлявся на авіаносець, цей рекорд зберігається донині.

#с130
Public date:Mon, 08 May 2023 10:58:23 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 мая 1975 года — первый полёт лёгкого самолёта Zenair Mono-Z CH 100 (он же Zenair Mono-Zenith).

Французский инженер и конструктор Крис Хейнц (Chris Heintz) в 1974 году эмигрировал в #Канада. Он сразу же основал компанию Zenair Ltd, чтобы продолжать заниматься разработкой лёгких самолётов для самостоятельной сборки энтузиастами. Первым проектом стал Mono-Z CH 100 — уменьшенная версия более раннего проекта Хейнца, Zenith CH 200.

CH 100 представлял собой цельнометаллический одноместный (CH 200 был двухместным) низкоплан с неубираемым шасси. Крылья могли отсоединяться для удобства хранения и транспортировки самолёта. Оснащался двигателем Volkswagen 1600 (55 л.с.) Крейсерская скорость — 180 км/ч, дальность полёта — 640 км.

После успешных испытаний Zenair начала производить и продавать наборы для сборки Mono-Z CH 100. Самолёт пользовался спросом — с 1976 по 1982 год было продано более 110 наборов в разные страны мира. Производитель заявлял, что сборка CH 100 займёт «всего» 600 часов.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 08 May 2023 16:40:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Popular Mechanics, №106 за сентябрь 1956 год, #США

В начале 1950-х годов компания Convair активно занималась разработкой реактивных самолётов-«бесхвосток» с треугольным (дельтавидным) крылом. Во многом, благодаря использованию опыта и наработок немецкого конструктора Александра Липпиша (Alexander Lippisch), вывезенного в Соединённые Штаты в рамках операции «Скрепка». На этой прекрасной иллюстрации художник изобразил 2 наиболее интересных проекта:
• истребитель-перехватчик F-102 Delta Dagger (вверху);
• стратегический бомбардировщик B-58 Hustler.

Эти самолёты стали самыми успешными разработками Convair этой аэродинамической схемы — свыше 1000 выпущенных F-102 Delta Dagger и 116 бомбардировщиков B-58. На обложку они попали не просто так. В этом номере была опубликована статья, в которой анализировались перспективы треугольного крыла как для военной, так и для гражданской авиации. В том числе и с ядерной силовой установкой. Атомолётов, как известно, не случилось, а вот дельта-крыло вполне себе прижилось. Особенно на различных истребителях и перехватчиках.

📸 James Vaughan Collection
Public date:Tue, 09 May 2023 01:25:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 мая 1947 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта Percival P.48 Merganser. #Англия

Вскоре после окончания Второй мировой войны компания Percival Aircraft Limited начала работу над небольшим транспортным самолётом. Акцент делался на его привлекательность для пассажиров — с достаточно просторным и комфортным салоном. Проект получил обозначение P.48 Merganser.

Это был пятиместный высокоплан с убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями de Havilland Gipsy Queen 51 (296 л.с.) Крейсерская скорость — 269 км/ч, дальность полёта — 1300 км. Экипаж — 2 человека.

P.48 Merganser представили на авиасалоне Париж-Ле-Бурже в ноябре 1946 года. Несмотря на хорошие характеристики, его производство так и не началось. Причина — de Havilland Engine Company прекратила производство двигателей Gipsy Queen. Для испытаний Percival Aircraft пришлось брать их в аренду. Построили лишь один летающий прототип. Проект получил дальнейшее развитие в виде P.50 Prince .
#ЭтотДень
Public date:Tue, 09 May 2023 16:56:41 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Реплика»

Для увлекающихся историей авиации далеко не секрет, что многие самолёты 1920-30-х годов не сохранились до наших дней. Поэтому их летающие и статические копии позволяют прикоснуться к истории спустя много лет. Особенно, если они сделаны с максимальным приближением к оригиналу (в идеале — по оригинальным чертежам, хотя их ещё тоже надо постараться найти) Примером хорошо сделанной копии можно привести реплику пассажирского самолёта АК-1, которая была построена в 1984-86 годах для музея истории гражданской авиации в Ульяновске. Мы можем увидеть её на этом фото.

Оригинальный АК-1 — один из первых самолётов, разработанных в #СССР. Проект был сугубо экспериментальным, серийное производство не рассматривалось. Нужно было проверить возможность постройки дешёвого пассажирского самолёта и правильности расчётов конструкции. Проектом по заданию Главвоздухфлота занимались 3 инженера Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) — В. Л. Александров, К. А. Калинин и А. М. Черёмухин. Фамилии конструкторов зашифрованы в обозначении — «Александров и Калинин первый». Разработка велась на деньги, собранные красными латышскими стрелками, поэтому АК-1 получил имя «Латышский стрелок». 15 июня 1924 года самолёт передали авиакомпании «Добролёт», и он начал возить пассажиров по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань. 20 августа 1925 года АК-1 разбился во время демонстрационного полёта в Китае.

📸 Борис Клипиницер/ ТАСС
Public date:Wed, 10 May 2023 01:21:22 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35556
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 мая 1991 года — первый полёт ближнемагистрального авиалайнера Bombardier CRJ. #Канада

В марте 1989 года компания Canadair (входит в состав Bombardier Aerospace) начала проект регионального авиалайнера. За основу взяли уже выпускавшийся бизнес-джет Challenger 600. Новый авиалайнер получил обозначение CRJ (Canadair Regional Jet).

CRJ представляет собой низкоплан с Т-образным хвостовым оперением. В хвостовой части устанавливались 2 × двигателя General Electric CF34-3A1 с тягой 38,84 кН (в варианте CRJ-100). Крейсерская скорость — 786 км/ч, дальность полёта — 1815 км. Брал на борт до 50 пассажиров или 5490 кг груза.

Самолёт быстро стал популярным из-за хорошего уровня комфорта и экономичности. С 1991 по 2020 год было выпущено 1945 авиалайнеров семейства CRJ, которые продолжают эксплуатироваться авиакомпаниями по всему миру. Различные варианты самолёта отличаются прежде всего длиной (и вместительностью), а также дальностью полёта.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 10 May 2023 16:46:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить