Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

1 мая 1950 года — первый полёт лёгкого самолёта Indraéro Aéro 101. #Франция

Конструкторы Морис Бланше (Maurice Blanchet) и Жан Шапо (Jean Chapeau) в 1949 году основали компанию Indraero. Первым проектом молодой компании стал лёгкий самолёт Aéro 101, разработанный по заказу Национальной службы авиации и спорта (Service de l'Aviation Légère et Sportive, S.A.L.S.) для использования в аэроклубах.

Aéro 101 представлял собой двухместный биплан с неубираемым шасси. Каркас был выполнен из стальных труб и обшит полотном. Серийная версия оснащалась двигателем Minié 4.DC.32 мощностью 75 л.с. (на прототипе стоял менее мощный Salmson 9ADb). Максимальная скорость — 173 км/ч.

После успешных испытаний S.A.L.S. заказала постройку 12 самолётов. Первые Aéro 101 отправились в аэроклубы уже в 1951 году. Точных данных о судьбе самолётов нет. Известно лишь, что к 2009 году сохранилось 3 биплана Aéro 101 в лётном состоянии.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 01 May 2023 19:26:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Canadian Aviation, октябрь 1954 года, #Канада

Хотя Piasecki H-21 Workhorse, запечатлённый на этом фото, и производился в США, к канадской авиации он имеет непосредственное отношение. Ведь снимок сделан во время передачи первого из шести заказанных вертолётов Королевским ВВС Канады, которая состоялась месяцем ранее. Полноценной приёмкой это назвать нельзя, так, чисто символическая процедура. Коммодор авиации Р.А. Кэмерон (R. A. Cameron) жмёт руку Дононвану Берлину (Donovan Berlin), президенту компании Piasecki Helicopter, и всё — вертолёт принят.

Как можно догадаться под надписи Rescue («спасение») заказанные H-21 Workhorse должны были использоваться для поисково-спасательных работ. Они специально были подготовлены под канадские климатические условия — могли использовать колёсное, лыжное или поплавковое шасси, а также эксплуатироваться в условиях низких (до -54 °C) температур. Вертолёты также часто использовались для доставки грузов (в том числе и военной техники) в труднодоступные места.

📸 John Menzies Collection
Public date:Tue, 02 May 2023 01:00:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 мая 1935 года — первый полёт дальнего бомбардировщика ДБ-А. #СССР

Основным тяжёлым бомбардировщиком ВВС РККА в начале 1930-х годов был ТБ-3, который был принят на вооружение в 1932 году. Но уже через год задумались о его глубокой модернизации или разработке нового самолёта на его базе. Среди различных проектов был и бомбардировщик ДБ-А («Дальний Бомбардировщик — Академия») от конструктора Виктора Болховитинова, преподавателя Академии воздушного флота имени Н. Е. Жуковского.

Это был цельнометаллический высокоплан с убираемым шасси (зимой устанавливались лыжи). Оснащался 4 × двигателями АМ-34РН (970 л.с.) Максимальная скорость — 330 км/ч, дальность полёта — 4500 км. Вооружение — 1 × 20-мм пушки + 6 × 7,62-мм пулемётов + 5000 кг бомб.

ДБ-А испытывался и дорабатывался на протяжении 2 лет. Но в полноценное серийное производство запущен не был. Сыграли свою роль лучшие характеристики нового бомбардировщика ТБ-7 от ОКБ Туполева, а также неудачный перелёт экипажа С. А. Леваневского по маршруту Москва — Северный полюс — Аляска (после пролёта полюса связь с лётчиками прервалась). Построили всего 12 самолётов ДБ-А, которые использовались в основном как транспортные.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 02 May 2023 16:37:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение


Изображение


Изображение

🇬🇧 Просто робочий день на злітній палубі HMS Hermes, 1970 рік.

На фото ми бачимо палубний штурмовик Blackburn Buccaneer S.2 (801 NAS), палубний винищувач de Havilland Sea Vixen FAW.2 (893 NAS) та літак протичовнової оборони Fairey Gannet AEW.3 (849A NAS)
Public date:Tue, 02 May 2023 22:42:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза

phpBB [video]

Изображение

«Попытка спасения»

Посадки на палубу авианосца не всегда заканчиваются хорошо. Иногда, когда кажется, что всё уже прошло хорошо, ситуация резко меняется. Так случилось 25 сентября 1958 года на авианосце HMS Victorious Королевского флота Великобритании. Корабль только закончил ремонт и вышел для тренировочных полётов в море недалеко от Портсмута (#Англия). На авианосце базировалась 803-я эскадрилья морской авиации, летавшая на реактивных истребителях-бомбардировщиках Supermarine Scimitar.

Первую посадку в тот день выполнял коммандер Джон Рассел (John Russell). Он, на первый взгляд, нормально посадил свой Scimitar, но тормозной трос сорвался и самолёт на малой скорости выкатился за борт корабля и упал в море. Немедленно в воздух подняли спасательный вертолёт Westland Whirlwind (лицензионная версия американского Sikorsky S-55). Пилот не мог самостоятельно выбраться и поэтому спасатель спускался к нему на лебёдке. Но, к сожалению, погодные условия были не лучшими. Спасатель не успел спуститься и разбить фонарь, и самолёт затонул вместе с пилотом…

Расследование показало, что причиной стали ремни, которыми были зафиксированы ноги пилота. Джон Рассел не смог их быстро развязать. После этого случая конструкция ремней была доработана.

📽 Можно посмотреть ⇨ короткую хронику этого трагического дня .

📸 Ron Burton
Public date:Tue, 02 May 2023 23:30:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 мая 1928 года — первый полёт транспортного самолёта Nakajima N-36.

Авиационное бюро Департамента коммуникаций #Япония в середине 1920-х годов объявило конкурс на разработку пассажирского самолёта для авиакомпании Nihon Koku Yuso KK. Свои проекты представили ведущие авиастроительные компании страны. Среди них был и N-36 от Nakajima.

В работе над N-36 конструкторы компании вдохновлялись транспортными самолётами Bréguet 26T и Bréguet 280Т. С ними во Франции ознакомился сын основателя компании Кимихей Накадзима (Kimihei Nakajima). В итоге получился биплан с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Оснащался двигателем Bristol Jupiter VI (450 л.с.) Крейсерская скорость — 156 км/ч. На борту могло разместиться 6 пассажиров + 2 члена экипажа.

Для испытаний построили 2 прототипа N-36. От проекта ожидали многого, но он полностью провалился. Первый прототип разбился в своём втором полёте, а через год, несмотря на изменения в конструкции, разбился и второй прототип. Победителем конкурса признали Aichi AB-1.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 03 May 2023 17:35:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение

«Время отдыха»

Иногда при просмотре фотографий возникает мысль, что самолёты в чём-то похожи на людей. Покажу один пример. Есть люди, которые спят в масках на глаза и сетках для волос. А на этом снимке летающая лодка Short S.23C Empire а/к Qantas Empire Airways «отдыхает», покачиваясь на небольших волнах. Остекление кабины затянуто брезентовым чехлом, двигатели тоже зачехлены. Похоже же? 🙂

Фотография сделана в бухте Роуз Бэй, Сидней, #Австралия в 1938-39 годах. Летающая лодка с б/н VH-ABA и именем собственным Carpentaria (в честь залива Арафурского моря на севере Австралии) совершила свой первый полёт 25 ноября 1937 года. Изначально она должна сразу предназначалась для Qantas, но была оставлена для Imperial Airways — британская а/к потеряла одну из своих S.23 Empire в марте того года. Уже 5 декабря Carpentaria начала летать на регулярных рейсах Саутгемптон — Карачи. В июне 1938 года летающая лодка наконец-то пополнила флот австралийской а/к, где станет летать в основном между Сиднеем и Сингапуром.

📸 Public Domain // Stanley Fowler // CSIRO
Public date:Thu, 04 May 2023 00:15:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 мая 1924 года — первый полёт пассажирского самолёта Sikorsky S-29-A.

Прибыв из Франции в #США в 1919 году, конструктор Игорь Сикорский первое время преподавал математику. Лишь в 1923 году он основал компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation. Первым проектом компании стал самолёт S-29-A (A — America), разработку которого профинансировал композитор Сергей Рахманинов.

S-29-A представлял собой цельнодеревянный биплан с двухкилевым хвостовым оперением. Оснащался 2 × двигателями Liberty L-12 (400 л.с.) Крейсерская скорость — 160 км/ч, дальность полёта — 805 км. В салоне могло разместиться до 14 пассажиров.

Единственный построенный S-29-A получил имя собственное Yorktown. Компания Сикорского выполняла на нём грузовые и пассажирские рейсы до 1926 года, когда самолёт продали лётчику Роско Тёрнеру (Roscoe Turner). Он продолжил эксплуатировать самолёт для авиаперевозок по всей стране. В 1929 году режиссёр Говард Хьюз (Howard Hughes) приобрёл S-29-A для съёмок в фильме Hell's Angels в роли немецкого бомбардировщика Gotha. К сожалению, 22 марта 1929 года самолёт разбился при выполнении одного из трюков во время съёмок.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 04 May 2023 17:34:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение

«Юный моделист»

Стендовый моделизм не только развивает мелкую моторику, но и стимулирует интерес к авиации. Моделист может захотеть связать свою жизнь с ней (как конструктор, лётчик, авиастроитель и т.д.) или же просто будет интересоваться её историей. Я сам такой — полюбил самолёты после собранных в далёком детстве с отцом пластиковых моделей от Донецкой фабрики игрушек, которые отливались на пресс-формах английской компании Frog. Поэтому не смог пройти мимо этой фотографии.

На ней неизвестный мальчик не бросает заниматься любимым хобби даже на больничной койке. Медсестра ему в этом помогает. Модели, судя по всему, из бумаги, а разброс масштабов (на глаз) — от 1:72 до 1:16. Все самолёты опознать затруднительно, но некоторые можно идентифицировать:
• в руках у мальчика 10-местный авиалайнер de Havilland DH.84 Dragon;
• на одеяле лежит авиалайнер Armstrong Whitworth AW.15 Atalanta с б/н G-ABTI;
• медсестра держит в руке лёгкий самолёт Comper C.L.A.7 Swift с б/н G-ABWW.

#Голландия, 1934 год.

📸 Dutch Nationaal Archief
Public date:Fri, 05 May 2023 00:33:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 8702
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 53 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 мая 1926 года — первый полёт палубного истребителя Wright XF3W Apache.

ВМС #США в середине 1920-х годов заявили о своём интересе к палубным истребителям с радиальным двигателем. В ответ компания Wright Aeronautical разработала двигатель P-1 Simoon. Для его демонстрации был разработан экспериментальный истребитель XF3W Apache.

Это был одноместный биплан с неубираемым шасси (колёсным или поплавковым). Т.к. двигатель P-1 Simoon оказался проблемным и его мощности не хватало, на самолёт в итоге установили проверенный Pratt & Whitney R-1340-B (450 л.с.) Максимальная скорость — 261 км/ч. Вооружение не устанавливалось.

По своим лётным характеристикам XF3W Apache проиграл истребителям Boeing FB и Curtiss F6C, поэтому не был запущен в серийное производство. Единственный построенный прототип использовался для тестирования двигателей и их капотов. В 1929 году лейтенант Аполлон Соучек (Apollo Soucek) установил на XF3W Apache рекорд высоты для гидросамолётов — 11 700 м, а через год был установлен рекорд высоты для обычных самолётов — 13 157 м.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 05 May 2023 15:16:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить