
Этот день в истории авиации
24 апреля 1946 года — первый полёт реактивного истребителя
Як-15.
К концу Второй мировой войны сильное
отставание #СССР
в области реактивной авиации стало очевидным. Для решения этой проблемы были привлечены ведущие КБ страны, которые получили доступ к захваченным немецким реактивным самолётам, двигателями и документации. Уже в апреле 1945 года
ОКБ А. С. Яковлева начало работу над проектом Як-15.
Чтобы ускорить разработку, за основу взяли цельнометаллический вариант поршневого истребителя
Як-3, у которого заменили двигатель. Получился
низкоплан реданной схемы с прямым крылом. Оснащался двигателем РД-10 (советская копия Jumo-004) с тягой 8,8 кН. Максимальная скорость — 786 км/ч, дальность полёта — 510 км. Вооружение — 2 × 23-мм пушки.
Интересно, что
свой первый полёт Як-15 совершил почти на 3 часа позже своего конкурента МиГ-9. Зато он стал первым реактивным истребителем на вооружении ВВС СССР. Всего выпустили
280 самолётов Як-15. Он не стал полноценным боевым истребителем (в основном, из-за малого боевого радиуса) и
использовался для обучения лётчиков, летавших до этого на поршневых самолётах. Уже в начале 1950-х годов все Як-15 были сняты с вооружения.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 24 Apr 2023 16:32:24 +0000