Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Public date:Tue, 11 Apr 2023 15:14:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

24 апреля 1946 года — первый полёт реактивного истребителя Як-15.

К концу Второй мировой войны сильное отставание #СССР в области реактивной авиации стало очевидным. Для решения этой проблемы были привлечены ведущие КБ страны, которые получили доступ к захваченным немецким реактивным самолётам, двигателями и документации. Уже в апреле 1945 года ОКБ А. С. Яковлева начало работу над проектом Як-15.

Чтобы ускорить разработку, за основу взяли цельнометаллический вариант поршневого истребителя Як-3, у которого заменили двигатель. Получился низкоплан реданной схемы с прямым крылом. Оснащался двигателем РД-10 (советская копия Jumo-004) с тягой 8,8 кН. Максимальная скорость — 786 км/ч, дальность полёта — 510 км. Вооружение — 2 × 23-мм пушки.

Интересно, что свой первый полёт Як-15 совершил почти на 3 часа позже своего конкурента МиГ-9. Зато он стал первым реактивным истребителем на вооружении ВВС СССР. Всего выпустили 280 самолётов Як-15. Он не стал полноценным боевым истребителем (в основном, из-за малого боевого радиуса) и использовался для обучения лётчиков, летавших до этого на поршневых самолётах. Уже в начале 1950-х годов все Як-15 были сняты с вооружения.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 24 Apr 2023 16:32:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 12 Apr 2023 17:01:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала «Красные крылья», №4 за 1925 году, #СССР

Достаточно строгая обложка ежемесячного издания Общества друзей воздушного флота (ОДВФ) Северо-Западной области (с 1927 года — Ленинградская). Автор неизвестен и скрывается за инициалами Е.М. Летающая лодка (она будет присутствовать и на обложках других выпусков как постоянный элемент) — М-24 конструкции Д.П.Григоровича. В 1923 году упомянутое выше ОДВФ собрало средства на постройку эскадрильи этих лодок, получившую название «Красный балтиец». Хотя планировалось, что эскадрилья будет боевой, но плохие мореходные характеристики М-24 привели к тому, что они использовались в основном для обучения.

Фотография в центре подписана как «новое достижение авиационной Германии». Странно видеть здесь слово «новое», ведь 12-местный авиалайнер Junkers G 23 (а именно он пролетает над каким-то городом) совершил свой первый полёт более 6 месяцев назад. А на момент выхода журнала первые G 23 уже эксплуатировались швейцарской авиакомпанией Ad Astra Aero. Приличный временной лаг случился у редакции журнала 🙂

📸 Из собрания МИРА коллекция
Public date:Tue, 25 Apr 2023 01:02:53 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 12 Apr 2023 17:01:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

25 апреля 1922 года — первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Stout ST-1.

В начале 1920-х годов Бюро аэронавтики ВМС #США сформулировало требования к новому торпедоносцу. Конструктор Уильям Стаут (William Stout) предложил рассмотреть его проект цельнометаллического бомбардировщика-торпедоносца. Для оценки возможностей самолёта американские ВМС заказали компании Stout Engineering Company постройку 3 прототипов. Работы над проектом ST-1 Стаут вёл совместно с инженером Джорджем Прудденом (George Prudden).

ST-1 представлял собой двухместный среднеплан с «толстым» крылом (как у самолётов Junkers) и неубираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Packard V-1237 (330 л.с.) Максимальная скорость — 177 км/ч, дальность полёта — 620 км. Вооружение состояло из 7,62-мм пулемёта + 832-кг торпеды.

Самолёт неплохо показывал себя на испытаниях. Лётчик-испытатель Эдвард Стинсон (Edward Stinson) предложил несколько доработок для улучшения устойчивости в полёте, но они не были реализованы. ST-1 мог стать первым цельнометаллическим самолётом флота США, но на церемонии приёмки единственный прототип разбился. Все заказы были немедленно отменены.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 25 Apr 2023 16:56:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 13 Apr 2023 16:30:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

«Главное — не смотреть вниз!»

Для популяризации авиации в Золотой её век много сделали воздушные каскадёры. Появившись в 1920-х годах, они своими выступлениями на авиашоу и ярмарках привлекли внимание к самолётам и полётам на них огромной массы простых людей. Среди первых воздушных каскадёров были и цирковые артисты, которые посчитали, что крылья аэропланов отлично подходят для выполнения различных акробатических трюков. Трюки на крыльях получили название wing walking (в переводе с английского — «хождение по крыльям»), а каскадёров, соответственно, называли ходоками по крыльям (wing walkers).

Среди ходоков по крыльям были и женщины. Одно из первых стала Лиллиан Бойер (Lillian Boyer) из города Хупер, штат Небраска, #США. Её карьера началась случайно — в 1921 году Лиллиан работала официанткой и двое посетителей ресторана пригласили её на прогулку на самолёте. Ей так понравилось ощущение полёта, что уже во время второго полёта она вылезла на крыло, тем самым сделав первые шаги в своей успешной карьере. Выступала на именном биплане Curtiss JN-4 Jenny. Какие трюки выполняла Лиллиан можно посмотреть на этих фото, сделанных в январе 1922 года.

📸 From the Collections of The Henry Ford. Gift of Harry Schlee
Public date:Wed, 26 Apr 2023 01:20:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Public date:Fri, 14 Apr 2023 16:29:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

26 апреля 1938 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Siebel Si 202 Hummel. #Германия

Вдохновившись лёгкими самолётами британских компаний Percival Aircraft и Miles Aircraft, компания Siebel Flugzeugwerke Halle K.G. в 1937 году начала работу над аналогичным проектом, получившим обозначение Si 202 Hummel. Возглавил его конструктор Фридрих Фехер (Friedrich Fechner). Задачей Фехера было разработать недорогой лёгкий самолёт для использования аэроклубами и частными владельцами.

Это был двухместный цельнодеревянный низкоплан с неубираемым шасси. В версии Si 202B оснащался двигателем Zundapp 9-092 (55 л.с.) Крейсерская скорость — 140 км/ч, дальность полёта — 500 км.

Хотя Si 202 Hummel и показывал хороши лётные характеристики, популярным он не стал. Было построено 66 самолётов всех версий (немного отличавшихся формой крыла и хвостового оперения). Восемь из них использовалась Королевскими ВВС Венгрии. Немецкие же ВВС предпочли другой самолёт — Fieseler Fi 156 Storch.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 26 Apr 2023 16:14:36 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить