«Трансатлантический гигант»
Несмотря на успех локальных авиационных пассажирских перевозок,
к концу 1920-х годов вопрос воздушного сообщения между Европой и Америкой оставался открытым. Причиной тому, разумеется, был Атлантический океан. В 1927 году
Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) впервые совершил беспосадочный трансатлантический перелёт на специально подготовленном самолёте. Но о регулярных рейсах с пассажирами не могло быть и речи.
Тем не менее,
разработка самолётов, которые были бы способны перевезти достаточное количество пассажиров через океан, велась. Одним из таких проектов был авиалайнер, разработанный в 1927 году, дуэтом конструкторов — французом
Эдмондом Шаньярдом (Edmond Chagniard) и эмигрантом из Грузии
Александром Картвели. Это должен был быть гигантский
50-тонный цельнометаллический самолёт с
5 двигателями, очень толстым крылом и массивным шасси. На борту могло разместиться
50 пассажиров.
Планировалось, что строить самолёт будут во #Франция, но желающих не нашлось. Зато им заинтересовались в #США — компания
Columbia Air Liners, Inc. Её директор
Чарльз Левин (Charles Levine) пригласил Шаньярда и Картвели в Америку, где они должны были довести проект до постройки. Но в 1929 году грянула Великая депрессия и все работы пришлось свернуть. Гигантский авиалайнер остался только в виде модели.
P.S. Шаньярд вернётся домой, а Картвели останется в США. Так начнётся гораздо более известная часть его выдающейся конструкторской карьеры.

Edmund Chagniard family's archive
Public date:Thu, 20 Apr 2023 23:29:47 +0000