Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Křídla vlasti, №7 за 1962 год, #Чехословакия

Красивый снимок! На перроне аэропорта Прага-Рузине стоит турбовинтовой авиалайнер Bristol Type 175 Britannia авиакомпании Československé státní aerolinie (ČSA). Всё же самолёты с ливреями-половинками с «серебристым» (на самом деле — некрашенный алюминий) низом смотрятся гораздо симпатичнее, чем полностью окрашенные самолёты. Но это субъективное мнение 🙂

Авиалайнер британского производства — явно нетипичное явление для ČSA. Ведь флот авиакомпаний стран — участниц Варшавского договора почти на 100% состоял из самолётов, выпущенных в СССР. Но в 1961 году чехословацкий перевозчик собрался начать летать из Праги в Гавану (Куба). Для этого у кубинской авиакомпании Cubana de Aviación и был арендован Britannia. Авиалайнеру присвоили б/н OK-MBA, и он летал до 1964 года, после чего вернулся к владельцу. Интересно, ČSA без самолёта не осталась — просто взяли у кубинцев в аренду другой Bristol Britannia, который эксплуатировали до 1969 года.

📸 detske-casopisy.cz
Public date:Mon, 17 Apr 2023 23:35:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино #север #сп3

«Северный полюс-3» (СП-3)
советская научно-исследовательская дрейфующая станция. 1954 год,

Часть 5.
Полярный Ту-4, Ли-2, вертолет Ми-4
Public date:Tue, 18 Apr 2023 12:21:53 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Mon, 03 Apr 2023 14:41:02 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 апреля 1948 года — первый полёт истребителя-перехватчика И-215.

В 1946 году было основано ОКБ-21, которое возглавил конструктор Семён Алексеев. Новое КБ получило задачу разработать реактивный истребитель, превосходящий по характеристикам захваченные немецкие самолёты. Так началась работа над проектом И-21. А в начале 1948 года инженеры КБ приступили к разработке его очередной модификации — И-215.

Это был одноместный среднеплан с прямым крылом и крестообразным хвостовым оперением. В отличие от предыдущих моделей, И-215 оснащался 2 × британскими двигателями Rolls-Royce Derwent V с тягой 15,6 кН. Максимальная скорость — 947 км/ч, дальность полёта — 2300 км. Вооружение состояло из 3 × 37-мм пушек или 2 × 57-мм пушек.

Построили 2 прототипа И-2151 (второй — с велосипедным шасси). Хотя самолёты и показали себя на испытаниях хорошо, но они уже не удовлетворяли требованиям ВВС #СССР. В конце 1948 года ОКБ-21 закрыли, что автоматически привело к окончанию работы над проектом.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 18 Apr 2023 16:34:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Tue, 04 Apr 2023 16:27:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

«Который час?»

Двое лётчиков сверяют время с наземными часами в аэропорту Хестон . #Англия, 16 ноября 1932 года. Эти часы с почти 5-метровым циферблатом (16 футов) были отличительной особенностью этой воздушной гавани. И имели сугубо практическое применение. Дело в том, что в те годы ещё не было недорогих авиационных часов с защитой от вибрации, которой сопровождались тогда полёты на самолётах. А наземные часы были хорошо видны с воздуха (ночью они подсвечивались), и лётчики по-достоинству оценили это техническое новшество. Ведь теперь они могли, пролетая над аэродромом, легко узнать точное время и подстроить свои часы.

За лётчиками стоит лёгкий самолёт de Havilland DH.80A Puss Moth с б/н G-ABGS, который принадлежал компании Brian Lewis and Company Ltd — главному дилеру de Havilland во всей Великобритании. У этой компании интересные основатели. В 1930 году под названием Brian Lewis and C.D. Barnard Ltd её основали известный лётчик, участник авиагонок и рекордсмен Чарльз Дуглас Бернард (Charles Douglas Barnard) и автогонщик Брайан Льюис (Brian Lewis), второй барон Эссендон.

📸 H. F. Davis // Topical Press Agency // Getty Images
Public date:Wed, 19 Apr 2023 00:06:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Tue, 04 Apr 2023 16:27:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 апреля 1940 года — первый полёт поршневого истребителя Bloch MB.700.

Французское авиационное министерство в 1937 году объявило конкурс на лёгкий истребитель, построенный из нестратегических материалов (например, различных сортов древесины). Компания Société des avions Marcel Bloch приняла участие в конкурсе со своим проектом MB.700. Самолёт был разработан конструктором Андрэ Эрбемонтом (André Herbemont).

Это был одноместный низкоплан с убираемым шасси. Основные материалы — дерево для каркаса + фанерная обшивка. Оснащался двигателем Gnome-Rhône 14M-6 (700 л.с.) Максимальная скорость — 550 км/ч, топлива хватало на 2 часа полёта. Планируемое вооружение — 2 × 20-мм пушки + 2 × 7,5-мм пулемёта.

MB.700 не успели даже нормально испытать. До начала немецкой оккупации #Франция истребитель выполнил всего 2 полёта, в которых показал неплохие лётные характеристики. Немецкие солдаты, захватив аэродром с единственным прототипом MB.700, просто взорвали самолёт.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 19 Apr 2023 16:13:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 05 Apr 2023 15:49:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 46363
Стаж: 3 года
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

«Смельчаки»

Думаю, что все видели и хорошо запомнили как выглядели аэропланы первых лет авиации. Они строились из тонких деревянных планок, расчалок из стальной проволоки, обшивались полотном и явно не были эталоном безопасности. Добавим сюда нестабильно работающие двигатели и общее несовершенство конструкции аэропланов из-за слабо изученной аэродинамики самолёта. Полёты на них были занятием рискованным и довольно часто оканчивались авариями.

Пассажира, который решился полететь вместе с пилотом в те годы, можно описать словом «храбрый». Но как назвать десятерых человек, решившихся на совместный полёт на одном аэроплане? Именно столько людей 23 марта 1911 года «заняли места» в кабине биплана Bréguet Type IV G.3 на аэродроме Дуэ (#Франция). За штурвалом был пионер авиации Луи Бреге (Louis Bréguet). Аэроплан успешно взлетел и набрал высоту. Бреге совершил 10-минутный полёт со средней скоростью 100 км/ч, пролетев за это время почти 5 км. После чего благополучно совершил посадку.

📸 Public domain
Public date:Thu, 20 Apr 2023 01:03:04 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить