«Победитель конкурса»
В 1931 году
Центральный Совет ОСОАВИАХИМА Украинской ССР объявил конкурс на лёгкий учебно-тренировочный самолёт. Участие в нём принял лётчик и инженер
Алексей Грацианский, который в то время работал конструктором в
ОКБ Константина Калинина в Харькове и принимал участие в создании самолётов К-2, К-3, К-4, К-5 и К-7. Свой проект он назвал в духе времени —
«Ленинская искра».
Конкурсная комиссия признала проект Грацианского победителем и заказала
Харьковскому авиационному заводу постройку самолёта. Он получил название
«Омега» и был закончен к 1933 году. Имел достаточно передовую для своего времени конструкцию — каркас фюзеляжа выполнен из сварных труб и обшит фанерой, а крыло (складываемое!) и хвостовое оперение сделано из дерева. Для улучшения лётных характеристик этого двухместного низкоплана
колёса шасси спрятаны в обтекатели, а двигатель закрыт обтекаемым капотом. С крейсерской скоростью 145 км/ч «Омега» мог пролететь до 1000 км.
Самолёт получился простым в управлении, удобным в эксплуатации и мог выполнять фигуры высшего пилотажа. Его передали в
Всеукраинскую школу лётчиков (Полтава), где он эксплуатировался до 1941 года, когда был уничтожен на аэродроме в результате немецкой бомбардировки.

#ПыльныеСтраницы журнала «Самолёт», №10 за 1933 год, #СССР
Public date:Fri, 14 Apr 2023 00:40:53 +0000