Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Атланта, #США, 11 октября 1927 года.

История одного из самых загруженных аэропортов мира, который сегодня называется Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, началась в 1925 году. Мэр города Уолтер Симс (Walter Sims) подписал контракт на аренду земельного участка, где располагался заброшенный автодром. Здесь должен был быть построен городской аэропорт. А уже 15 сентября 1926 года Кэндлер Филд (так назвали аэропорт) принял первый почтовый рейс.

На момент, когда было сделано это фото, из инфраструктуры присутствовали лишь земляная ВПП и несколько ангаров для самолётов (один — с типичной для того времени надписью Atlanta Airport на крыше). Первый полноценный терминал построят в 1930 году, он будет принадлежать авиакомпании Eastern Air Transport. Естественно, что первые здания аэропорта не пережили множества расширений, перестроек и построек новых объектов инфраструктуры.

В годы Второй мировой войны аэропорт был базой ВВС. А в 1942 году его переименуют в Муниципальный аэропорт Атланты. Уже к 1948 году он обслужит более миллиона пассажиров. Своё текущее название в честь бывших мэров Атланты Уильяма Хартсфилда (William Hartsfield) и Мэйнарда Джексона (Maynard Jackson) аэропорт получит в 2003 году.

На перроне — самолёт Ryan NYP "Spirit of St. Louis" Чарльза Линдберга (Charles Lindbergh), который посетил город во время своего тура по стране, + пара бипланов, которые сложно однозначно опознать.

📸 Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport
Public date:Sat, 08 Apr 2023 23:23:18 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Sat, 25 Mar 2023 19:16:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 апреля 1964 года — первый полёт транспортного самолёта de Havilland Canada DHC-5 Buffalo.

Армия США в 1962 году выпустила требования к транспортному самолёту укороченного взлёта и посадки с грузоподъёмностью как у вертолёта Boeing CH-47 Chinook. За его разработку взялась компания de Havilland Canada. За основу решили взять уже выпускавшийся серийно и активно использовавшийся DHC-4 Caribou . Новый самолёт получил обозначение DHC-5 Buffalo.

Это был высокоплан с убираемым шасси и Т-образным хвостовым оперением. Версия DHC-5D оснащалась 2 × турбовинтовыми двигателями General Electric CT64-820-4 мощностью 3133 л.с (у DHC-4 были поршневые моторы). Крейсерская скорость — 420 км/ч, дальность полёта — 1100 км. Мог взять на борт 8200 кг груза или 41 десантника, или 24 раненных.

После испытаний первых 4 прототипов DHC-5 Buffalo армия США решила не заказывать самолёт. Но, несмотря на это, его серийное производство началось. DHC-5 Buffalo заказали ВВС #Канада, а также Бразилии и Перу. Всего же было выпущено 122 самолёта, которые эксплуатировались в 22 странах мира.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 09 Apr 2023 17:24:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании LOT, #Польша, 1953 год.

Прекрасная работа известного варшавского художника-графика Станислава Луцкевича (Stanisław Łuckiewicz). Яркий плакат в духе своего времени — в голубом небе самолёт пролетает над городом. Который, благодаря деталям на рисунке, очень легко опознать. Это Варшава. Статуя справа — Колонна Сигизмунда III, которая стоит на площади перед Королевским дворцом. Слева — колокольня костёла Святой Анны. А на дальнем плане посредине — строительство Дворца культуры и науки.

Летит, конечно же, поршневой авиалайнер Ил-12Б советского производства. В 1949 году а/к LOT заказала 5 самолётов этого типа, которые были доставлены в период с июля по декабрь того же года. Они получили б/н от SP-LHA до SP-LHE и летали как на местных, так и на международных маршрутах. Первоначально в салоне было 21 пассажирское кресло, но позднее их число увеличили до 28. Авиалайнеры Ил-12Б эксплуатировались польским национальным перевозчиком до 1957 года. После этого самолёты передали ВВС Польши.

📸 PLL LOT
Public date:Mon, 10 Apr 2023 00:19:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Sun, 26 Mar 2023 16:41:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 апреля 1959 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Northrop T-38 Talon.

В середине 1950-х годов для подготовки будущих пилотов реактивных истребителей ВВС #США использовали устаревший Lockheed T-33 Shooting Star. Был объявлен конкурс на разработку замены для него. Принять участие в нём решила и компания Northrop Corporation с учебным самолётом на основе нереализованного проекта лёгкого истребителя N-156. Так началась история T-38 Talon.

Это был двухместный низкоплан с прямым трапециевидным крылом и убираемым шасси. Вариант T-38A оснащался 2 × двигателями General Electric J85-5A с тягой 13 кН на форсаже. Максимальная скорость — 1382 км/ч, дальность полёта — 1835 км.

После успешных испытаний, уже в марте 1961 года, T-38 Talon приняли на вооружение ВВС США. Он стал первым в мире серийным сверхзвуковым учебным самолётом. Поставлялся на экспорт в Германию, Турцию, Португалию, Южную Корею и Тайвань. Всего было выпущено 1189 самолётов всех модификаций. T-38 Talon также является основным учебным самолётом NASA.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 10 Apr 2023 16:25:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала O Espelho, №8 за 15 июня 1918 года, #Бразилия

Основной темой печатавшегося в Лондоне иллюстрированного еженедельника от издательства Brazillian Associated Press была #ПерваяМировая. Заявлялось, что на его страницах читатели смогут увидеть «лучшие и самые яркие фотографии, сделанные на месте событий». Фото с обложки уж точно попадает под определение яркого.

Возле учебного биплана Airco DH.6 стоит лейтенант Эудженио Поссоло (Eugenio Possolo). Он был одним из 13 бразильских добровольцев (12 флотских офицеров + 1 армейский), которые в январе 1918 года отправились в Англию, чтобы пройти обучение на военных лётчиков. Наш герой проходил обучение на 50-й учебной станции Королевских ВВС Великобритании, базировавшейся на аэродроме Истборн. Интересные детали лётной формы Поссоло — шлем, перчатки и воротник пошиты из шкуры леопарда. Смотрелось очень необычно и ярко!

P.S. Эудженио Поссоло вошёл в историю, но по грустному поводу. 5 сентября 1918 года во время тренировочного полёта его Sopwith Camel столкнулся с таким же истребителем британского лётчика Реджинальда Сандерса (Reginald Sanders). Оба авиатора погибли. Таким образом, молодой лейтенант стал первым погибшим бразильским военным лётчиком…

📸 Hemeroteca Municipal de Lisboa
Public date:Tue, 11 Apr 2023 00:38:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Mon, 27 Mar 2023 18:07:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 апреля 1937 года — первый полёт тяжёлого бомбардировщика Junkers Ju 89. #Германия

В 1934 году при поддержке начальника штаба Люфтваффе генерала Вальтера Вефера (Walther Wever) появляется концепция Langstrecken-Grossbomber (дальнобойный тяжёлый бомбардировщик), известная также как "Ural-bomber". Предполагалось, что такие самолёты смогут достигнуть границы Европы с запасом бомб и вернуться обратно. В рамках этой программы компания Junkers Flugzeug- und Motorenwerke предложила свой проект Ju 89.

Ju 89 представлял собой низкоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Модификация V2 оснащалась 4 × двигателями Daimler-Benz DB 600A (960 л.с.) Максимальная скорость — 389 км/ч, дальность полёта — 1600 км. Вооружение состояло из 2 × 20-мм пушек + 2 × 7,92-мм пулемётов + 1600 кг бомб. Экипаж — 5 человек.

К моменту первого полёта Ju 89, Люфтваффе уже приняло решение отказаться от программы "Ural-bomber" в пользу тактической бомбардировочной авиации. Два построенных бомбардировщика-прототипа какое-то время продолжали испытания, но в 1939 году были утилизированы. Третий недостроенный прототип был переделан в транспортный самолёт Ju 90 .
#ЭтотДень
Public date:Tue, 11 Apr 2023 15:14:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27718
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Летающие сараи»

Компания Short Brothers с 1920-х годов была широко известна своими летающими лодками и гидросамолётами. Но к 1960 году авиационный мир сильно изменился. Использование летающих лодок и гидросамолётов существенно снизилось, а кое-где вообще сошло на нет. Поэтому Short Brothers пришлось переориентироваться на сухопутные самолёты.

В период с 1963 по 1981 год инженеры компании разработали 3 самолёта, которые стали визитной карточкой Short Brothers. За характерную форму фюзеляжа их называли «сараями» или «летающими обувными коробками». Но такая конструкция позволила днищу фюзеляжа работать как несущий корпус, существенно улучшив взлётно-посадочные характеристики этих самолётов. Это оценили заказчики — все 3 модели были выпущены в количестве более 130 единиц каждая.

А увидеть эти самолёты вместе можно на прекрасном снимке с авиасалона Фарнборо 1982 года:
• турбовинтовой региональный авиалайнер Short 360 ;
• лёгкий транспортный самолёт Short SC.7 Skyvan ;
• турбовинтовой пассажирский / грузовой самолёт Short 330.

#Англия
📸 CC BY-SA 2.0 // Pete Webber @ Flickr
Public date:Tue, 11 Apr 2023 23:19:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить