Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение

«Учебное пособие»

Часто ли вы видели самолёт, установленный на шасси грузовика с практической целью? Сразу в голову приходит использование списанных реактивных истребителей для очистки ВПП аэродромов от снега. Можно ещё вспомнить «Фургон Уодделла» для обучения будущих пилотов Boeing 747. Cегодня я покажу ещё один пример.

Фрагмент учебно-тренировочного самолёта North American Harvard Mk II — без консолей крыла и хвостовой части — установили на шасси грузовика Ford COE. И получили таким образом Mobile Instructional Unit — передвижной учебный пункт. Он позволял инструктору удобно показывать устройство основных систем самолёта — двигателя, кабины с приборами, шасси и т.д. Использовалось это учебное пособие Авиационным учебным корпусом (Air Training Corps) Королевских ВВС #НоваяЗеландия на авиабазе Ронготай.

Ожидаемо, что никто не стал переделывать новый целый самолёт. Этот Harvard Mk II (под обозначением "Harvard" в страны Британского Содружества поставлялся американский North American T-6 Texan) носил б/н NZ995 и прибыл в страну киви в декабре 1941 года. В июле 1943 года был списан после аварии, а в феврале 1944 года его уже переделали в учебное пособие.

#ВтораяМировая
📸 Public domain // Air Force Museum of New Zealand
Public date:Thu, 06 Apr 2023 00:37:39 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 22 Mar 2023 17:23:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 апреля 1926 года — первый полёт лёгкого спортивного самолёта Short S.7 Mussel. #Англия

Компания Short Brothers в середине 1920-х годов стала лидером в разработке металлических поплавков для гидросамолётов. Чтобы испытывать новые модели на воде и в полёте, специально был построен лёгкий самолёт S.7 Mussel.

S.7 Mussel представлял собой двухместный низкоплан с поплавковым шасси (также испытывался и с колёсным, и с колёсно-поплавковым с одним центральным поплавком). В версии Mussel I оснащался двигателем ADC Cirrus I (65 л.с.) Максимальная скорость — 132 км/ч, дальность полёта — 420 км.

Первый построенный Mussel I использовали для испытаний до его аварии в апреле 1928 года. Его характеристики оставляли желать лучшего, самолёт постоянно дорабатывали, поэтому после аварии не стали восстанавливать. Был построен улучшенный вариант — Mussel II — с более мощным двигателем. Самолёт испытывали до сентября 1933 года, после чего списали.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 06 Apr 2023 17:13:43 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 23 Mar 2023 15:52:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Отовсюду по чуть-чуть»

Есть самолёты, на которые посмотришь и сразу можешь сказать — это сельскохозяйственный. Одним из отличительных признаков будет высокорасположенная кабина для лучшего обзора. Например, такую мы видим у биплана IAR AG-6. Разработка этого сельскохозяйственного самолёта началась в 1986 году в Румынском авиационном институте. Проектом занималась команда инженеров под руководством Константина Рошки (Constantin Rosca).

Прототип был построен на заводе компании Intreprinderea de Avione в городе Бакэу. AG-6 взял от нескольких самолётов по чуть-чуть:
• На этом же заводе производились по лицензии советские учебные самолёты Як-52. Конструкторы AG-6 для упрощения взяли от Як-52 двигатель М-14П и винт;
• Конструкция шасси явно вдохновлена шасси польского PZL-104 Wilga;
• Верхнее крыло смещено вперёд относительно нижнего, как на американском Grumman Ag-Cat.
Внушительный бак для химикатов на 1050 л располагался между кабиной и двигателем. А топлива хватало на 530 км.

AG-6 совершил первый полёт 12 января 1989 года. Но тяжёлая экономическая ситуация в стране в самом начале 1990-х годов вынудила компанию прекратить работу над несколькими проектами. Среди них был и IAR AG-6.

#Румыния
📸 Intreprinderea de Avione
Public date:Fri, 07 Apr 2023 01:19:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 23 Mar 2023 15:52:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 апреля 1925 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Udet U 12 Flamingo.

К середине 1920-х годов у аэроклубов #Германия возникла потребность в простом и надёжном учебном самолёте. За его разработку в 1924 году взялась компания Udet Flugzeugbau GmbH. Проект получил обозначение Udet U 12 Flamingo. Главным конструктором был Ганс Херрманн (Hans Herrmann).

Это был деревянный двухместный биплан с фанерной обшивкой и неубираемым шасси. Версия U 12a оснащалась двигателем Siemens-Halske Sh 11 (80 л.с.) Максимальная скорость — 140 км/ч, дальность полёта — 450 км.

Испытывал U 12 Flamingo лично Эрнст Удет (Ernst Udet). Этот биплан стал самым успешным самолётом Udet Flugzeugbau GmbH. Он выпускался в 11 различных вариантах в 3 странах (Германии, Австрии, Венгрии). Построили свыше 240 самолётов, которые использовались в аэроклубах, частными владельцами, а также ВВС ряда стран.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 07 Apr 2023 16:36:40 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«70 прыжков»

После окончания Первой мировой войны всё больше девушек стало интересоваться авиацией и всем, что с ней связано. Кто-то учился летать на планере, кто-то — на самолёте, а кого-то интересовал парашютный спорт. Среди последних была молодая актриса из Мюнхена Хелли Туссмар (Helly Tussmar). Она родилась в 1902 году и её настоящее имя было Барбара Гантнер (Barbara Gantner). К середине 1920-х годов, параллельно с кинокарьерой, фройляйн Туссмар стала одной из первых парашютисток в #Германия.

Она прыгала во время различных авиационных ярмарок, которые массово проводились в те годы. К 1929 году (когда сделан этот снимок) за плечами Хелли было уже 70 успешных прыжков с одним и тем же парашютом. Чаще всего для этого использовался учебный самолёт Udet U 12 Flamingo . Именно на его крыле Хелли Туссмар и сидит на этом фото. В полёте девушка покидала кабину пассажира, становилась на крыло в разрешённом месте и прыгала.

К сожалению, карьера Хелли в парашютном спорте оборвалась трагически. 16 июня 1929 года она приняла участие в авиационном празднике в швейцарском городе Кур. Первый прыжок у Хелли получился успешным, а во время второго сильный ветер унёс девушку на парашюте в реку Рейн. Она утонула, прежде чем подоспела помощь…

#Пятничное
📸 Philipp Kester // Münchner Stadtmuseum
Public date:Fri, 07 Apr 2023 23:57:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Fri, 24 Mar 2023 15:55:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27766
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 апреля 1967 года — первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Beagle B.121 Pup. #Англия

После того, как British Executive and General Aviation Limited (Beagle Aircraft) в 1961 году приобрела Auster Aircraft и F.G Miles Limited, она получила права на все проекты этих компаний. В том числе и нереализованные. Среди них был проект лёгкого самолёта из композитных материалов Miles M.117. Его взяли за основу для проекта B.121 Pup.

B.121 Pup представлял собой 2-4-местный низкоплан с неубираемым шасси. Версия Pup Series 2 (Pup 150) оснащалась двигателем Lycoming O-320-A2B (150 л.с.) Крейсерская скорость — 185 км/ч, дальность полёта — 710 км.

Самолёт пользовался популярностью и приобретался как аэроклубами, так и частными владельцами по всему миру. Но в 1969 году государство перестало финансировать Beagle Aircraft, и через 3 года компания обанкротилась. Успели выпустить 152 самолёта Beagle B.121 Pup всех версий + ещё 21 самолёт собрали другие компании.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 08 Apr 2023 15:35:48 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить