Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Public date:Tue, 14 Mar 2023 18:03:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 марта 1934 года — первый полёт лёгкого самолёта FMA Ae. C.3 Urubera. #Аргентина

В 1931 году инженеры Института аэротехники в Кордобе спроектировали лёгкий самолёт Ae. C.1, который построила компания Fábrica Militar de Aviones (FMA). Он стал основной для других проектов компании, как гражданских, так и военных. Одним из самолётов, разработанных на базе Ae. C.1, стал Ae. C.3 Urubera.

Это был двухместный низкоплан с открытыми кабинами и неубираемым шасси. Серийные самолёты оснащались двигателем Armstrong Siddeley Genet Major (130 л.с.). Максимальная скорость — 170 км/ч, дальность полёта — 700 км.

Всего было построено 16 самолётов Ae. C.3 Urubera, которые поступили в аэроклубы страны. Один из них модернизировали, сделав кабину полностью закрытой. На нём лётчица Карола Лоренцини (Carola Lorenzini) установила рекорд Южной Америки по высоте полёта — 5500 м. Также на Ae. C.3 участвовали в авиагонках и совершали дальние перелёты (например, Буэнос-Айрес — Рио-Гальегос, 5200 км за 37 часов 20 минут).
#ЭтотДень
Public date:Mon, 27 Mar 2023 18:07:13 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 15 Mar 2023 11:30:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Illustrierte Technik für Jedermann, №18 за 1927 год, #Германия

Красивый снимок в духе своего времени — двухместный самолёт с открытыми кабинами пролетает над небольшим городком. Подписи дают всю информацию о фото. За штурвалом лёгкого самолёта Klemm-Daimler L20 B1 с б/н D-978 сидит известный авиатор Вернер фон Лангсдорф (Werner von Langsdorff). В годы Первой мировой войны он служил артиллеристом, но к началу 1920-х годов закончил Дармштадтский технический университет по специальности «Авиационная инженерия» и стал летать. Лангсдорф известен как активист строительства недорогих лёгких самолётов с хорошими лётными характеристиками, лётчик-испытатель и инженер-консультант.

Также установил ряд авиационных рекордов. В процессе установления одного из них и сделан этот снимок. 24 марта 1927 года на Klemm-Daimler L20 с мотором Mercedes F7502a мощностью всего 20 л.с. Лангсдорф смог набрать высоту около 6700 м. Свой полёт лётчик начал над городком Зиндельфинген, где тогда базировалась компания Klemm Flugzeugebau, построившая этот самолёт.

Klemm-Daimler L20 стал одним из первых лёгких самолётов, производившихся серийно (83 единицы). Его владельцы продемонстрировали, что даже с таким слабым мотором он успешно справляется с полётами на большой высоте, в зимних условиях (через Альпы) и дальними перелётами (из Берлина в Москву, затем Тегеран, Калькутта, Сингапур + перелёт через территорию США в Нью-Йорк. Общее расстояние — 36 000 км).

📸 Österreichische Nationalbibliothek
Public date:Tue, 28 Mar 2023 00:30:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 15 Mar 2023 11:30:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 марта 1918 года — первый полёт пассажирской летающей лодки Loughead F-1.

Братья Алан и Малкольм Лоххед (Allan / Malcolm Loughead) в 1912 году основали компанию Alco Hydro-Aeroplane Company, в 1916 году переименованную в Loughead Aircraft Manufacturing Company. Одновременно на работу наняли будущего известного конструктора Джона Нортропа (John Northrop). Нортроп вместе с братьями Лоххед начал работу над проектом летающей лодки F-1 ("Flying-boat One").

F-1 представляла собой цельнодеревянную летающую лодку-биплан с трёхкилевым хвостовым оперением. 2 × двигателя Hall-Scott A-5 (160 л.с.) позволяли развить скорость до 135 км/ч. Дальность полёта — 820 км. На борту могло разместиться до 9 пассажиров.

После постройки, F-1 отправили для испытаний ВМС #США. Но заказов на неё не получили, т.к. флот предпочёл летающие лодки Curtiss HS-2L. F-1 конвертировали в сухопутный самолёт F-1A с колёсным шасси. После неудачной попытки перелёта через территорию США F-1A переделали обратно в летающую лодку и до 1920 года использовали для чартерных рейсов.

P.S. Позднее Алан Лоххед сменил фамилию на Локхид (Lockheed) и в 1926 году основал знаменитую Lockheed Corporation.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 28 Mar 2023 16:17:16 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Будущий рекордсмен»

Обычно фотографии на память делаются после завершения строительства летательного аппарата, но здесь другой случай. Рабочие авиаремонтного завода «Ремвоздух-6» (сегодня это серийный завод «Антонов») сфотографировались возле ещё незаконченного планера «Гриф». Киев, Украинская ССР, #СССР, 1929 год. И, благодаря качественному снимку, можно в деталях рассмотреть его изящный фюзеляж с фанерной обшивкой без единого стыка и конструкцию хвостового оперения.

«Гриф» разрабатывался совместно тремя инженерами — Д.Л. Томашевичем, А.М. Сорочинским и Н.А. Жемчужиным. В его конструкции Томашевич воплотил в жизнь идею эллиптического крыла (его также успешно применял на своих самолётах конструктор Константин Калинин). В результате получился получился лёгкий, простой в управлении и обслуживании моноплан-парасоль. После успешных заводских испытаний под управлением лётчика Леонида Юнгмейстера, «Гриф» отправился на VI Всесоюзные планерные соревнования в Коктебеле, проходившие в октябре 1929 года. По результатам соревнований его признали лучшим планером, а известный лётчик Дмитрий Кошиц побил два рекорда СССР — высоты полёта (1520 м) и дальности (34,6 км).

📸 ЦГКФФА Украины им. Г. С. Пшеничного
Public date:Wed, 29 Mar 2023 01:27:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 15 Mar 2023 17:26:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

29 марта 1939 года — первый полёт истребителя SNCASE SE.100.

Конструкторы Пьер Мерсье и Жак Лекарм (Pierre Mercier / Jacques Lecarme) во время работы в Lioré et Olivier начали проект истребителя LeO 50. В 1937 году Lioré et Olivier вошла в состав государственной компании Société nationale des constructions aéronautiques du sud-est (SNCASE). Работы над LeO 50 продолжились, но уже под новым именем — SE.100.

Это был цельнометаллический среднеплан с коротким фюзеляжем, двухкилевым хвостовым оперением и убираемым шасси (задние колёса убирались в кили). Оснащался 2 × двигателями Gnome-Rhône 14N-20 / 14N-21 (1081 л.с.) Максимальная скорость — 580 км/ч, дальность полёта — 1300 км. Вооружение (планируемое) — 4 × 20-мм пушки в носовой части + 20-мм пушка в хвостовой. Экипаж — 2 человека.

По результатам испытаний истребитель рекомендовали к серийному производству. Но его не успели начать из-за немецкой оккупации #Франция. Единственный летавший прототип SNCASE SE.100 разбился во время испытаний 5 апреля 1940 года. Второй не успели закончить до немецкого вторжения.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 29 Mar 2023 16:17:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30082
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Авиалайнер для Вест-Индии»

Трудно, наверное, пытаться конкурировать на рынке гражданской авиации в стране, где уже работают такие авиастроительные компании как Fokker и N.V. Koolhoven. Особенно, если твоя основная специализация — судостроение. Речь идёт о #Голландия и компании Koninklijke Maatschappij De Schelde. В 1934 году, на фоне экономического кризиса она искала новые рынки и решила попробовать себя в авиастроении. Для этого был создан специальный отдел, который возглавил инженер Тео Слот (Theo Slot) из недавно обанкротившейся компании Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander & Zonen.

Как это часто бывает, у начинающих авиастроителей хватает нереализованных по разным причинам проектов. На фото как раз такой пример. В 1935 году Koninklijke Maatschappij De Schelde предварительно договорилась с авиакомпанией KLM о строительстве нового самолёта. Это должен был быть небольшой авиалайнер, который планировалось использовать для рейсов по голландской Вест-Индии. Самолёт получил название De Schelde S.8 и представлял бы собой низкоплан с убираемым шасси и двумя двигателями Jumo. Но, увы, его так и не построили. Точные причины неизвестны. Скорее всего, KLM решила остаться верна проверенным авиалайнерам от Fokker. А от S.8 осталась лишь масштабная модель.

📸 Skylarkair collection
Public date:Wed, 29 Mar 2023 23:10:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить