Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«На севере дальнем»

Авиация внесла огромный вклад в исследование и освоение Арктики. Это и ледовая разведка, и составление карт, и спасательные операции и снабжение различных арктических экспедиций. Как на этом фото, сделанном в 1960 году. Поршневой авиалайнер Ил-14Г (грузовая модификация) доставил материалы и припасы для дрейфующей полярной станции «Северный полюс-9». Такие научно-исследовательские станции создавались на дрейфующих льдах в глубоководной части Северного Ледовитого океана. А значит самолёт совершил посадку на небольшой ВПП среди торосистых льдов.

Этот Ил-14 несёт характерную красную ливрею полярной авиации. От пассажирских самолётов отличался грузовой дверью на правом борту и с усиленным полом. За 1 раз мог перевезти до 3500 кг груза. Хотя б/н номер полностью рассмотреть на фото нельзя, но по последним цифрам это СССР-04176. Сразу после своей постройки в 1958 году он был приписан к Управлению Полярной Авиации гражданского воздушного флота #СССР. Летал в полярных широтах практически до самого своего списания после аварии в сентябре 1976 года.

📸 РИА Новости
Public date:Wed, 01 Feb 2023 23:01:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 02 Feb 2023 20:19:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 февраля 1974 года — первый официальный полёт истребителя четвёртого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon.

Программа Light Weight Fighter по разработке лёгкого истребителя для ВВС #США стартовала в январе 1972 года. Через месяц конкурсные проекты представили 5 компаний. Среди двух финалистов была компания General Dynamics со своим своим самолётом YF-16, будущим F-16 Fighting Falcon.

Это был одно-/двухместный среднеплан, оснащённый (в варианте F-16A Block 10) двигателем Pratt & Whitney F100-PW-200 с тягой 106 кН на форсаже. Максимальная скорость — 2120 км/ч, дальность полёта — 1315 км. Вооружение состояло из 20-мм пушки + 5420 кг ракет/бомб на 9 узлах подвески (максимально могло быть 9276 кг боевой нагрузки, но в ущерб манёвренности).

F-16 получился недорогим истребителем с хорошими лётными характеристиками и простым в эксплуатации. Серийное производство началось уже в 1975 году и продолжается сегодня. Выпущено более 4600 самолётов всех модификаций. Кроме США, F-16 Fighting Falcon стоит на вооружении в 27 странах мира.
#ЭтотДень

P.S. Бонусные фотографии в комментариях.
Public date:Fri, 03 Feb 2023 00:08:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 февраля 1954 года — первый полёт лёгкого самолёта CAB GY-30 Supercab. #Франция

Инженер Ив Гардан (Yves Gardan), работавший в авиастроительной компании Société Industrielle Pour l’Aéronautique (SIPA), в свободное время конструировал и строил лёгкие самолёты. Для этого он в 1948 году основал компанию Constructions Aéronautiques du Béarn (CAB). В 1949 году Гардан построил успешный самолёт GY-20 Minicab. А в 1954 году конструктор решил построить его более продвинутую версию, получившую обозначение GY-30 Supercab.

GY-30, как и его предшественник, представлял собой двухместный низкоплан. Отличался более мощным двигателем Continental C90 (90 л.с.), убираемым вручную шасси и крылом большего размаха. Крейсерская скорость — 235 км/ч, дальность полёта — 833 км.

Новый самолёт не стал популярным. Построили всего лишь 7 единиц GY-30 Supercab (для сравнения — было выпущено 65 самолётов GY-20 + ещё 130 штук самостоятельно построили энтузиасты). После этого все права на Supercab выкупила компания SIPA и использовала эти наработки в своём проекте SIPA S.1000 Coccinelle.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 05 Feb 2023 16:52:16 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Public date:Wed, 04 Jan 2023 00:52:20 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 февраля 1938 года — первый полёт учебно-тренировочного гидросамолёта Rogožarski SIM-XII-H.

В 1937 году командование морской авиации #Югославия обратилось к компании Prva Srpska Fabrika Aeroplana Zivojin Rogožarski A.D. с заказом на разработку гидросамолёта для обучения пилотов. По своим характеристикам он должен был соответствовать уже выпускавшемуся сухопутному самолёту Rogožarski SIM-X. Конструктор Сима Милутинович (Sima Milutinović) сначала планировал просто заменить шасси, но в итоге проект пришлось начать с нуля. Новый самолёт получил обозначение SIM-XII-H.

Это был двухместный высокоплан с крылом типа «парасоль» и поплавковым шасси. Оснащался двигателем Walter Major 6 (190 л.с.) Максимальная скорость — 208 км/ч, дальность полёта — 840 км.

Самолёт хорошо показал себя во время испытаний и в 1939 году началось его серийное производство. Построили 8 гидросамолётов Rogožarski SIM-XII-H. Ещё 4 были построены без поплавков, которые производились в Канаде.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 07 Feb 2023 19:19:02 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 февраля 1938 года — первый полёт поршневого истребителя Bristol Type 146. #Англия

В 1934 году британское авиационное министерство выпустило спецификацию F.5/34. В ней были описаны требования к одноместному истребителю для замены устаревших бипланов Gloster Gauntlet, Gladiator, Hawker Fury и Demon. В конкурсе приняли участие 4 компании. Среди них была и Bristol Aeroplane со своим самолётом Type 146.

Разработанный на базе Type 133, новый истребитель представлял собой цельнометаллический (кроме обшивки рулевых поверхностей хвостового оперения) низкоплан с убираемым шасси. Оснащался двигателем Bristol Mercury IX (840 л.с.) Максимальная скорость — 462 км/ч. Вооружение состояло из 8 × 7,7-мм пулемётов Browning.

Хотя Type 146 полностью соответствовал спецификации и показал неплохие лётные характеристики, в серийное производство его не запустили. Авиационное министерство посчитало, что будущее британских истребителей за двигателем Rolls-Royce Merlin (и оказалось полностью право). Type 146 стал последним одномоторным истребителем Bristol. Единственный построенный прототип потерпел аварию во время рулёжки в мае 1938 года и восстановлению не подлежал.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 12 Feb 2023 00:18:56 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 февраля 1985 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Valmet L-80 TP Turbo-Vinha.

В начале 1980-х годов компания Valmet Oyj начала работу над новым учебным самолётом для ВВС #Финляндия. Планировалось, что он заменит поршневые Valmet L-70 Vinka. Новый проект получил обозначение L-80 TP Turbo-Vinha.

За основу для нового самолёта взяли L-70 Vinka, который немного доработали — изменили форму крыла, установили убираемое шасси, заменили двигатель на турбовинтовой Allison 250-B17D (359 л.с.) В остальном, конструкция осталась без изменений — двухместный низкоплан. Максимальная скорость — 350 км/ч, дальность полёта — 1550 км. Планировалось, что самолёт сможет нести до 1000 кг вооружения — ракеты, бомбы и т.д.

Несмотря на свою перспективность, L-80 TP Turbo-Vinha не производился серийно. Построили всего 3 самолёта. Первый и второй прототипы были потеряны в авариях, а третий после доработок стал прототипом успешного Valmet L-90 Redigo.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 13 Feb 2023 00:22:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Public date:Sun, 08 Jan 2023 23:03:49 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 33596
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 февраля 1944 года — первый полёт разведывательного гидросамолёта Curtiss SC Seahawk. #США

В 1942 году Бюро аэронавтики ВМС США опубликовало требования к новому разведывательному самолёту для морского патрулирования. Свой проект XSC-1, позже ставший SC Seahawk, предложила Curtiss Aeroplane and Motor. Уже в конце августа 1942 года компания получила контракт на постройку 2 прототипов и 5 самолётов для различных испытаний.

Это был одноместный низкоплан с подфюзеляжным поплавком и возможностью установить колёсное шасси. Оснащался двигателем Wright R-1820-62 Cyclone (1350 л.с.) Максимальная скорость — 504 км/ч, дальность полёта — 1006 км. Вооружение состояло из 2 × 12,7-мм пулемётов + 2 × 147-кг бомб.

Заказ на постройку 500 самолётов Curtiss Aeroplane and Motor получила ещё до первого полёта прототипа. Первые поступили на вооружение уже в октябре 1944 года. Всего выпустили 577 гидросамолётов. Благодаря своей универсальности (могли использоваться на авианосцах, запускаться с катапульт или взлетать с сухопутных баз), SC Seahawk стали лучшим американским гидросамолётом-разведчиком во Второй мировой войне.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 16 Feb 2023 19:28:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить