Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 декабря 1953 года — первый полёт гоночного самолёта Miles M.77 Sparrowjet. #Англия

Miles Aircraft в середине 1930-х годов построила несколько успешных гоночных самолётов M.5 Sparrowhawk. Прототип M.5 в 1950 году был приобретён любителем гонок Фредом Данкерли (Fred Dunkerley). Он обратился к конструктору Фредерику Джорджу Майлзу (Frederick George Miles) с просьбой переделать самолёт в реактивный. Проектом M.77 Sparrowjet занималась новая компания Майлза — F. G. Miles Limited.

M.77 Sparrowjet представлял собой одноместный низкоплан с неубираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Turbomeca Palas с тягой 1,5 кН. Максимальная скорость — 367 км/ч, дальность полёта — 435 км.

Несмотря на неудачи в первых гонках, M.77 выиграл несколько гонок в 1956-57 годах. Наибольший триумф — победа на Кубке короля Георга 13 июля 1957 года. Sparrowjet стал первым реактивным самолётом, победившим в этой гонке. Единственный M.77 Sparrowjet был сильно повреждён пожаром на авиабазе Аптон Королевских ВВС. Восстанавливать самолёт не стали.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 14 Dec 2022 20:13:45 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 декабря 1934 года — первый полёт экспериментального лёгкого самолёта de Bruyne DB-2 Snark. #Англия

Инженер Норман де Брёйне (Norman Adrian de Bruyne) был известен своими исследованиями различных пластмасс и фанеры на их основе для применениях этих материалов в авиастроении. Для этого он основал компанию Aero Research Limited. В 1934 году де Брёйне начал работу над самолётом DB-2 Snark. Он предназначался для испытаний бакелитовой фанеры в конструкции крыла и фюзеляжа с напряжённой обшивкой.

Это был 4-х местный низкоплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем de Havilland Gipsy Major (130 л.с.) Крейсерская скорость — 177 км/ч, дальность полёта — 724 км.

DB-2 Snark считался первым самолётом, спроектированным с полным предварительным расчётом всех напряжений (как фюзеляжа, так и крыла). В 1936 году его передали авиастроительному заводу Королевских ВВС в Фарнборо, где он использовался для исследования аэродинамики монопланов с толстым крылом. Единственный построенный DB-2 Snark был уничтожен в результате немецкой бомбардировки в 1940 году.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 16 Dec 2022 11:20:36 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз

phpBB [video]

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

65 лет назад — 20 декабря 1957 года — первый полёт авиалайнера Boeing 707.

В октябре 1955 года авиакомпания Pan American World Airways заказала Boeing постройку реактивных авиалайнеров. К тому времени компания уже облетала самолёт-прототип Model 367-80 , поэтому работы над проектом продвигались быстро. Новому реактивному авиалайнеру, который станет первым в #США, присвоили обозначение Boeing 707.

Это был низкоплан со стреловидным крылом, оснащённый (в версии 707-120) 4 × двигателями Pratt & Whitney JT3C-6 с тягой 60 кН. Крейсерская скорость — 896-1000 км/ч, дальность полёта — 5600 км. На борту могло разместиться до 174 пассажиров (при одноклассном исполнении салона).

Boeing 707 стал первым широко распространённым реактивным авиалайнером. Он эксплуатировался как гражданскими авиакомпаниями, так и ВВС в более чем 80 странах мира. Всего было построено 865 авиалайнеров Boeing 707 всех версий. Некоторое количество самолётов сегодня эксплуатируется ВВС (Чили, Индия, США, Израиль и т.д.)
#ЭтотДень

P.S. 📽 Бонусом промо-фильмы о Boeing 707 — раз , два и три .
Public date:Wed, 21 Dec 2022 01:25:23 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

21 декабря 1955 года — первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Edgar Percival E.P.9 Prospector (позднее — Lancashire Aircraft EP-9).

Известный авиаконструктор Эдгар Персиваль (Edgar Percival) в 1954 году основал в Англии компанию Edgar Percival Aircraft Limited. Первым проектом стал самолёт E.P.9 Prospector, который планировалось использовать как сельскохозяйственный и лёгкий транспортный.

E.P.9 Prospector представлял собой цельнометаллический высокоплан с неубираемым шасси и необычной конструкцией хвостового оперения. Оснащался двигателем Lycoming GO-480-G1A6 (295 л.с.) Крейсерская скорость — 193 км/ч, дальность полёта — 933 км. Мог взять на борт до 5 пассажиров или 2 раненных, или бак на 700 литров химикатов.

Первыми заказчиками нового самолёта стали австралийские компании. Всего было построено 27 единиц E.P.9 Prospector (в том числе и компанией Lancashire Aircraft Company). Они использовались для распыления химикатов, перевозки небольших грузов, выброски парашютистов, а также для буксировки планеров и как санитарные самолёты.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 21 Dec 2022 19:47:58 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 декабря 1979 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Socata TB 30 Epsilon.

В 1978 году ВВС #Франция опубликовали требования к новому учебно-тренировочному самолёту, который должен был заменить Fouga Magister на начальных этапах обучения лётчиков. Среди участников конкурса была и компания SOCATA со своим проектом TB 30 Epsilon.

Это был двухместный низкоплан с убираемым шасси. Двигатель Lycoming AEIO-540-L1B5D (300 л.с.) позволяла развивать скорость до 378 км/ч. Дальность полёта — 1300 км. Самолёт мог нести до 480 кг вооружения (бомбы / ракеты) на 4 точках подвески.

TB 30 Epsilon был принят на вооружение французских ВВС в 1983 году. Всего было выпущено 174 самолёта. Большинство из них эксплуатировались ВВС Франции (до 2019 года), но также TB 30 Epsilon поставлялся на экспорт (и продолжает эксплуатироваться) в Португалию, Сенегал, Того.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 22 Dec 2022 19:38:08 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

23 декабря 1942 года — первый полёт стратегического бомбардировщика / дальнего разведчика Messerschmitt Me 264. #Германия

Ещё в 1937 году компания Messerschmitt AG по заказу Люфтваффе начала разработку дальнего самолёта-разведчика, но с началом Второй мировой войны проект заморозили. Работы возобновились после начала программы Amerikabomber — инициативы по разработке стратегического бомбардировщика для нанесения ударов по США. Самолёт переквалифицировали и присвоили ему обозначение Me 264.

Это был цельнометаллический высокоплан с аэродинамически чистыми формами и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащался 4 × двигателями BMW 801D (1440 л.с.) Крейсерская скорость — 349 км/ч, дальность полёта — 15000 км. Вооружение — 4 × 13-мм пулемёта + 2 × 20-мм пушки + до 3000 кг или 6000 кг бомб (в зависимости от высоты полёта).

Me 264 остался лишь экспериментальным проектом. Времени и ресурсов на устранение «детских болезней» с устойчивостью и манёвренностью не было, поэтому в 1943 году все работы над бомбардировщиком / разведчиком свернули. Все 3 построенных прототипа были уничтожены в результате бомбардировок авиацией союзников.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 23 Dec 2022 19:57:55 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Флайинг-офицер Х. Г. Покли за штурвалом летающей лодки Short Sunderland 10-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии во время противолодочного патрулирования в Бискайском заливе, 1942 год.
[На момент фото эта эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС Великобритании на полуострове Маунт-Баттен]
Фото: Australian War Memorial
Public date:Sat, 24 Dec 2022 11:04:01 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Sun, 20 Nov 2022 21:45:36 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

40 лет назад — 24 декабря 1982 года — первый полёт тяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан».

О создании военно-транспортного самолёта (ВТС) повышенной грузоподъёмности в #СССР задумались в середине 1960-х годов. Разработку такого ВТС поручили ОКБ О. К. Антонова. Руководил проектом, получившим обозначение Ан-124, конструктор Пётр Васильевич Балабуев.

Ан-124 представляет собой широкофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом. В версии 124-100 оснащается 4 × турбовентиляторными двигателями Д-18Т с тягой 229,85 кН. Крейсерская скорость — 800—850 км/ч, дальность полёта — от 4800 км (с грузом в 120 тонн) до 7500 км (с грузом 80 тонн). Максимальный вес груза — 140 тонн. Для погрузки/разгрузки оснащён грузовой рампой в хвостовой части и отклоняемой носовой частью.

Самолёт стал во многом инновационным — суперкритическое крыло, дистанционная система управления, разгрузка/погрузка с т.н. «приседанием» и т.д. На Ан-124 установлено множество рекордов, как по грузоподъёмности, так и по дальности полёта. Из 55 построенных самолётов на сегодняшний день в эксплуатации остаются 44. Ан-124 удерживает титул самого большого грузового самолёта в мире.
#ЭтотДень

P.S. По случаю юбилея фотографий больше, чем обычно. И в комментарии загляните 😉
Public date:Sat, 24 Dec 2022 18:04:52 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Попытка предсказания облика будущего транспортного самолёта через 10 лет. Знатоки авиации - сами сделайте вывод, что сбылось в 1950-м, а что нет :)
"Гудок", 8 апреля 1940 г.
Public date:Sat, 24 Dec 2022 16:50:46 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить