Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 декабря 1940 года — первый полёт палубного торпедоносца / пикирующего бомбардировщика Fairey Barracuda. #Англия

В 1937 британское авиационное министерство опубликовало спецификацию S.24/37 на бомбардировщик-торпедоносец. В конкурсе приняло участие 6 компаний, среди которых была и Fairey Aviation. Её проект Barracuda был признан конкурсной комиссией одним из победителей.

Barracuda представлял собой трёхместный высокоплан с хвостовым оперением, похожим на Т-образное. В версии Mk II оснащался двигателем Rolls-Royce Merlin 32 (1640 л.с.) Максимальная скорость — 390 км/ч, боевой радиус — 1104 км. Вооружение — 2 × 7,7-мм пулемётов + 735-кг торпеда или 4 × 205-кг глубинных бомбы, или 6 × 110-кг бомб.

Первые самолёты поступили на вооружение Воздушных силы Королевского флота Великобритании в 1943 году. Всего выпустили 2602 единицы Barracuda. Также стояли на вооружении в Канаде, Франции, Голландии. Одна из наиболее известных операций с участием Barracuda — атака немецкого линкора «Тирпиц» 3 апреля 1944 года.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 07 Dec 2022 20:24:10 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение

«Видел ли ты летающую тарелку?»

А вот пассажиры этого поезда явно видели. Давненько не было необычных грузов вертолётов, поэтому сегодня покажу такой снимок. Что бы вы подумали первым делом, увидев такую «летающую тарелку» в воздухе? Скорее всего, что это какой-то муляж или декорация для фильма. Но оба варианта — неверные.

Финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) в 1968 году спроектировал недорогой жилой дом, основными материалами для которого служили полиуретан и стеклопластик. Он был похож на летающую тарелку и пригоден для монтажа на любом рельефе без сложных строительно-монтажных работ. Проект получил название Futuro и быстро стал популярным — его производили и приобретали по всему миру. В том числе и шведские ВВС, которые купили 3 домика для установки на полигоне в качестве сторожевых вышек. Перевозка одного из них на подвеске вертолёта Boeing CH-46 Sea Knight ВВС #Швеция и запечатлена на фото. Домик имел площадь 25 м² и весил всего 4 тонны. Грузоподъёмности CH-46 Sea Knight впритык, но хватало для его перевозки.

📸 ismeretlen / inexhibit.com
Public date:Wed, 07 Dec 2022 23:19:46 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Sun, 06 Nov 2022 13:33:12 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 декабря 1936 года — первый полёт дальнего почтового самолёта Heinkel He 116.

Авиакомпания Deutsche Luft Hansa в 1936 году заинтересовалась доставкой почты на Дальний Восток. Для этого требовался новый высотный самолёт, т.к. маршрут проходил над горами Памир. Luft Hansa обратилась к компании Heinkel. Под руководством конструкторов Зигфрида Гюнтера и Вальтера Гюнтера (Siegfried / Walter Günter) началась работа над проектом He 116.

Это был низкоплан с убираемым шасси, оснащённый 4 × двигателями Hirth HM 508C (240 л.с.) Крейсерская скорость — 300 км/ч, дальность полёта — 4100 км, практический потолок — 6600 м.

Всего построили 14 самолётов He 116 всех модификаций. Два эксплуатировались Deutsche Luft Hansa, два были проданы в Японию, два использовались Имперским министерством авиации #Германия в качестве дальние разведчиков. В годы Второй мировой войны 6 самолётов He 116 были доработаны — изменена форма носовой части и добавлено остекление — и использовались Люфтваффе как фоторазведчики.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 09 Dec 2022 19:58:29 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение

«Встреча перед рейсом»

Именно так я воспринимаю сюжет этой рекламной фотографии авиакомпании Guinea Airways Ltd. Капитан воздушного судна и второй пилот встретились со своими девушками/жёнами перед отлётом. А лучшее место для встречи это, конечно же, на перроне аэропорта, рядом со своим самолётом.

А в рейс наши пилоты отправятся на сверкающем своей полированной обшивкой Lockheed L-14-H Super Electra с б/н VH-ABI и именем собственным "Koranga" (коранга — традиционное название морского орла на острове Сайбаи в Торресовом проливе). Этот небольшой авиалайнер на 12-14 пассажиров пополнил флот Guinea Airways в марте 1938 года и начал летать на линии Аделаида — Дарвин в июле. Скорее всего, тогда же и был сделан этот снимок на аэродроме Парафилд (Аделаида, Южная #Австралия).

#Пятничное
📸 State Library South Australia
Public date:Fri, 09 Dec 2022 23:58:19 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Popular Science, ноябрь 1956 года, #США

Эта иллюстрация создана художником Робертом МакКолом (Robert McCall). Пройдёт несколько лет и он станет известен своими работами для журнала Life, а также для аэрокосмического агентства NASA — МакКол документировал историю космической гонки между СССР и США. Ну а пока для научного журнала он нарисовал интересный концепт тяжёлого военно-транспортного с поворотным крылом «в реальной эксплуатации».

Подобные проекты действительно существовали — например, Ling-Temco-Vought (LTV) XC-142 , Bell XV-15 (предшественник Bell V-22 Osprey) . Но на рисунке МакКола всё же нереализованный концепт конструктора Стэнли Хиллера (Stanley Hiller). В 1954 году Хиллер получил государственное финансирование для изучения возможности постройки военно-транспортного самолёта с поворотным крылом. Проект получил обозначение Model 1048/A Propelloplane. Легко можно заметить, что фюзеляж у этого самолёта должен был использоваться от Lockheed C-130 Hercules. Американские военные любили этот транспортник и всячески поощряли различные проекты на его базе. К сожалению, дальше чертёжной доски Model 1048/A Propelloplane не пошёл.

P.S. Но у Хиллера были и реально летавшие самолёты с поворотным крылом — Hiller X-18 , например.

📸 Popular Science
Public date:Mon, 12 Dec 2022 23:31:23 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 декабря 1951 года — первый полёт многоцелевого самолёта de Havilland Canada DHC-3 Otter. #Канада

После успеха транспортного самолёта короткого взлёта и посадки DHC-2 Beaver, компания de Havilland Canada приняла решение разработать его более совершенную, цельнометаллическую версию. Первоначально проект получил обозначение King Beaver, но позднее был переименован в DHC-3 Otter. Работы над новым самолётом начались в январе 1951 года.

DHC-3 Otter представлял собой высокоплан с крестообразным хвостовым оперением и неубираемым (колёсным/лыжным/поплавковым) шасси. Оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G (600 л.с.) Крейсерская скорость — от 208 до 222 км/ч (в зависимости от типа шасси), дальность полёта — от 1389 до 1540 км. Брал на борт до 11 пассажиров или 23 раненных на носилках.

Новый самолёт получился успешным и применялся для перевозок в неосвоенных районах, а также использовался армиями различных стран. Всего построили 466 единиц DHC-3 Otter. Выпускалась также и турбовинтовая версия — DHC-3-T Turbo-Otter.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 12 Dec 2022 20:19:05 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение

Ту-104Б с бортовым номером СССР-42416 в Ленинградском аэропорту «Пулково» весной 1974 года. Летает он уже 15 лет и ещё ровно пять лет будет возить по 105 пассажиров. На снимке, снятом со смотровой площадки аэропорта, «копейка» ВАЗ-2101, 21-я «Волга» и «двойка» ВАЗ-2102.

Борт Ленинградского УГА (Управления Гражданской Авиации) запечатлел интурист John Blatherwick.
Public date:Tue, 13 Dec 2022 15:21:22 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение

Наблюдатель на борту патрульной летающей лодки Consolidated PBY Catalina ВМС США во время одного из боевых вылетов. Вторая мировая война, 1944 год.
[Эта летающая лодка была приписана к патрульно-бомбардировочной эскадрилье VPB-24, которая на момент фото базировалась на военно-морском аэродроме Маджуро на острове Делап (Маршалловы острова, Тихий океан)]
Фото: R.P.Jones
Public date:Tue, 13 Dec 2022 23:54:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3542
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 8 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 декабря 1936 года — первый полёт среднего бомбардировщика PZL.37 Łoś.

В начале 1930-х годов основным бомбардировщиком ВВС Польши был переделанный пассажирский самолёт Fokker F.VIIB/3m. Он довольно быстро устарел и в 1934 году на Государственном авиационном заводе (PZL, Państwowe Zakłady Lotnicze) началась разработка его сменщика. Руководил проектом PZL.37 Łoś инженер Ежи Домбровский (Jerzy Dąbrowski).

Это был цельнометаллический низкоплан с двухкилевым хвостовым оперением (в версии PZL.37A — с однокилевым). Модификация PZL.37B оснащалась 2 × двигателями PZL Pegasus XX (970 л.с.) Максимальная скорость — 412 км/ч, боевой радиус — 1000 км. Вооружение состояло из 3 × 7,92-мм пулемётов + до 2580 кг бомб.

Хотя PZL.37 Łoś заказали некоторые европейские страны (Испания, Югославия, Греция и т.д.), самолёты не были поставлены из-за начала Второй мировой войны. Для польских ВВС построили более 120 бомбардировщиков. Захваченные PZL.37 Łoś использовались ВВС Германии, СССР и Румынии.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 13 Dec 2022 19:42:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить