Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 октября 1918 года — первый полёт дальней патрульной летающей лодки Curtiss NC (она же Curtiss Navy Curtiss, "Nancy boat" или "Nancy").

В годы Первой мировой войны ВМФ #США нуждался в летающей лодке для патрулирования вод Атлантического океана, а также для транспортного сообщения между Америкой и Европой. Разработку проекта поручили компании Curtiss Aeroplane & Motor Company. Руководил работами над гидросамолётом NC, начавшимися в 1917 году, сам Гленн Кёртисс (Glenn Curtiss).

NC представляла собой цельнодеревянную летающую лодку-биплан. Оснащалась 4 × двигателями Liberty L-12A (400 л.с.) Максимальная скорость — 137 км/ч, дальность полёта — 2370 км. Была оборудована каютами для сна экипажа из 5 человек и радиостанцией. Возможное вооружение — 2 × 7,62-мм пулемёта.

Самолёт не успели принять на вооружение до конца Первой мировой войны. Всего было построено 10 летающих лодок NC, получивших соответствующие номера. Наиболее известной из них стала NC-4, которая 8—27 мая 1919 года успешно выполнила первый в истории перелёт через Атлантику из Нью-Йорка в Лиссабон. Ей даже посвятили специальный марш .
#ЭтотДень
Public date:Tue, 04 Oct 2022 20:31:09 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 октября 1933 года — первый полёт почтового самолёта Pander S.4 Postjäger.

В 1930-х годах почта между метрополией и Голландской Ост-Индией перевозилась на не самых быстрых самолётах Fokker F.XVIII. Этим был разочарован известный лётчик Дирк Асес (Dirk Asjes). Он набросал эскиз нового быстрого почтового самолёта и попросил Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander & Zonen (Pander) построить его. Компания согласилась и начала работу над проектом S.4 Postjäger. Руководил им конструктор Теодорус Слот (Theodorus Slot).

Это был низкоплан с убираемым шасси, оснащённый 3 × двигателями Wright Whirlwind (420 л.с.) Максимальная скорость — 370 км/ч, дальность полёта — 2430 км. Экипаж состоял из 3 человек. Брал на борт до 500 кг почты.

К сожалению, успешным S.4 Postjäger не стал. Единственный построенный прототип сначала не смог без проблем перелететь из #Голландия в Ост-Индию в декабре 1933 года, а во время гонки Лондон — Мельбурн на приз МакРобертсона в 1934 году потерпел аварию и сгорел. В результате компания Pander стала банкротом.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 06 Oct 2022 19:51:10 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


‌Капитан-лейтенант Генрих Мати (1883 - 1916) был командиром нескольких немецких дирижаблей и участвовал в бомбардировочных рейдах на Англию. ‌В сентябре и октябре 1915 года на дирижабле L13 он бомбил Лондон, вызвав тем самым сильные разрушения и пожары в центральных районах города.

В августе 1916 года, Мати, получив новый дирижабль L31, снова начал участвовать в налетах на британскую столицу. Однако в сентябре стало известно, что британцам впервые удалось сбить дирижабль с самолета с помощью зажигательных боеприпасов.

‌Поскольку в последующие недели все больше дирижаблей рухнуло на землю в огне, Мати догадывался что дни дирижабля как оружия террора сочтены. В своем дневнике он писал: "Это только вопрос времени, когда мы присоединимся к остальным. Все признают, что они это чувствуют. Если бы кто-нибудь сказал, что его не преследовали видения горящих дирижаблей, то он был бы хвастуном".

‌В ночь с 1 на 2 октября Мати и его команда в последний раз атаковали Лондон, но были сбиты лейтенантом Темпестом, использовавшим зажигательные пули. 19 членов экипажа L31 столкнулись с выбором: сгореть заживо или прыгать и надеяться, что быстро погибнут при падении.

‌Капитан-лейтенант Генрих Мати обернул шею шарфом, перелез через борт и шагнул вниз. Его тело, погруженное на несколько дюймов в мягкую землю, найдут в поле неподалеку от сгоревшего каркаса дирижабля, полного обезображенными телами команды. #ПерваяМировая #Германия #летчики

kquote>
Public date:Sat, 08 Oct 2022 10:37:11 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 октября 1973 года — первый полёт лёгкого самолёта RFB Fanliner. #Германия

В 1960-х годах Ханно Фишер (Hanno Fischer), технический директор компании Rhein-Flugzeugbau (RFB), заинтересовался самолётами с импеллерами (канальными вентиляторами). Совместно с американской Grumman American был начат проект Fanliner. В разработке этого лёгкого туристического самолёта также принял участие промышленный дизайнер Луиджи Колани (Luigi Colani).

Fanliner представлял собой двухместный среднеплан с Т-образным хвостовым оперением. Двигатель Audi NSU Ro 135 Wankel (114 л.с.) вращал толкающий винт, установленный в кольцевом обтекателе. Крейсерская скорость — 180 км/ч, дальность полёта — 600 км.

Испытания показали, что у самолёта высокий уровень шума. После ряда доработок его удалось снизить до значений в пределах нормы. Но проект Fanliner все равно был закрыт после постройки двух прототипов — RFB сфокусировалась на производстве учебно-тренировочного самолёта Fantrainer.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 08 Oct 2022 21:15:22 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 октября 1939 года — первый полёт среднего бомбардировщика CANT Z.1018 Leone.

Конкурс на новый средний скоростной бомбардировщик, объявленный Королевскими ВВС #Италия в 1938 году, завершился без победителей. Но потребность в таком самолёте осталась, поэтому через год был проведён новый конкурс. В нём приняла участие и компания Cantieri Aeronautici e Navali Triestini (CANT) со своим проектом Z.1018 Leone, разработанным конструктором Филиппо Цаппатой (Filippo Zappata).

Z.1018 был низкопланом с убираемым шасси и экипажем из 5 человек. В отличие от цельнометаллических серийных самолётов, прототип был построен из дерева и имел двухкилевое хвостовое оперение. Оснащался 2 × двигателями Alfa Romeo 135 RC 32 (1400 л.с.) Максимальная скорость — 520 км/ч, дальность полёта — 2200 км. Вооружение — 3 × 12,7-мм пулемёта + 2 × 7,7-мм пулемёта + до 1500 кг бомб.

Проблемы с двигателями, новые требования от конкурсной комиссии привели к тому, что первый предсерийный Z.1018 Leone полетел лишь в 1942 году. До капитуляции Италии в сентябре 1943 года успели построить лишь 20 бомбардировщиков.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 09 Oct 2022 23:34:52 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 октября 1929 года — первый полёт тяжёлого бомбардировщика Caproni Ca.90.

Разработанный в 1925 году бомбардировщик Caproni Ca.73 в различных вариантах был основным в Королевских ВВС #Италия вплоть до 1934 года. Но ещё в 1929 году Джанни Капрони (Gianni Caproni), основатель компании Caproni, вместе с конструктором Дино Джулиани (Dino Giuliani) предложили более совершенный проект. Самолёт, получивший обозначение Ca.90, должен был воплотить в реальность концепцию стратегических бомбардировок генерала Джулио Дуэ (Giulio Douhet).

Ca.90 представлял собой гигантский полутораплан с 6 × двигателями Isotta Fraschini Asso 1000 (1000 л.с.), установленными тандемом над нижним крылом. Максимальная скорость — 205 км/ч, дальность полёта — 1290 км. Вооружение состояло из 12 × 7,7-мм пулемётов + до 10 000 кг бомб.

На момент постройки, Ca.90 был самым большим сухопутным самолётом в мире. Но, несмотря на хорошие лётные характеристики, успешным проект не стал. Министр авиации Итало Бальбо (Italo Balbo) был противником стратегических бомбардировок. Все работы над Ca.90 свернули после постройки единственного прототипа.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 13 Oct 2022 19:44:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Public date:Sat, 03 Sep 2022 20:26:14 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери на картинах французского художника Romain Hugault. #искусство
Public date:Thu, 13 Oct 2022 23:49:09 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 октября 1928 года — первый полёт лёгкого самолёта Doyle O-2 Oriole.

Во время работы в Vulcan Aircraft Co братья Харви и Уилсон Дойл (Harvey / Wilson Doyle) разработали самолёт American Moth Monoplane. Но в 1928 году они решили создать собственную компанию Doyle Aero Corporation. Первым проектом стал лёгкий двухместный самолёт O-2 Oriole, созданный на базе American Moth Monoplane.

Это был высокоплан с крылом типа «парасоль» и неубираемым шасси. Фюзеляж был выполнен из стальных труб, крыло частично из дерева, обшивка — полотно. Оснащался радиальным двигателем LeBlond 5DE (65 л.с.) Максимальная скорость — 164 км/ч.

Построили всего 7 самолётов O-2 Oriole. Все они были приобретены частными владельцами. Часть из них была потеряна в авариях, часть списали из-за возраста, один оснастили двигателем Chevrolair D-4 и назвали O-3. На сегодня сохранился один самолёт O-2 Oriole — в музее авиации Иглс-Мир, штат Пенсильвания, #США.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 15 Oct 2022 23:28:34 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 октября 1930 года — первый полёт летающей лодки Saro A.21 Windhover. #Англия

В 1929 году Saunders-Roe выпустила успешную двухмоторную транспортную летающую лодку A.17 Cutty Sark. Для дальнейшего развития инженеры компании запланировали установить третий двигатель и увеличить вместимость самолёта. Проект изначально получил обозначение A.19 Thermopylae, но позднее был переименован в A.21 Windhover. По традиции летающие лодки компании Saunders-Roe получали имена в честь известных парусных клиперов.

A.21 Windhover представляла собой летающую лодку-высокоплан со вспомогательным крылом (добавлено позднее, сначала у прототипа его не было), установленным над 3 × двигателями de Havilland Gipsy II (120 л.с.) Крейсерская скорость — 140 км/ч, дальность полёта — 640 км. На борту размещались 2 члена экипажа и 4–6 пассажиров.

Построили всего 2 летающие лодки A.21. Первую (б/н VH-UPB) продали австралийской а/к Matthews Aviation, где она эксплуатировалась до своей аварии в 1936 году. Вторую (б/н G-ABJP) приобрела а/к Gibraltar Airways. Позднее её выкупят американцы и безуспешно попробуют побить рекорд дальности полёта с дозаправкой. Последняя A.21 Windhover была списана в 1938 году.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 16 Oct 2022 21:43:33 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить