Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 сентября 1942 года — первый полёт тяжёлого бомбардировщика Consolidated B-32 Dominator.

Воздушный корпус Армии #США в 1940 году обратился к Consolidated Aircraft с просьбой разработать тяжёлый бомбардировщик. Проект должен был стать запасным вариантом в случае проблем с разработкой Boeing B-29 Superfortress. Новый самолёт получил обозначение B-32 Dominator и разрабатывался на базе бомбардировщика Consolidated B-24 Liberator.

B-32 был цельнометаллическим высокопланом с убираемым шасси. Первые прототипы отличались формой остекления и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащался 4 × двигателями Wright R-3350-23A Duplex-Cyclone (2200 л.с.) Крейсерская скорость — 470 км/ч, дальность полёта — 6100 км. Вооружение — 10 × 12,7-мм пулемётов + до 9100 кг бомб.

Разработка шла медленно и серийное производство началось лишь в ноябре 1944 года (B-29 уже 6 месяцев как приняли на вооружение). Эксплуатация выявила ряд проблем — высокий уровень шума, плохую компоновку приборов, частые отказы двигателей и т.д. В итоге было построено лишь 118 бомбардировщиков B-32. Они эксплуатировались с января по август 1945 года.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 07 Sep 2022 19:47:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«В ожидании отмашки»

Лётчик, сидящий за штурвалом спортивного биплана de Havilland DH.60G Gipsy Moth, ждёт отмашки белым флагом на взлёт. Аэродром Краков-Раковице, #Польша, 1931 год. Самолёт с б/н SP-TUR имел имя собственное "Sroka" (в переводе с польского — «Сорока») и принадлежал художнику Тадеушу Прушковскому (Tadeusz Pruszkowski). Пан Прушковский имел лицензию пилота, был членом Варшавского аэроклуба, пропагандировал развитие авиации и часто путешествовал по стране на своём самолёте.

Вот и сейчас он прилетел поучаствовать в III перелёте по Юго-Западной Польше. Эти авиационные соревнования организовывались Краковским аэроклубом с 1929 года и включали в себя 3 «дисциплины»:
• непосредственно гонку-перелёт по маршруту Краков — Ченстохова — Катовице — Краков;
• взятие высоты в 1500 метров на скорость;
• посадку в обозначенную прямоугольную зону на аэродроме.
В 1931 году соревнования проходили 16 августа и победу в них одержал лётчик Мечислав Пронашко (Mieczysław Pronaszko) на самолёте RWD-5 , разработанным конструктором Станиславом Вигурой (Stanisław Wigura).

📸 Narodowe Archiwum Cyfrowe
Public date:Wed, 07 Sep 2022 23:35:29 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 сентября 1944 года — первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта SAI KZ III Laerke.

В 1940 году, после начала немецкой оккупации #Дания, авиастроительная компания Skandinavisk Aero Industri (SAI) прекратила работу над своими проектами. Она была вынуждена переключиться на производство лопастей для ветряков, электромобилей и кинопроекторов. Но уже в 1942 году SAI стала готовиться к работе после войны, начав разработку лёгкого санитарного самолёта KZ III Laerke.

Это был двухместный высокоплан смешанной конструкции с неубираемым шасси — каркас фюзеляжа из стальных труб, деревянное крыло и фанерная обшивка. Оснащался двигателем Blackburn Cirrus Minor II (100 л.с.) Крейсерская скорость — 170 км/ч, дальность полёта — 500 км. В салоне помещались носилки с одним раненным / больным.

Серийное производство KZ III началось в 1946 году. Самолёты использовались службой скорой помощи и датскими ВВС. Также, часть из 66 выпущенных KZ III Laerke использовалась в аэроклубах, часть была продана в соседние страны. Несколько самолётов и сегодня находятся в лётном состоянии.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 11 Sep 2022 15:53:25 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 сентября 1980 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта AIDC AT-3 Tzu Chung.

В 1975 году компания Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) вместе с американской Northrop Corporation предложили ВВС #Тайвань проект нового учебного реактивного самолёта. Он должен был заменить устаревшие Lockheed T-33 Shooting Star. Самолёт получил обозначение AT-3 Tzu Chung.

AT-3 представлял собой двухместный низкоплан, оснащённый 2 × двигателями Honeywell TFE731-2 с тягой 15,6 кН. Максимальная скорость — 904 км/ч, дальность полёта — 2280 км. Мог нести вооружение — 2 × 12,7-мм пулемёта + до 2722 кг бомб/ракет на 7 точках подвески.

После успешного прохождения испытаний, AIDC начала серийное производство AT-3 Tzu Chung. Таким образом он стал первым серийным тайваньским реактивным боевым самолётом. 48 из 62 построенных самолётов стоят на вооружении ВВС Тайваня и сегодня.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 16 Sep 2022 18:23:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«Провернуть пропеллер»

Пытается танцовщица в костюме а-ля из эпохи фараонов. #Пятничное, #Египет, 1949 год. Это рекламный снимок авиакомпании EgyptAir, которая тогда называлась Misrair. Достаточно смелый своеобразный пин-ап с ближневосточным колоритом. Фотография сделана в базовом аэропорту Misrair — Каире.

Самолёт на фото — шестиместный поршневой авиалайнер Beech C-45 Expeditor с именем собственным Hetasso. Первые самолёты этого типа пополнили флот Misrair в 1946 году. Типичный случай — авиакомпания приобрела Beech C-45 у ВВС США после окончания Второй мировой войны. Самолётов настроили много, вот американцы и распродавали излишки. Это помогло египетскому перевозчику (и не только ему) быстро вернуться к перевозкам пассажиров. Всего же у Misrair будет 7 авиалайнеров Beech C-45 Expeditor.

📸 Yasser Alwan // New York University Abu Dhabi

P.S. В комментариях ещё одна фотография из этой сессии.
Public date:Sat, 17 Sep 2022 00:24:03 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 сентября 1929 года — первый полёт лёгкого самолёта Adcox Student Prince. #США

В 1920 году в автомобильном училище Adcox Trade School (Портленд, Орегон) появился курс авиации, с фокусом на обучение конструированию и ремонту авиационных моторов. Тогда же училище сменило название на Adcox Aviation Trade School. Постепенно студенты стали интересоваться и созданием своих самолётов. Одним из них стал Student Prince, разработанный и построенный в 1929 году под руководством конструктора Бэзила Смита (Basil Smith).

Это был двухместный биплан с открытыми кабинами и неубираемым шасси. Оснащался рядным двигателем Cirrus Mk III мощностью 85 л.с. Максимальная скорость — 180 км/ч, дальность полёта — 800 км.

Всего в студенческих мастерских построили 6 самолётов Student Prince. Они использовались для полётов самими студентами. После Второй войны несколько самолётов переоснастили более мощными двигателями (в том числе и радиальными). Один экземпляр Student Prince сохранился в лётном состоянии до наших дней.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 17 Sep 2022 21:16:29 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 сентября 1935 года — первый полёт пассажирского самолёта Koolhoven F.K.50. #Голландия

Авиакомпания Swiss Alpar в поисках небольшого авиалайнера, подходящего для эксплуатации в Швейцарии, обратилась к голландской компании N.V.Koolhoven. Изучив требования заказчика, конструктор Фредерик Колховен (Frederick Koolhoven) разработал самолёт F.K.50.

F.K.50 представлял собой высокоплан с неубираемым шасси (один из самолётов был построен с двухкилевым хвостовым оперением), рассчитанный на перевозку 8 пассажиров. Оснащался 2 × двигателями Pratt & Whitney Wasp Junior T1B (400 л.с.) Крейсерская скорость — 255 км/ч, дальность полёта — 1000 км.

Все три построенных авиалайнера F.K.50 приобрела Swiss Alpar. Они эксплуатировались как внутри Швейцарии, так и на маршрутах во Францию и Англию. В 1937 году один F.K.50 разбился, в 1947 году второй самолёт списали, а третий продали либерийской авиакомпании Maryland Flying Services, где он летал до 1962 года.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 18 Sep 2022 22:45:46 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Public date:Thu, 11 Aug 2022 23:09:09 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 сентября 1920 года — первый полёт транспортной летающей лодки Saunders Kittiwake. #Англия

Британское авиационное министерство в 1920 году объявило конкурс на разработку коммерческой летающей лодки. Компания S.E. Saunders Limited, которая до этого выпускала лишь запчасти для самолётов других фирм, специально для конкурса начала работу над своим первым самостоятельным проектом. Под руководством инженера Фрэнсиса Перси Бидла (Francis Percy Beadle) был спроектирован гидросамолёт Kittiwake.

Это была трёхпалубная (!) летающая лодка-биплан с трёхкилевым хвостовым оперением. Фюзеляж выполнен из материала Consuta — фанеры, армированной медной проволокой. Оснащалась 2 × радиальными двигателями ABC Wasp II (200 л.с.) Крейсерская скорость — 148 км/ч, дальность полёта — 550 км. На борту размещались 7 пассажиров + 2 члена экипажа.

Единственный прототип Saunders Kittiwake не успели закончить к началу конкурса. Компания пыталась найти потенциальных заказчиков, но безрезультатно. В итоге, уже в 1921 году летающую лодку Kittiwake пустили на слом.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 19 Sep 2022 22:02:51 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 сентября 1934 года — первый полёт автожира ЦАГИ А-7.

В 1929 году был построен первый в #СССР автожир — КАСКР-1. Одним из его конструкторов был Н. И. Камов, который продолжил разработку этих летательных аппаратов уже в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). В 1934 году Камов начал работать над проектом А-7.

Это был двухместный автожир с низкорасположенным крылом и неубираемым шасси. Оснащался двигателем М-22 (480 л.с.) Максимальная скорость — 221 км/ч, дальность полёта — 1000 км. Вооружение состояло из 3 × 7,62-мм пулемётов + до 750 кг бомб/ракет.

А-7 стал первым в мире боевым автожиром и первым серийным летательным аппаратом такого типа в Советском Союзе. Всего было построено 5 единиц А-7. Они использовались как артиллерийские корректировщики, разведчики, а также испытывались для авиационных химических работ. Для Камова А-7 стал последним спроектированным автожиром. После этого проекта он полностью переключился на вертолёты.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 20 Sep 2022 22:58:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить