Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«Продувка»

В аэродинамической трубе для продувки подвешен фюзеляж самолёта без крыльев. Снимок сделан в здании Экспериментального аэродинамического отдела (ЭАО) Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. проф. Н.Е. Жуковского в Москве. 31 декабря 1925 года состоялся первый запуск комбинированной аэродинамической трубы T-I-II, построенной под руководством С.А. Чаплыгина (одного из основоположников современной аэромеханики и аэродинамики) и молодого конструктора А.Н. Туполева. Официально же она была принята в эксплуатацию 1 октября 1927 года. Благодаря её конструкции в ней можно было продувать как масштабные модели (1:10, 1:25), так и с элементами самолёта (фюзеляжем, крыльями, винтами) в натуральном размере.

Самолёт однозначно опознать трудно, но я склоняюсь к тому, что это фюзеляж от французского биплана Nieuport 17 (или одной из его модификаций). После Первой мировой и Гражданской войн в составе Военно-воздушных сил РККА осталось много этих истребителей, ранее стоявших на вооружении Российского императорского военно-воздушного флота. По мере замены на более современные самолёты, «Ньюпоры» вполне могли быть переданы в ЦАГИ в качестве наглядного пособия.

📸 #ПыльныеСтраницы журнала «Советское фото», №5 / 1928 год, #СССР
Public date:Tue, 09 Aug 2022 23:46:28 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 августа 1950 года — первый полёт военно-транспортного самолёта Fairchild XC-120 Packplane.

После окончания Второй мировой войны Министерство обороны #США серьёзно занялись развитием военно-транспортной авиации. Основной проблемой существовавших тогда самолётов была длительная погрузка и разгрузка. Для решения этой проблемы компания Fairchild Aircraft в конце 1940-х годов предложила свой проект модульного самолёта XC-120 Packplane.

Для ускорения разработки XC-120 за основу взяли уже выпускавшийся серийно C-119 Flying Boxcar. Фюзеляж этого высокоплана с двухбалочным хвостовым оперением был доработан — от собственного грузового отсека отказались в пользу подвесных контейнеров. 2 × двигателя Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major (3250 л.с.) позволяли развить крейсерскую скорость до 342 км/ч при дальности полёта в 3700 км. Экипаж состоял из 5 человек. В подвесном контейнере самолёт мог перевезти 65 десантников или 9000 кг груза.

Испытания показали, что XC-120 почти не отличается по лётным характеристикам от своего «родителя» C-119, но проигрывает ему в грузоподъёмности. К тому же, базовая конструкция требовала доработок, которые нужно было тщательно тестировать. Министерство обороны приняло решение отказаться от проекта. Был построен лишь один прототип XC-120 Packplane.
#ЭтотДень

P.S. Бонусом цветное фото — люблю этот полированный алюминий.
Public date:Thu, 11 Aug 2022 23:09:08 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 августа 1931 года — первый полёт пассажирского самолёта SABCA S.11. #Бельгия

Бельгийское правительство в 1926 году выпустило спецификацию на новый авиалайнер для национальной авиакомпании Sabena. Он должен был заменить устаревшие бипланы Handley Page W.8 на маршрутах в Бельгийское Конго. Свой проект S.11 предложила компания Sociétés Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques (SABCA). Руководил разработкой самолёта конструктор Анри Жульен (Henri Jullien).

Это был высокоплан с неубираемым шасси. Каркас фюзеляжа был выполнен из стальных труб и обшит полотном. Оснащался 3 × двигателями SABCA Jupiter (420 л.с.) Крейсерская скорость — 200 км/ч, дальность полёта — 500 км. На борту размещалось 20 пассажиров и 3 члена экипажа.

Первый полёт S.11 состоялся на 3 года позже запланированного срока. Испытания показали, что самолёт не удовлетворяет требованиям заказчика. Единственный построенный прототип S.11 доработали и присвоили обозначение S.12, но и этот самолёт не устроил Sabena.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 12 Aug 2022 22:26:51 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 августа 1937 года — первый полёт патрульной летающей лодки Sikorsky XPBS-1.

В марте 1935 года ВМС #США объявили конкурс на новую патрульную летающую лодку. Она должна был превосходить по дальности полёта и вооружению только-только совершившую свой первый полёт Consolidated PBY Catalina. Компания Sikorsky Aircraft предложила свой проект XPBS-1. Для конструктора Игоря Сикорского это был уже 44-й разработанный им самолёт.

XPBS-1 представляла собой цельнометаллическую летающую лодку-высокоплан с подкрыльевыми поплавками. Имелась возможность установить колёсное шасси. 4 × двигателя Pratt & Whitney R-1830-68 (1065 л.с.) позволяли развить максимальную скорость до 328 км/ч. Дальность полёта — 6485 км. Вооружение — 2 × 12,7-мм пулемёта + 2 × 7,62-мм пулемёта + до 4 тонн бомб.

На испытания XPBS-1, получивший прозвище Flying Dreadnought («Летающий дредноут»), показал отличные лётные характеристики. Но ВМС предпочли летающую лодку Consolidated PB2Y Coronado. Два построенных прототипа XPBS-1 позднее примут участие во Второй мировой войне. А Игорь Сикорский на базе патрульной разработает пассажирскую летающую лодку VS-44.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 13 Aug 2022 12:56:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 августа 1937 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта RWD-17. #Польша

На авиационном заводе Doświadczalne Warsztaty Lotnicze (DWL) в 1936 году конструктор Бронислав Жураковский (Bronisław Żurakowski) начал работу над новым самолётом RWD-17. Он должен был стать промежуточным звеном между учебно-тренировочным RWD-8 и акробатическим RWD-10.

RWD-17 был двухместным высокопланом с крылом типа «парасоль» и неубираемым шасси. Оснащался двигателем PZInż. Major 4 (130 л.с.) Крейсерская скорость — 165 км/ч, дальность полёта — 680 км. Выпускалась также версия RWD-17W, отличавшаяся двигателем и сменным колёсным / поплавковым шасси.

После успешных испытаний, RWD-17 запустили в серийное производство. Было построено 23 обычных самолёта (использовались в аэроклубах) и 5 в варианте RWD-17W (поступили на вооружение польского ВМФ). С началом Второй мировой войны часть RWD-17 была эвакуирована в Румынию, где они использовались до конца 1940-х. Ни одного самолёта до наших дней не сохранилось.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 14 Aug 2022 18:32:59 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 августа 1952 года — первый полёт турбовинтового авиалайнера Bristol Type 175 Britannia. #Англия

В 1943 году комитет лорда Брабазона разработал план развития британской гражданской авиации после Второй мировой войны. Контракты на разработку Type I (трансокеанский авиалайнер повышенной комфортности) и Type III (среднемагистральный четырёхмоторный авиалайнер) выиграла Bristol Aeroplane Company. По спецификации Type I был разработан неудачный Type 167 Brabazon, а для Type II компания представила проект Type 175 Britannia.

Это был цельнометаллический низкоплан с 4 × турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus 765 (4450 л.с., в варианте Series 310). Крейсерская скорость — 575 км/ч, дальность полёта — 7130 км. Брал на борт до 139 пассажиров.

За 8 лет производства построили 85 авиалайнеров Bristol Britannia всех версий. Крупнейшим эксплуатантом стала авиакомпания BOAC (50 самолётов). Также эти авиалайнеры экспортировались в 20 стран мира. Дольше всего их эксплуатировала кубинская Cubana de Aviación — до марта 1990 года.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 16 Aug 2022 20:17:17 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение

Калега з канала "Основной аэродром" падказаў, што мадэль гідрасамалёта ў руках менскіх піянераў магла быць нямецкага самалёта Dornier J Wal 1920-х гадоў, які да таго ж стаяў на ўзбраенні ў СССР да канца 1930-х.
Public date:Wed, 17 Aug 2022 11:20:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 августа 1970 года — первый полёт ударного вертолёта Sikorsky S-67 Blackhawk.

В 1965 году Sikorsky Aircraft приняла участие в конкурсе Армии #США на систему воздушной огневой поддержки. Хотя её проект ударного вертолёта S-66 проиграл, компания не остановила работы в этом направлении. В 1969 году начались работы над проектом S-67 Blackhawk. Прототип вертолёта был построен через год.

Это был двухместный одновинтовой вертолёт с дополнительным крылом и убираемым шасси (кроме хвостового колеса). Оснащался 2 × турбовальными двигателями General Electric T58-GE-5 (1500 л.с.) Максимальная скорость — 311 км/ч, дальность полёта — 354 км. Вооружение состояло из 30-мм пушки + управляемые / неуправляемые ракеты на 4 точках подвески.

S-67 Blackhawk получился быстрым, стабильным в полёте и мог выполнять фигуры высшего пилотажа. Но Армия США не заинтересовалась в проекте. Единственный построенный прототип разбился в 1974 году на авиашоу в Фарнборо, когда пилоты выполняли переворот на слишком низкой высоте.
#ЭтотДень

P.S. Бонусом красивое фото S-67 в полёте над Кёльном, 1972 год.
Public date:Sat, 20 Aug 2022 15:30:25 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

26 августа 1947 года — первый полёт самолёта-разведчика Су-12. #СССР

К 1943 году в ВВС РККА для задач воздушной разведки и корректировки использовали Су-2 и Ил-2. Это была вынужденная мера — самолёты изначально не разрабатывались для этих задач. Были сформулированы требования к новому разведчику-корректировщику и ОКБ П.О. Сухого начало работу над проектом Су-12.

В конструкции Су-12 чувствовалось явное влияние немецкого Focke-Wulf Fw 189. Это был среднеплан с двухбалочным хвостовым оперением. Гондола экипажа на 4 человека имела остекление большой площади. Оснащался 2 × двигателями АШ-82М (2100 л.с.) Максимальная скорость — 530 км/ч, дальность полёта — 1140 км. Вооружение — 4 × 20-мм пушки + до 400 кг бомб.

Во время испытаний у Су-12 выявили проблемы с двигателями и системой управления. После замены моторов самолёт перестал соответствовать заявленным характеристикам по скорости. Хотя, после ряда доработок, Су-12 и был рекомендован к серийному производству, он так и не выпускался серийно. Построили лишь один прототип.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 26 Aug 2022 22:54:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2165
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 августа 1952 года — первый полёт беспилотного самолёта-мишени GAF Jindivik.

В 1948 году британское авиационное министерство выпустило спецификацию E.7/48 на высокоскоростной беспилотный самолёт-мишень. Он должен был заменить поршневые Miles M.50 Queen Martinet. Контракт на разработку подписали с компанией Government Aircraft Factories (GAF) из #Австралия. Проект получил обозначение A92 Jindivik.

Это был однодвигательный (в варианте 3B устанавливался Rolls-Royce Viper Mk.201 с тягой 12,6 кН на форсаже) низкоплан. Взлёт осуществлялся с помощью специальной тележки, а посадка — с помощью выдвижной лыжи. Максимальная скорость — 908 км/ч, дальность полёта — 1038 км.

Особенностью Jindivik была система управления — оператор на земле отдавал команды автопилоту, а не управлял самолётом непосредственно. После успешных испытаний самолёт запустили в серийное производство. Было построено 517 единиц Jindivik всех модификаций, которые стояли на вооружении Королевских ВВС и ВМС Австралии, ВВС Швеции, США, а также Королевских ВВС Великобритании.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 28 Aug 2022 18:42:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить