
«Продувка»
В аэродинамической трубе для продувки подвешен фюзеляж самолёта без крыльев. Снимок сделан в здании Экспериментального аэродинамического отдела (ЭАО) Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. проф. Н.Е. Жуковского в Москве. 31 декабря 1925 года состоялся первый запуск комбинированной аэродинамической трубы T-I-II, построенной под руководством С.А. Чаплыгина (одного из основоположников современной аэромеханики и аэродинамики) и молодого конструктора А.Н. Туполева. Официально же она была принята в эксплуатацию 1 октября 1927 года. Благодаря её конструкции в ней можно было продувать как масштабные модели (1:10, 1:25), так и с элементами самолёта (фюзеляжем, крыльями, винтами) в натуральном размере.
Самолёт однозначно опознать трудно, но я склоняюсь к тому, что это фюзеляж от французского биплана Nieuport 17 (или одной из его модификаций). После Первой мировой и Гражданской войн в составе Военно-воздушных сил РККА осталось много этих истребителей, ранее стоявших на вооружении Российского императорского военно-воздушного флота. По мере замены на более современные самолёты, «Ньюпоры» вполне могли быть переданы в ЦАГИ в качестве наглядного пособия.
Public date:Tue, 09 Aug 2022 23:46:28 +0300