Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение

🇯🇵 Поздравляю коллег из 軍事日本 ❁|Military Japan ❁ с первым серьёзным рубежом в 1000 подписчиков!

Бажаю подальшого розвитку і нових цікавих публікацій!
Public date:Sun, 15 May 2022 11:20:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение

#РетроРеклама грузовых перевозок авиакомпанией Air France, #Франция, 1949 год.

Плакат из тех, которые интересно порассматривать в деталях. Интересно же — что по мнению художников ателье Perceval перевозила курьерская служба (на французском — messageries) Air France? Поэтому самолёт нарисован лишь в виде контура, а главный акцент сделан на содержимом грузового отсека. Здесь и почта, и ящики всевозможных размеров и видов, и живые цветы, и даже попугай в клетке.

Самолёт — поршневой авиалайнер Douglas DC-4. Первые DC-4 появились у французского национального перевозчика в 1946 году. Они начали летать на трансатлантических рейсах из Парижа в Нью-Йорк (20 часов, с 2 дозаправками). Всего же у Air France будет более 45 самолётов этого типа, которые эксплуатировались вплоть до 1971 года.
Public date:Mon, 16 May 2022 00:02:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 мая 1957 года — первый полёт экспериментального перехватчика Saunders-Roe SR.53. #Англия

После Второй мировой войны, изучив немецкий опыт, британцы активно занялись разработкой жидкостных ракетных двигателей. В 1951 году авиационное министерство выпустило спецификацию OR 301 на перехватчик, способный достичь высоты 18 км за 2 минуты 30 секунд. Свой проект SR.53 предложила на конкурс и компания Saunders-Roe.

Это был среднеплан с Т-образным хвостовым оперением. Оснащался ракетным двигателем de Havilland Spectre (с тягой 36 кН) + турбореактивным двигателем Armstrong Siddeley ASV.8 Viper 8 (с тягой 7,3 кН). Максимальная скорость — 2400 км/ч, топлива хватало на 7 минут полёта при работе двигателей на полной мощности. Вооружение — 2 × ракеты de Havilland Firestreak.

Построили 2 прототипа, которые выполнили 42 испытательных полёта. Но серийно SR.53 не производился из-за сильно изменившихся требований к перехватчику. Первый прототип находится в Музее Королевских ВВС.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 16 May 2022 19:56:51 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 мая 1955 года — первый полёт палубного бомбардировщика-торпедоносца Ту-91.

С началом Холодной войны в #СССР снова задумались о постройке авианосцев. Естественно, для базирования на авианосцах необходимо было разработать новые истребители, торпедоносцы и бомбардировщики. В 1952 году ОКБ А.Н. Туполева получило задание на разработку палубного бомбардировщика-торпедоносца. Из нескольких эскизных проектов для дальнейшей работы выбрали один, получивший обозначение Ту-91.

Ту-91 представлял собой низкоплан с соосными винтами и складывающимися консолями крыла. Оснащался турбовинтовым двигателем ТВ-2М (6250 л.с.) Максимальная скорость — 760 км/ч, дальность полёта — 1900 км. Вооружение состояло из 3 × 23-мм пушек + до 1600 кг бомб/ракет.

На испытаниях Ту-91 показал хорошие лётные характеристики и был рекомендован к серийному производству. Но пересмотр отношения к авианосцам поставил на проекте крест. Единственный летавший прототип был утилизирован в конце 1950-х годов.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 17 May 2022 18:50:08 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение

«–44℃»

До начала полноценной эксплуатации гражданские авиалайнеры проходят испытания погодой. Проверяется работа всех систем как в условиях экстремальной жары, так и сильных морозов. Это можно сделать на испытательных стендах климатической лаборатории, а можно воспользоваться помощью природы. Нужен мороз? Аляска (#США) ждёт тебя!

Так и поступили со сверхзвуковым авиалайнером Aérospatiale/BAC Concorde (#Англия/#Франция). 7 февраля 1974 года, за 2 года до начала регулярных рейсов , самолёт с б/н F-WTSA прилетел в Фэрбанкс, где остался на 12 дней. На несколько ночей его оставляли под открытым небом при минимальной температуре –44℃. Все системы самолёта успешно прошли испытания.

Это был первый французский предсерийный «Конкорд». Он активно летал по миру с демонстрационными и испытательными полётами. Был списан в 1976 году (отлетав всего 3 года!) и сегодня находится на музейной стоянке аэропорта Париж-Орли .

P.S. Собачьи упряжки рядом с Concorde смотрятся весьма забавно.

📸 AW&ST Archives
Public date:Wed, 18 May 2022 00:01:00 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 мая 1953 года — первый полёт поршневого авиалайнера Douglas DC-7. #США

Чтобы конкурировать с Trans World Airlines (TWA), авиакомпания American Airlines в начале 1950-х годов обратилась к Douglas Aircraft с просьбой разработать новый авиалайнер. Он должен был превосходить Lockheed L-1049 Super Constellation, который эксплуатировала TWA. Конструкторы Douglas на базе DC-6B создали самолёт DC-7.

Это был низкоплан с убираемым шасси, оснащённый 4 × двигателями Wright R-3350-30W Turbo-Compound (такие же стояли на Lockheed L-1049) мощностью 3400 л.с. Крейсерская скорость — 578 км/ч, дальность полёта — 5737 км. Брал на борт до 95 пассажиров.

DC-7 появился одновременно с первыми реактивными авиалайнерами. Поэтому его производство быстро закончилось — выпустили всего 338 самолётов. Последняя модификация — DC-7С Seven Seas — могла выполнять трансатлантические рейсы. DC-7 эксплуатировался 23 авиакомпаниями и стал последним поршневым авиалайнером Douglas Aircraft.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 18 May 2022 23:42:17 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 мая 1952 года — первый полёт палубного истребителя Grumman XF10F Jaguar.

С развитием палубной реактивной авиации появились трудности во время взлёта/посадки с авианосцев. Решением могло стать крыло изменяемой стреловидности. В 1948 году ВМС #США заказали компании Grumman Aircraft разработку палубного истребителя с таким крылом. Проект получил обозначение XF10F Jaguar.

Это был одноместный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Стреловидность крыла менялась от 13,5° (взлёт/посадка) до 42,5° (полёт на высокой скорости). Оснащался двигателем Westinghouse XJ40-WE-8 с тягой 30 кН. Максимальная скорость — 1140 км/ч, дальность полёта — 2690 км. Планируемое вооружение — 4 × 20-мм пушки + до 1814 кг бомб/ракет на 2 точках подвески.

Несмотря на хорошие лётные характеристики, XF10F Jaguar серийно не выпускался. Двигатели Westinghouse XJ40 оказались ненадёжными и полёты всех самолётов с ними запретили. В 1953 году проект был закрыт. Успели построить лишь один прототип.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 19 May 2022 23:05:51 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 мая 1952 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Caproni Trento F-5.

После банкротства компании Caproni в 1950 году её филиалы стали самостоятельными предприятиями. Среди них была Aeroplane Caproni Trento. В 1951 году команда инженеров компании под руководством Стелио Фрати (Stelio Frati) начала работу над реактивным учебным самолётом F-5.

F-5 представлял собой цельнодеревянный (обшивка — фанера + частично полотно) двухместный низкоплан. Оснащался французским двигателем Turbomeca Palas с тягой 1,5 кН. Максимальная скорость — 360 км/ч, дальность полёта — 3900 км.

Caproni Trento F-5 стал первым итальянским реактивным самолётом, разработанным после Второй мировой войны. Он испытывался ВВС #Италия, но интереса не вызвал. В итоге проект был закрыт после постройки одного прототипа. А компания Aeroplane Caproni Trento вскоре после этого обанкротилась.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 20 May 2022 19:02:01 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение

33 года назад, 20 мая 1989 года, лётчик Александр Зуев угнал истребитель МиГ-29 в Турцию. Советские газеты ограничились публикацией краткого сообщения ТАСС:
«...Списанный по состоянию здоровья с летной работы военный летчик Зуев А. М., совершив вооруженное нападение на часового по охране стоянии боевых самолетов и ранив его из огнестрельного оружия, угнал самолет-истребитель с аэродрома Цханая в Турцию на аэродром Трабзон. Министерство иностранных дел СССР обратилось к правительству Турции с требованием о выдаче уголовного преступника и возвращении самолета...» («Правда», 21 мая 1989 г)
Западная пресса рассказывала об инциденте гораздо подробнее:
«…Во время взлета земли он был обстрелян с земли и ранен в руку. После посадки в Трабзоне пилот был помещен в больницу, где ему сделана операция… В воскресенье утром в Трабзон на транспортном самолете «ИЛ-76» прибыла группа советских техников, начавших спешный демонтаж ракет и вооружения, имеющихся на самолете, угнанном Зуевым…»(«Новое русское слово», 22 мая 1989 г)
Public date:Fri, 20 May 2022 18:41:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2156
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

21 мая 1915 года — первый полёт истребителя-разведчика SPAD S.A.

Авиастроительная компания Société de Production des Aéroplanes Deperdussin (SPAD) обанкротилась за год до начала Первой мировой войны. Её активы приобрёл известный пионер авиации Луи Блерио (Louis Blériot). Компанию переименовали в Société Pour L'Aviation et ses Dérivés. Первым проектом после реорганизации стал истребитель-разведчик S.A.

Это был двухместный биплан необычной конструкции — двигатель с винтом между кабинами пилота и стрелка-наблюдателя. Вариант S.A-2 оснащался двигателем Le Rhône 9J (110 л.с.) Максимальная скорость — 140 км/ч, топлива хватало на 3 часа полёта. Вооружение — 7,7-мм пулемёт.

Такая конструкция ожидаемо не нравилась ни пилотам, ни стрелкам из-за опасной близости винта. Тем не менее, было построено 107 самолётов SPAD S.A всех вариантов. Кроме ВВС #Франция, стоял на вооружении Российского императорского военно-воздушного флота и Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 21 May 2022 23:52:24 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить