Новости телеграм канала Основной аэродром
Этот день в истории авиации
24 апреля 1947 года — первый полёт транспортного вертолёта Kellett XR-10.
После успешной демонстрации вертолёта Sikorsky VS-300 ВВС #США в 1942 году опубликовало требования к транспортному вертолёту с закрытой кабиной. Kellett Autogiro Corporation предложила военным свой XR-8. Оценочные испытания прошли успешно и компания получила контракт на разработку более вместительного вертолёта XR-10.
Это был синхроптер с двумя перекрещивающимися несущими винтами. Оснащался 2 × двигателями Continental R-975-15 (525 л.с.) Максимальная скорость — 190 км/ч, дальность полёта — 583 км. Мог взять на борт до 10 десантников или 500 кг груза.
Построили 2 прототипа XR-10. В процессе испытаний доработали синхронизатор для предотвращения перехлёстывания лопастей. Вертолёт показывал хорошие лётные характеристики, но 3 октября 1949 года произошла катастрофа. XR-10 потерял управление, а пилот Дэйв Дрискилл (Dave Driskill) погиб, пытаясь выброситься с парашютом. После этого проект закрыли.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 24 Apr 2022 11:39:50 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
#РетроРеклама производителя масел и смазок YACCO, #Франция, 1935 год.
Лучше всего прорекламировать свою продукцию для авиации? Рассказом об её использовании рекордными самолётами. На этом плакате от художника Люсьена Кавье (Lucien Cave) две летающих лодки летят над бескрайними океанскими просторами. Слоган в переводе с французского гласит — «Как и Croix-du-Sud, Santos-Dumont, обеспечивающий регулярное сообщение над Атлантикой, смазан [маслами YACCO]».
• на дальнем плане — Latécoère Late 300 с именем собственным Croix-du-Sud («Южный крест»). В 1932 году она совершила беспосадочный перелёт с французского озера Бер в Сенегал (Западная Африка), установив рекорд дальности. После этого выполнила несколько беспосадочных трансатлантических перелётов.
• на ближнем — Blériot 5190 с именем Santos-Dumont в честь известного пионера авиации. Стала лишь третьим самолётом, пересёкшим Южную Атлантику. С 1935 по 1937 год перевозила почту в Южную Америку, выполнив за это время 38 трансатлантических перелётов.
Public date:Mon, 25 Apr 2022 00:41:36 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
25 апреля 1955 года — первый полёт реактивного истребителя / штурмовика FFA P-16.
Несмотря на свой нейтральный статус, #Швейцария, кроме покупки зарубежных боевых самолётов, производила и свои собственные. С началом перехода авиации на реактивные двигатели, ВВС страны опубликовали требования к новому истребителю / перехватчику. В конкурсе участвовали 2 компании — EFW с проектом N-20 Aiguillon и FFA с своим P-16.
FFA P-16 представлял собой одноместный низкоплан с крестообразным хвостовым оперением. Оснащался двигателем Armstrong Siddeley ASSa.7 Sapphire с тягой 49,1 кН. Максимальная скорость — 1118 км/ч, дальность полёта — 1447 км. Вооружение — 2 × 30-мм пушки + 2590 кг боевой нагрузки на 4 точках подвески.
Построили 5 прототипов P-16. Самолёт показал хорошие лётные характеристики и FFA получила заказ на 100 истребителей. Но в марте 1958 года один из прототипов разбился, и заказ отменили. ВВС Швейцарии предпочли боевые самолёты иностранного производства.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 25 Apr 2022 23:57:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
26 апреля 1942 года — первый полёт высотного бомбардировщика North American XB-28 Dragon (он же NA-63).
В феврале 1939 года Воздушный корпус Армии #США заказал North American Aviation разработку высотного среднего бомбардировщика. В это время компания работала над средним бомбардировщиком B-25 Mitchell, поэтому взяла его за основу для нового проекта. В результате был построен самолёт, получивший обозначение NA-63, позднее заменённое на XB-28 Dragon.
Это был среднеплан с убираемым шасси и экипажем из 5 человек. 2 × двигателя Pratt & Whitney R-2800-27 (2000 л.с.) позволяли развить скорость до 599 км/ч. Дальность полёта — 3280 км, практический потолок — 10500 м. Вооружение состояло из 6 × 12,7-мм пулемётов + до 1800 кг бомб.
Хотя XB-28 и превосходил по своим характеристикам B-25, серийно он не производился. Боевой опыт показал, что высотные бомбардировщики менее эффективны, чем летающие на средних высотах. Проект закрыли после постройки двух прототипов XB-28.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 26 Apr 2022 18:52:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
«В гастрольном турне»
19 сентября 1910 года молодой юрист Александр Васильев окончил лётную школу Луи Блерио (Louis Blériot) в Париже и получил диплом пилота. Он стал одним из первых авиаторов в #РоссийскаяИмперия. Немного позже талантливый пилот купил во Франции 2 самолёта Blériot XI за 65 тысяч рублей и отправился с ними на родину. Чтобы отбить потраченные деньги, Васильев решает организовать турне по городам страны, где планирует выступать с демонстрационными полётами на аэропланах.
Началось турне в Нижнем Новгороде 1 сентября 1910 года. А на снимке Васильев (в кепи, лицом к фотографу) готовит свой Blériot XI к полёту на открытии первой Западно-Сибирской сельскохозяйственной, лесной и промышленной торговой выставки. Она проходила в Омске с 15 июня по август 1911 года. Кроме выступления в первый день, Васильев выполнил несколько показательных полётов и в другие дни. А в июле того же года он стал единственным пилотом, преодолевшем всю дистанцию первого перелёта Санкт-Петербург — Москва.
Public domain
Public date:Wed, 27 Apr 2022 00:16:24 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
27 апреля 1934 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Bücker Bü 131 Jungmann.
В 1932 году бывший морской военный лётчик Карл Бюкер (Carl Bücker) основал авиастроительную компанию Bücker Flugzeugbau GmbH. К этому времени за его плечами уже было 10 лет работы в шведской Svenska Aero AB — от лётчика-испытателя до исполнительного директора. Первым проектом Bücker Flugzeugbau стал учебный самолёт Bü 131 Jungmann.
Bü 131 представлял собой двухместный биплан с неубираемым шасси. В версии Bü 131B оснащался двигателем Hirth HM 504 (100 л.с.) Крейсерская скорость — 170 км/ч, дальность полёта — 628 км.
Прочный и простой в управлении Bü 131 стал последним бипланом, построенным в #Германия. Было выпущено около 5000 самолётов. Стал основным учебным самолётом Люфтваффе и ВВС ещё 13 стран. Производился по лицензии в Японии, Чехословакии и Испании. С 1994 года возобновлено производство современной версии этого самолёта — BP 131.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 27 Apr 2022 22:47:37 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
28 апреля 1927 года — первый полёт самолёта для дальних перелётов Ryan NYP Spirit of St. Louis. #США
Лётчик Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) в 1926 году начал подготовку к одиночному перелёту через Атлантику из Нью-Йорка в Париж. Разработку самолёта он заказал у конструктора Дональда Холла (Donald Hall). По проекту Холла компания Ryan Airlines построила Ryan NYP (New York — Paris), более известный как Spirit of St. Louis («Дух Сент-Луиса»).
Это был высокоплан с крылом большого размаха и неубирамемым шасси. Кабины в привычном смысле не было — обзор осуществлялся через небольшие окошки и перископ. Оснащался двигателем Wright J-5C Whirlwind (223 л.с.) Крейсерская скорость — 180 км/ч, дальность полёта — 6600 км.
20 мая 1927 года Линдберг взлетел на Spirit of St. Louis и отправился в исторический полёт. Через 33 часа 22 минуты самолёт приземлился на аэродроме Париж-Ле-Бурже. Сегодня Ryan NYP находится в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 28 Apr 2022 19:42:46 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
29 апреля 1930 года — первый полёт поршневого истребителя И-5. #СССР
В 1929 году из заключённых инженеров и конструкторов в Бутырской тюрьме (Москва) было создано Центральное конструкторское бюро №39. Главным конструктором стал Дмитрий Павлович Григорович, а его заместителем — Николай Николаевич Поликарпов. Первым проектом ЦКБ-39 стал истребитель ВТ-11, позже переименованный в И-5.
И-5 представлял собой одноместный полутороплан с неубираеммы шасси. Оснащался двигателем М-22 (480 л.с.) Максимальная скорость — 278 км/ч, дальность полёта — 560 км. Вооружение состояло из 4 × 7,62-мм пулемётов.
После успешных испытаний истребитель запустили в серийное производство. С 1931 по 1934 год выпустили около 816 самолётов И-5. Они стали основными истребителями ВВС РККА в начале 1930-х годов. Инженеры и конструкторы получили за разработку И-5 денежные премии, часть из них была освобождена из заключения.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 29 Apr 2022 18:59:47 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
«Модель с моделью»
Неизвестная девушка рядом с масштабной моделью экспериментального истребителя вертикального взлёта и посадки Lockheed XFV-1 Salmon . #Пятничное, #США, 1950-е годы. Яркий во всех смыслах — как в плане технических решений, так и в плане своего лимонного цвета — самолёт. Фото явно постановочно-рекламное, а девушка — модель.
XFV-1 Salmon был одним из двух участников конкурса ВМС США на истребитель охранения для конвоев. В требованиях описывалось, что самолёт должен будет эксплуатироваться с обычных грузовых кораблей. Логично, что сделать это можно лишь при условии вертикального взлёта и посадки. Но, увы, ни XFV-1, ни его конкурент Convair XFY-1 Pogo не добились успеха. Лётные характеристики были ниже, чем у обычных самолётов, а для управления требовались пилоты высокой квалификации. Оба проекта закрылись в 1955 году.
Lockheed Corporation
Public date:Sat, 30 Apr 2022 00:00:35 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
1 мая 1942 года — первый полёт экспериментального палубного истребителя Miles M.35 Libellula. #Англия
В 1941 году со-основатель компании Miles Aircraft — конструктор Джордж Майлз (George Miles) — узнал о высокой частоте аварий во время посадки на авианосцы. Sea Hurricane и Seafire, переделанные из наземных истребителей, имели посредственный обзор при посадке. Для решения этой проблемы Майлз предложил разработать самолёт нетрадиционной компоновки. Проект M.35 Libellula возглавил Рэй Бурнон (Ray Bournon).
Это был одноместный самолёт с тандемным крылом и толкающим винтом. Такая компоновка давала пилоту хороший обзор. M.35 оснащался двигателем de Havilland Gipsy Major (130 л.с.) Крейсерская скорость — 224 км/ч, дальность полёта — 320 км.
После доработок самолёт показал удовлетворительные лётные характеристики. Но серийно M.35 Libellula не производился. Шла война и дополнительных ресурсов на экспериментальные самолёты не было. Проект закрыли после постройки 1 прототипа.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 01 May 2022 12:04:16 +0300
telegram mechanism for seasib.ru