Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

29 марта 1939 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта VL Pyry.

В середине 1930-х годов #Финляндия начала обновлять своих ВВС, заказывая новые боевые самолёты за рубежом. Например, Bristol Bulldog и Fokker D.XXI. Имеющиеся в финских ВВС учебные самолёты тоже уже устарели и нуждались в замене. Поэтому Государственный авиационный завод (Valtion lentokonetehdas, VL) начал работу над проектом Pyry. Руководил им конструктор Арво Илинен (Arvo Ylinen).

Это был двухместный низкоплан с неубираемым шасси, внешне напоминавший истребитель Fokker D.XXI. Оснащался двигателем Wright R-975-E3 Whirlwind (450 л.с.) Максимальная скорость — 330 км/ч, дальность полёта — 1050 км. Вооружение — 7,7-мм пулемётом Browning.

VL Pyry приняли на вооружение в спешке с неустранёнными недостатками. Он был нестабилен в полёте, что делало его малопригодным для обучения. Из 41 построенных Pyry 28 самолётов потеряли в авариях. Тем не менее, он оставался на вооружение вплоть до 1962 года.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 29 Mar 2022 23:28:08 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 марта 1922 года — начался первый успешный перелёт через Южную Атлантику.

В честь столетия независимости Бразилии от #Португалия два португальских авиатора — Сакадура Кабрал и Гаго Коутиньо (Sacadura Cabral, Gago Coutinho) — решили совершить перелёт из Европы через Южную Атлантику в страну самбы и кофе. Они вылетели из Лиссабона в 7:00 утра.

Перелёт начался на гидросамолёте Fairey F IIID с именем собственным "Lusitania". Но 18 апреля недалеко от архипелага Фернанду-ди-Норонья "Lusitania" потеряла один из своих поплавков во время шторма. 11 мая Кабрал и Коутиньо продолжили путь на другом Fairey F IIID с именем "Patria", который доставил им военный корабль.

Но и "Patria" потерпел аварию из-за проблем с двигателем. Лишь на третьем Fairey F IIID с именем "Santa Cruz" смелые авиаторы 5 июня достигли берегов Бразилии. А 15 июня они прибыли в Рио-де-Жанейро. Весь перелёт занял 79 дней. За 62 часа 26 минут чистого лётного времени Кабрал и Коутиньо преодолели 8 383 км.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 30 Mar 2022 23:12:45 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

31 марта 1957 года — первый полёт многоцелевого истребителя Bréguet Br.1100.

С учётом опыта Корейской войны, в 1953 году НАТО объявило конкурс на «лёгкий тактический ударный [реактивный] истребитель» ("light weight tactical strike fighter", LWTSF). #Франция представила на конкурс одномоторный Bréguet 1001 Taon. Но французское Министерство авиации потребовало, чтобы истребитель был двухдвигательным. Поэтому компания Bréguet Aviation на базе Br.1001 разработала обновлённый самолёт Br.1100.

Это был одноместный среднеплан со стреловидным крылом. Оснащался 2 × двигателями Turbomeca Gabizo с тягой 14,71 кН. Максимальная скорость — 1128 км/ч. По проекту планировалось 16 различных комплектов вооружения — от 4 × 12,7-мм пулемётов и 2 × 30-мм пушек до 15 × 68-мм ракет.

В первом же своём полёте Br.1100 превысил скорость звука. Испытания шли по плану, но в середине 1959 года проект закрыли из-за сокращения государственных расходов. Успели построить лишь один прототип Br.1100.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 01 Apr 2022 00:04:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

"Stratofortress Clipper"

Восхитившись кругосветным полётом стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress в 1957 году, руководство Pan Am захотело иметь авиалайнер с такими возможностями. Переговоры с Boeing о разработке пассажирского самолёта на базе бомбардировщика вёл лично основатель авиакомпании Хуан Терри Трипп (Juan Terry Trippe).

Проекту воспротивились ВВС США. Они резонно отмечали, что B-52 (даже в гражданской версии) — лакомый кусочек для разведок враждебных стран. А, т.к. Pan Am летала по всему миру, то это повышало риски утечки информации. К тому же, Boeing как раз активно работала над авиалайнером B-707.

Но Триппу всё же удалось уговорить и ВВС, и Boeing. В 1969 году один B-52 переделали в пассажирский, покрасили в белую ливрею Pan Am. В салоне повышенной комфортности могло разместиться 104 пассажира, а хвостовой отсек стрелка стал курительным салоном. Но на регулярные рейсы самолёт так и не вышел. Последствия нефтяного кризиса 1973 года вынудили Pan Am отказаться от проекта.
Public date:Fri, 01 Apr 2022 10:01:23 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

1 апреля 1947 года — первый полёт палубного истребителя-торпедоносца Blackburn B.48 Firecrest. #Англия

В 1944 году ВВС британского Королевского ВМФ выпустили спецификацию S.28/43 на новый палубный ударный самолёт. Он должен был заменить не самый удачный Blackburn Firebrand. Разработку поручили снова компании Blackburn Aircraft. Проект получил обозначение B.48 Firecrest.

Это был одноместный низкоплан со складным крылом типа «обратная чайка» и убираемым шасси. Двигатель Bristol Centaurus 59 (2580 л.с.) позволял развить скорость до 610 км/ч. Дальность полёта — 1400 км. Вооружение (планируемое) — 2 × 12,7-мм пулемёта + 8 × ракет + 951-кг торпеда или 2 × 110-кг бомбы.

B.48 Firecrest «опоздал» — принять участие во Второй мировой войне он не успел, а после неё британское авиационное министерство не планировало запускать серийное производство нового поршневого самолёта. Построили всего 3 прототипа, из которых летали 2. В начале 1950-х годов самолёты списали и утилизировали.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 02 Apr 2022 01:05:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 апреля 1957 года — первый полёт экспериментального самолёта Short SC.1. #Англия

Британское министерство снабжения в 1954 году объявило о начале проекта самолёта вертикального взлёта и посадки. Одним из требований была комбинированная силовая установка — подъёмные двигатели + разгонные для горизонтального полёта. Среди компаний, откликнувшихся на запрос министерства, была и Short Brothers. Её самолёт получил обозначение SC.1.

SC.1 представлял собой одноместный среднеплан. Силовая установка состояла из 5 × двигателей Rolls-Royce RB.108 с тягой 9,5 кН (4 подъёмных + 1 маршевый) Максимальная скорость — 396 км/ч, дальность полёта — 240 км.

Самолёт был сугубо экспериментальным и серийно не выпускался. Построили лишь 2 прототипа SC.1. Они летали в различных исследовательских полётах на протяжении 10 лет, представив конструкторам много полезной информации для других проектов. Оба самолёта сохранились и находятся в музеях.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 03 Apr 2022 01:02:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 апреля 1976 года — первый полёт патрульной летающей лодки Harbin SH-5.

В период дружбы СССР поставил в #Китай летающие лодки Бе-6. Они на долгие годы стали единственными китайскими гидросамолётами. Но к концу 1960-х годов Бе-6 окончательно устарели, поэтому в 1968 году в КБ Харбинского авиационного завода начались работы над новой патрульной летающей лодкой SH-5.

Это была типичная летающая лодка-высокоплан с подкрыльевыми поплавками. Оснащалась 4 × турбовинтовыми двигателями Dongan WJ5A (3150 л.с.) Крейсерская скорость — 450 км/ч, дальность полёта — 4756 км. Могла нести до 6000 кг вооружения на 4 точках подвески.

SH-5 выпускалась малой серией — построили всего 7 летающих лодок. Три из них были прототипами, три — патрульными и ещё одна — пожарным гидросамолётом. Эксплуатировались авиацией военно-морских сил Китайской Народной Республики.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 04 Apr 2022 00:57:19 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 апреля 1932 года — первый полёт пассажирского самолёта Airspeed AS.4 Ferry. #Англия

На первом собрании совета директоров компании Airspeed Limited было принято решение о разработке многомоторного авиалайнера. Основатель компании и известный авиатор сэр Алан Кобхэм (Alan Cobham) собирался принять с этим самолётом участие в Национальных днях авиации. Проект получил обозначение AS.4 Ferry. Одним из главных требований была возможность короткого взлёта и посадки.

AS.4 представлял собой биплан с крыльями, установленными в верхней части фюзеляжа. Оснащался 3 × двигателями de Havilland Gipsy II (третий был расположен необычно — на верхнем крыле) мощностью 120 л.с. Крейсерская скорость — 160 км/ч, дальность полёта — 550 км. Брал на борт до 10 пассажиров

Построили 4 самолёта AS.4 Ferry. Два из них использовались Кобхэмом для демонстрационных полётов, ещё два эксплуатировались маленькой авиакомпанией Midland & Scottish Air Ferries Ltd. Больше заказов на самолёт не поступало.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 06 Apr 2022 00:25:58 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 апреля 1945 года — первый полёт истребителя-перехватчика Су-5.

В феврале 1944 года Государственный комитет обороны #СССР приказал авиационным КБ сфокусироваться на создании боевых самолётов с реактивными двигателями. ОКБ П.О. Сухого получило задание на разработку истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой. Проект получил обозначение И-107, позднее был переименован в Су-5.

Это был одноместный низкоплан с убираемым шасси. На Су-5 был установлен поршневой двигатель ВК-107 (1650 л.с.) и воздушно-реактивный двигатель ВРДК. Максимальная скорость — 793 км/ч, дальность полёта — 600 км. Вооружение состояло из 23-мм пушки + 2 × 12,7-мм пулемётов.

Испытания нового самолёта проводились с апреля по июнь 1945 года и окончились поломкой двигателя. К этому времени стало понятно, что комбинированная силовая установка неперспективна. Поэтому ремонтировать двигатель не стали и проект был закрыт. Построили лишь один прототип Су-5.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 07 Apr 2022 00:57:40 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 апреля 1953 года — первый полёт лёгкого самолёта Okamura N-52.

Группа студентов Технического университета Нихон (Токио) в начале 1953 года начала работу над проектом лёгкого самолёта N-52. Руководил ими профессор Хидемаса Кимура (Hidemasa Kimura). Деньги на разработку выделила газета Asahi Press, а построить самолёт взялась компания Okamura Mfg. Co.

Это был двухместный низкоплан с неубираемым шасси. Оснащался американским двигателем Continental A-65 (65 л.с.) Максимальная скорость — 180 км/ч, дальность полёта — 1600 км.

Испытания показали, что выбранный двигатель слабоват для достижения расчётных лётных характеристик. Но дополнительное финансирование на доработку самолёта и установку нового, более мощного, мотора Asahi Press выделять не стала. Проект был закрыт. Построили 2 экземпляра Okamura N-52, которые стали первыми разработанными и построенными в #Япония самолётами после отмены запрета на развитие авиационной промышленности.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 08 Apr 2022 00:40:40 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить