Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 марта 1940 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Fleet Model 60K Fort.

С началом Второй мировой войны страны Британского Содружества приняли общий план подготовки военных лётчиков. Для его реализации #Канада нуждалась в новом учебно-тренировочном самолёте, который бы занял место между начальным de Havilland Tiger Moth и продвинутым North American Harvard. Разработкой занялась компания Fleet Aircraft. Проект получил обозначение Model 60K Fort.

Model 60K был двухместным низкопланом с неубираемым шасси. Инструктор и курсант сидели в отдельных кабинах. Оснащался двигателем Jacobs L-6MB (330 л.с.) Максимальная скорость — 261 км/ч, дальность полёта — 966 км.

После успешных испытаний Королевские ВВС Канады заказали 200 самолётов Model 60K Fort. Но серийное производство стартовало лишь в 1941 году. К тому времени для канадских ВВС стал доступен американский Fairchild Cornell, поэтому заказ сократили до 101 самолёта. Они использовались до 1945 года.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 22 Mar 2022 20:31:34 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«Двойной подбородок»

После окончания Второй мировой войны осталось много лишних тяжёлых бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress. Бóльшая их часть была утилизирована, но некоторые самолёты получили вторую жизнь в виде летающих испытательных стендов для двигателей. Для установки испытываемого двигателя в носовой части их дорабатывали — переносили назад пилотскую кабину и устанавливали дополнительный отсек/крепления для двигателя.

Пример такой доработки — B-17G, который у ВВС США приобрела компания Curtiss-Wright для испытаний турбореактивного двигателя Wright J65. Это была лицензионная версия британского Armstrong Siddeley Sapphire с доработками. J65 разместили под носовой частью в обтекаемой мотогондоле.

#США, начало 1950-х годов

Интересные факты:
• планировалось, что J65 будет устанавливаться на Boeing B-52 Stratofortress;
• этот B-17 носил имя "Champaign Lady", с середины 1960-х годов стал пожарным, потерпел аварию в 1980 году и в наши дни восстанавливается в Музее авиации Шампейн.

📸 AFFTC/HO
Public date:Wed, 23 Mar 2022 01:06:14 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

23 марта 1926 года — первый полёт транспортного самолёта ANEC III. #Англия / #Австралия

Австралийская авиастроительная компания Larkin Aircraft Supply Company Limited (Lasco) в середине 1920-х годов обратилась к английским коллегам с просьбой разработать транспортный самолёт для местных авиалиний. Выполнить заказ взялась компания Air Navigation and Engineering, а проект получил обозначение ANEC III.

Это был 6-местный биплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Rolls-Royce Eagle IX (380 л.с.) Крейсерская скорость — 145 км/ч, дальность полёта — 724 км.

Построили 3 самолёта ANEC III, которые эксплуатировались авиакомпанией Australian Aerial Services. После того, как в декабре 1927 года один из них разбился, оставшиеся два были модернизированы компанией Lasco. Самолёты стали брать на борт 11 пассажиров и получили новое обозначение — Lasco Lascowl. Они использовались до 1932 года.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 23 Mar 2022 23:59:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Public date:Tue, 08 Mar 2022 19:26:59 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«Турбовинтовой исполин»

Сотрудник аэропорта стоит рядом с колесом шасси турбовинтового дальнемагистрального авиалайнера Ту-114 авиакомпании «Аэрофлот». Это позволяет нам в очередной раз оценить гигантские размеры этого самолёта. Такая высота шасси досталась ему в наследство от «родителя» — стратегического бомбардировщика Ту-95. Ту-114 и сегодня остаётся самым большим турбовинтовым пассажирским самолётом в мире.

Снимок сделан 8 февраля 1963 года в лондонском аэропорту Хитроу. Авиалайнер только прилетел из Москвы для того, чтобы забрать газетного магната Роя Томсона (Roy Thomson) и ещё 170 бизнесменов. Представители британских деловых кругов отправились в столицу #СССР с визитом выходного дня. Пригласил их сам первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв.

📸 Associated Press
Public date:Fri, 25 Mar 2022 01:59:34 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

24 марта 1934 года — первый полёт гоночного самолёта Caudron C.430 Rafale. #Франция

В 1933 году в авиационной гонке на кубок Дётч-де-ла-Мёрт победил одноместный Caudron C.362. Его конструктор Марсель Риффар (Marcel Riffard) почти сразу же начал работу над двухместной версией C.362. Самолёт получил обозначение C.430 Rafale.

C.430 представлял собой низкоплан с неубираемым шасси и закрытой кабиной. Каркас был выполнен из дерева и обшит фанерой и полотном. Двигатель Renault 4Pei (150 л.с.) позволял развить максимальную скорость до 305 км/ч. Дальность полёта — 1000 км.

Всего построили 2 самолёта C.430 Rafale. На первом был установлен мировой рекорд скорости. Позже на нём летала лётчица Элен Буше (Hélène Boucher). Для Элен C.430 оказался фатальным — в ноябре 1934 года она разбилась на нём недалеко от Версаля. Второй самолёт готовили к соревнованиям за кубок Дётч-де-ла-Мёрт 1935 года, но из-за проблем с двигателем он не смог закончить гонку.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 24 Mar 2022 23:36:10 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

25 марта 1959 года — первый полёт многоцелевого транспортного вертолёта Sikorsky S-60 Skycrane.

Знаменитый конструктор Игорь Сикорский, построивший свои первые вертолёты ещё будучи студентом, долго хотел разработать «летающий кран». Воплотить мечту в жизнь он смог в 1958 году, когда в своей компании Sikorsky Aircraft начал работу над проектом S-60 Skycrane. Для ускорения работы за основу взяли вертолёт S-56.

S.60 был безфюзеляжным одновинтовым вертолётом с хвостовым рулевым винтом и трёхстоечным шасси. Оснащался 2 × двигателями Pratt & Whitney R-2800-54 Double Wasp (2100 л.с.) Крейсерская скорость — 146 км/ч, дальность полёта — 398 км. Мог перенести до 5440 кг груза или контейнер весом 770 кг.

Вертолёт демонстрировался армии и ВМС #США. Несмотря на хорошие результаты, его посчитали недостаточно мощным. Наработки по проекту S-60 использовались в проекте «летающего крана» S-64 Skycrane. Единственный построенный прототип S-60 разбился в апреле 1961 года.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 25 Mar 2022 20:31:20 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

26 марта 1971 года — первый полёт военно-транспортного самолёта CASA C-212 Aviocar.

К концу 1960-х годов в транспортной авиации ВВС #Испания всё ещё летали устаревшие Douglas DC-3 и Junkers Ju-52/ЗМ. Поэтому CASA совместно с немецкой компанией Messerschmitt-Bölkow-Blohm начали работать над новым военно-транспортным самолётом. Проект получил обозначение С-212 Aviocar.

С-212 представлял собой высокоплан с убираемым шасси и рампой в хвостовой части. Оснащался (в версии С-212-400) 2 × турбовинтовыми двигателями Garrett AiResearch TPE331-10R-513C (900 л.с.) Крейсерская скорость — 354 км/ч, дальность полёта — 835 км. Брал на борт до 26 пассажиров или десантников, или 2700 кг груза. Мог нести до 500 кг вооружения на двух точках подвески.

Самолёт получился успешным и производился до 2012 года (в том числе и в Индонезии по лицензии). Выпустили свыше 580 единиц C-212. Эксплуатировался (и продолжает использоваться) ВВС и гражданскими авиакомпаниями в более чем 35 странах мира.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 26 Mar 2022 23:51:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 марта 1918 года — первый полёт многоцелевой летающей лодки Curtiss Model H-16 (она же Model Model 6C).

В 1914 году компания Curtiss построила летающую лодку Model H для перелёта через Атлантический океан. Но начало Первой мировой войны помешало перелёту. Но Model H заинтересовала Королевские ВМС Великобритании, и они заказали создание на её базе летающих лодок военного назначения. Так появилось целое семейство гидросамолётов, лучшим представителем которого стала Model H-16.

Это была четырёхместная летающая лодка-биплан с подкрыльевыми поплавками. Оснащалась 2 × двигателями Liberty 12A (400 л.с.) Максимальная скорость — 153 км/ч, дальность полёта — 608 км. Вооружение состояло из 5-7 × 7,62-мм пулемётов + до 208 кг бомб.

Model H-16 стала первым самолётом, который выпускался авиационным заводом ВМС #США (Naval Aircraft Factory). Построили 334 летающие лодки, которые эксплуатировались Королевскими ВМС и ВВС Великобритании, а также ВМС США.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 27 Mar 2022 23:14:58 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 марта 1957 года — первый полёт противолодочного патрульного самолёта Canadair CP-107 Argus (он же CL-28).

Потребность Королевских ВВС #Канада в новом патрульном самолёте для противолодочной борьбы оформилась в виде спецификации в 1952 году. За реализацию проекта взялась компания Canadair, а руководил им конструктор Том Харви (Tom Harvie). Самолёт получил обозначение CP-107 Argus (заводское — CL-28).

За основу взяли турбовинтовой авиалайнер Bristol Britannia. В целом, конструкция — низкоплан с убираемым шасси — осталась без изменений. Лишь в носовой и хвостовой части установили антенны радаров. Оснащался 4 × двигателями Wright R-3350 TC18EA1 (3700 л.с.) Крейсерская скорость — 333 км/ч, дальность полёта — 9500 км. Мог нести до 3600 кг вооружения — глубинные бомбы, мины или торпеды.

Самолёт получился удачным и мог находиться в воздухе до 20 часов. Построили 33 единицы CP-107 Argus. Самолёты стояли на вооружении канадских ВВС вплоть до 1982 года.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 28 Mar 2022 23:13:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить