




15 февраля 1963 года — первый полёт лёгкого ударного самолёта North American YAT-28E.
В 1962 году ВВС #США после анализа эффективности лёгких штурмовиков в антипартизанских операциях опубликовали спецификацию на подобный самолёт. По ней компания North American Aviation начала работу над проектом YAT-28E.
Для ускорения за основу взяли самолёт T-28D Nomad — учебно-тренировочный T-28 Trojan, переделанный в лёгкий штурмовик и разведчик. Общая компоновка — двухместный низкоплан с убираемым шасси — осталась без изменений. Лишь фюзеляж стал более гладким и было усилено крыло. Оснащался турбовинтовым двигателем Lycoming YT-55L-9 (2445 л.с.) Максимальная скорость — 579 км/ч, дальность полёта — 4441 км. Вооружение — 2 × 12,7-мм пулемёта + до 2721 кг боевой нагрузки на 12 точках подвески.
Первый прототип YAT-28E разбился в своём 13-м полёте. Во время испытаний ещё 2 построенных самолётов выявили проблемы с двигателями. Проект закрыли, ВВС США предпочли Cessna A-37 Dragonfly.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 15 Feb 2022 20:25:15 +0300