Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации
15 февраля 1963 года — первый полёт лёгкого ударного самолёта North American YAT-28E.

В 1962 году ВВС #США после анализа эффективности лёгких штурмовиков в антипартизанских операциях опубликовали спецификацию на подобный самолёт. По ней компания North American Aviation начала работу над проектом YAT-28E.

Для ускорения за основу взяли самолёт T-28D Nomad — учебно-тренировочный T-28 Trojan, переделанный в лёгкий штурмовик и разведчик. Общая компоновка — двухместный низкоплан с убираемым шасси — осталась без изменений. Лишь фюзеляж стал более гладким и было усилено крыло. Оснащался турбовинтовым двигателем Lycoming YT-55L-9 (2445 л.с.) Максимальная скорость — 579 км/ч, дальность полёта — 4441 км. Вооружение — 2 × 12,7-мм пулемёта + до 2721 кг боевой нагрузки на 12 точках подвески.

Первый прототип YAT-28E разбился в своём 13-м полёте. Во время испытаний ещё 2 построенных самолётов выявили проблемы с двигателями. Проект закрыли, ВВС США предпочли Cessna A-37 Dragonfly.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 15 Feb 2022 20:25:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«Не Илья и не Муромец»

Фотография с подписью из разряда «не верь глазам своим». Не было в #РоссийскаяИмперия никакого «облегчённого „Ильи Муромца“». Да и вообще — самолёта с этого снимка никогда не было в составе Российского императорского военно-воздушного флота. И даже не производился серийно. На фотографии — т.н. дневной бомбардировщик Airco DH.3. Был разработан конструктором Джеффри де Хэвиллендом (Geoffrey de Havilland) в 1916 году. Он плохо набирал высоту, и потому проект закрыли, а два построенных прототипа разобрали.

Но подписи всё же есть вполне логичное объяснение. Этот снимок, скорее всего, был получен из #Англия для ознакомления с новинками британской авиационной промышленности. Подписывали их явно в каком-то штабе. Синонимом «тяжёлый бомбардировщик» можно смело считать «Илья Муромец» по названию тяжёлых бомбардировщиков, разработанных Игорем Сикорским. Поэтому такая подпись одновременно указывала на назначение самолёта и на его размеры.

#ПерваяМировая

📸 фотоальбом прапорщика Петра Авчухова
Public date:Wed, 16 Feb 2022 00:38:06 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 февраля 1938 года — первый полёт поршневого истребителя Caproni Ca.165.

Королевские ВВС #Италия не могли определиться с тем, каким будет их новый истребитель — быстрым монопланом или манёвренным бипланом. Поэтому в рамках программы R на разработку истребителя-перехватчика наземного базирования объявили сразу 2 конкурса. На один из них подала свой самолёт Ca.165 компания Caproni. Руководил проектом Раффаэле Конфленти (Raffaele Conflenti).

Это был биплан с закрытой кабиной и неубираемым шасси с колёсами в обтекателях. Двигатель Isotta Fraschini L.121 R.C.40 (900 л.с.) позволял развить максимальную скорость в 450 км/ч. Дальность полёта — 672 км. Вооружение — 2 × 12,7-мм пулемёта.

На испытаниях Ca.165 сравнивали с главным конкурентом — Fiat CR.42 Falco. Caproni пыталась интригами выиграть конкурс, но победителем признали истребитель от Fiat. Во многом, из-за его вдвое меньшей цены и проверенного двигателя. Ca.165 так и остался построенным в единственном экземпляре.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 16 Feb 2022 19:42:49 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение

«После взлёта лопасти спрятать»

В 1968 году, на волне интереса мировой авиационной индустрии к самолётам вертикального взлёта и посадки, компания Sud Aviation начала работы над своим концептом летательного аппарата такого типа. Инженеры предложили интересное техническое решение — совместить вертолёт и самолёт. Во время взлёта и посадки использовался несущий винт с реактивным приводом, а в режиме горизонтального полёта — пара реактивных двигателей. Воздух в сопла на концах лопастей винта должен был нагнетаться отдельным газогенератором.

У концепта французских инженеров была интересная особенность — после взлёта лопасти несущего винта складывались в специальный отсек в верхней части фюзеляжа, который закрывался. Благодаря этому существенно улучшались аэродинамические характеристики в горизонтальном полёте. Но увы, этот интересный проект так и остался в виде набросков.

📸 Jean Pérard, #ПыльныеСтраницы журнала Aviation magazine international, №491 за 15 мая 1968 года, #Франция
Public date:Thu, 17 Feb 2022 02:13:06 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 февраля 1946 года — первый полёт лёгкого самолёта Morane-Saulnier MS.660. #Франция

В конце 1945 года компания Morane-Saulnier начала работу над лёгким самолётом для любителей. Ввиду сложной послевоенной экономической ситуации, акцент в проекте делался на дешевизну, простоту конструкции и возможность самостоятельной сборки в домашних условиях. Самолёт получил обозначение MS.660.

MS.660 представлял собой одноместный высокоплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Train 4E01 (50 л.с.) Крейсерская скорость — 130 км/ч, дальность полёта — 500 км.

Компания планировала продавать как наборы для сборки MS.660, так и просто чертежи. В 1947 году самолёт показали на выставке лёгкой авиации, но интереса у потенциальных заказчиков он не вызвал. Morane-Saulnier пыталась доработать MS.660, но безуспешно. Проект закрыли, построив лишь один прототип.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 17 Feb 2022 20:53:20 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«В Африке дальней»

1920-е годы стали перезагрузкой для исследователей и путешественников по Африке. Благодаря использованию авиации, стало возможным добраться до ранее труднодоступных мест. Да ещё и за гораздо меньшее время. Особенно, если использовать летающие лодки или гидросамолёты — аэродромов в Африке почти не было, а рек с озёрами хватало.

В 1926-27 годах швейцарский пионер авиации и фотограф Вальтер Миттельхольцер (Walter Mittelholzer) вместе с писателем Рене Гузи (René Gouzy), а также механиком Гансом Хартманном (Hans Hartmann) и геологом Арнольдом Хаймом (Arnold Heim) совершили воздушное путешествие по Чёрному континенту. В результате было сделано множество фотографий и издана книга "Afrika Flug" («Полёт над Африкой»).

Снимок сделан на берегу реки Пунгве (Зимбабве). На нём самолёт экспедиции — поплавковый Dornier Merkur а/к Ad Astra Aero AG (#Швейцария) с б/н CH-171 и именем собственным "Switzerland" — ждёт прилива, чтобы отправиться дальше в путь.

📸 ETH-Bibliothek Zurich, Image Archive
Public date:Fri, 18 Feb 2022 01:26:00 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 февраля 1928 года — первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Blackburn B.T.1 Beagle. #Англия

Компания Blackburn Aeroplane & Motor Co. Ltd. в 1925 году начала работать над высотным бомбардировщиком по спецификации 24/25 от британского авиационного министерства. Руководил проектом B.T.1 Beagle конструктор Джордж Петти (George Petty). В процессе решили изменить назначение самолёта на бомбардировщик-торпедоносец берегового базирования.

Это был двухместный биплан с неубираемым шасси. Двигатель Bristol Jupiter VIIIF (460 л.с.) позволял развить максимальную скорость в 225 км/ч. Топлива хватало на 3,5 часа полёта. Вооружение — 2 × 7,7-мм пулемёта + 18" торпеда или 500 кг бомб.

Испытания показали, что самолёт не соответствует требованиям спецификации. Инженеры Blackburn Aeroplane несколько раз дорабатывали его, заменили двигатель, но результата это не принесло. Проект закрыли, а единственный построенный B.T.1 Beagle использовался компанией для своих нужд до 1933 года.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 18 Feb 2022 23:53:00 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«Побежали»

Пять моделей — Марион Дженкинс, Сью Хэмилтон, Джеральдин Хайнс, Шарлотта Луиз, Дженни Бербридж (Marion Jenkins, Sue Hamilton, Geraldine Hynes, Charlotte Louise, Jenny Burbridge) — весело пробегают под крылом самолёта. Снимок сделан 7 июля 1967 года в аэропорту Хитроу. Девушки рекламировали пляжную одежду Jantzen.

Самолёт — турбовинтовой Vickers Vanguard авиакомпании British European Airways (BEA). Именно BEA заказывала компании Vickers-Armstrongs разработку этого авиалайнера. Перевозчик планировал заменить ими Vickers Viscount. Эксплуатация Vanguard'ов началась в конце 1960 года авиакомпаниями BEA и Trans-Canada Airlines. Они и стали главными эксплуатантами этих самолётов, выпущенных небольшой серией в количестве 44 единиц.

#Пятничное, #Англия

📸 George Stroud / Daily Express
Public date:Sat, 19 Feb 2022 01:56:35 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 февраля 1941 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Airspeed AS.45 Cambridge. #Англия

Опубликованная в 1939 году спецификация T.4/39 британского авиационного министерства описывала требования к учебному самолёту для продвинутой лётной подготовки. Компания Airspeed Limited представила на конкурс свой проект AS.45 Cambridge.

AS.45 представлял собой двухместный низкоплан с убираемым шасси. Был выполнен из дерева с фанерной и полотняной обшивкой. Оснащался двигателем Bristol Mercury VIII (730 л.с.) Максимальная скорость — 381 км/ч, дальность полёта — 1094 км.

Испытания выявили у AS.45 проблемы с лётными характеристиками на малых скоростях, а также с максимальной скоростью полёта. К тому же, на вооружение Королевских ВВС Великобритании стали в достаточных количествах поступать самолёты Miles Master и North American Harvard. В итоге, проект закрыли, успев построить 2 прототипа.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 19 Feb 2022 23:47:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

#ВоздушнаяГавань Баку, Азербайджанская ССР, #СССР, 1960-е годы.

20 октября 1910 года известный авиатор Сергей Уточкин совершил на своём аэроплане Farman полёт в будущей столице Азербайджана. Так в Баку пришла авиация. С 1923 года начинает выполнять свои рейсы акционерное общество «Закавказская гражданская авиация». Первый аэродром строят в 1925 году в посёлке Кишлы, недалеко от города. Десять лет спустя аэропорт открылся в посёлке Бина, что в 25 км от Баку. Он и станет основными воздушными воротами города.

После окончания войны аэропорт начали постепенно модернизировать. Старого здания аэровокзала стало не хватать и 9 февраля 1964 года был торжественно открыт новый терминал (на фото он ещё во время стройки). Это здание было снесено во время строительства Терминала 1, открытого в 2014 год. В 2004 году аэрпорту присвоили имя третьего Президента Азербайджана Гейдара Алиева.

На перроне стоит пара турбовинтовых авиалайнеров Ил-18 а/к «Аэрофлот»

📸 С.Кулешов и Р.Нагиев
Public date:Sun, 20 Feb 2022 01:55:41 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить