Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 января 1925 года — первый полёт многоцелевого самолёта Vecihi K-VI.

После Первой мировой войны и Войны за независимость #Турция военный лётчик Вечихи Хюркуш (Vecihi Hürkuş) стал инструктором в лётной школе в Измире. Параллельно, с 1923 года, он работал над самолётом собственной конструкции. Он получил обозначение K-VI (у инженера были ранние незаконченные проекты) и был построен за 1,5 года.

Для постройки Хюркуш использовал части от оставшихся после войны греческих самолётов. K-IV был двухместным бипланом с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Benz Bz.III (200 л.с.) Максимальная скорость — 207 км/ч.

Vecihi K-VI стал первым самолётом, разработанным в Турции. Его долго не допускали к первому полёту — в стране не было организации, которая могла его сертифицировать и выдать разрешение. В итоге, впервые в воздух самолёт поднял сам Вечихи Хюркуш и получил за это штраф. Серийно K-VI не строился и использовался последующие несколько лет для демонстрационных полётов.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 28 Jan 2022 17:42:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Public date:Fri, 14 Jan 2022 18:04:13 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Поздравляю с достигнутой высотой, коллега!
Держи небо Телеграма на контроле так, как ты делаешь это сейчас 🛫

https://t.me/aviadispet4er/66468
Telegram
Авиадиспетчер
✈️ @aviadispet4er перешагнул рубеж в 24 000 подписчиков! Ура! В прошлом году все поводы порадоваться я пропустил. А ждать 25К уже нет терпения. Поэтому большую авиационную подборку делаю сейчас. Тем более, что каналов прибавилось и некоторые довольно интересны. Но систематизации они не поддаются. Поэтому будет немного хаотично. Начнем с официальных и не совсем официальных каналов:@uac_ru - "ОАК"@rhc_aero - "Вертолеты России"@aviasalonmaks - Авиасалон "МАКС"@MAIuniversity - МАИ@aviastarsp - Филиал ПАО «Ил» - Авиастар@rostecru - Новости Госкорпорации Ростех@aviamuseum_ru - волонтеры Центрального музея ВВС в МониноАэропорты:@svo_online - Шереметьево@dmepress - Домодедово@sip1936 - Симферополь@kja_inform - Красноярск@airportus - Южно-Сахалинск@aeroportuk - Менделеево (Курильские острова)@khvaero - Хабаровск@SouthAirports - аэропорты Сочи, Краснодар и Анапа@MinskNationalAirport - Минск@uzbairportsuz - аэропорты УзбекистанаАвиакомпании:@rossiya_airlines - Россия@Utair - Ютейр@uralairlines_official…
Public date:Fri, 28 Jan 2022 22:01:42 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

В качестве холста для второй работы был выбран Боинг 727-200. Создание новой ливреи для него было приурочено к 200-летию США, поэтому самолет был выкрашен в цвета американского флага и получил название «Flying Colors of the United States».

В 1976 году Колдер скончался, не успев завершить работу над последней ливреей, которая была посвящена Мексике и должна была называться «Flying Colors of Mexico» или «Salute to Mexico».

———

The second livery was designed for a Boeing 727-200 and dedicated to the Bicentennial of the United States. The plane was thus painted with the colors of the Star-Spangled Banner and called “Flying Colors of the United States”.

Calder died in 1976 while finishing a third livery provisionally entitled “Flying Colors of Mexico” or “Salute to Mexico” and this project was never completed.


(photos here and above via chateau-mouton-rothschild.com , airwaysmag.com , Braniff International’s Twitter, Braniff Airways Foundation, Getty Images)
Public date:Fri, 28 Jan 2022 22:31:19 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

«Лыжницы»

Две девушки с лыжами, сидя на крыле самолёта авиакомпании Südflug GmbH, обсуждают предстоящее катание. #Пятничное, #Германия, 1920-е годы. А может наоборот — отпуск закончился и пора улетать домой. Снимок сделан в Баварских Альпах, предположительно в городке Бад-Райхенхалль, куда из Мюнхена летала Südflug.

Самолёт легко узнаётся по характерной форме окошек пилотской кабины и гофрированной обшивке. Это рабочая лошадка многих немецких и не только авиакомпаний в 1920-х годах — Junkers F.13.

P.S. Интересно, что в Германии было 2 авиакомпании с названием Südflug — первая перевозила пассажиров в 1920-х годах (до 1936 года), а вторая работала с 1952 по 1968 год.

📸 Life Magazine
Public date:Sat, 29 Jan 2022 01:32:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

29 января 1953 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Morane-Saulnier MS.755 Fleuret.

В начале 1950-х годов ВВС #Франция объявило конкурс на реактивный учебный самолёт для базовой подготовки пилотов. Среди участников была компания Morane-Saulnier со своим проектом MS.755 Fleuret.

MS.755 Fleuret представлял собой двухместный низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и убираемым шасси. 2 × двигателя Turbomeca Marboré II с тягой 3,9 кН позволяли развить максимальную скорость в 720 км/ч. Дальность полёта — 725 км. Вооружение — 2 × 7,5-мм пулемёта + 4 × 89-мм ракеты + 2 × 50-кг бомбы.

На испытаниях самолёт показал себя хорошо. Даже пилоты с небольшим опытом легко им управляли. Но конкурс выиграл Fouga CM.170 Magister. Построили лишь один прототип MS.755 Fleuret. Он стал основой для более успешного четырёхместного Morane-Saulnier MS.760 Paris.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 29 Jan 2022 18:21:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

#ВоздушнаяГавань Канзас-Сити, #США, 1940-е годы.

17 августа 1927 года в крупнейшем городе штата Миссури открылся новый аэропорт. Он заменил старый — Ричардс Филд — и был незатейливо назван Нью Ричардс Филд (new - новый). В церемонии открытия принимал участие знаменитый лётчик Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) во время своего общенационального турне.

Через год после открытия построили первый терминал (он на фото) и диспетчерскую вышку. Аэропорт стал называться просто Муниципальный аэропорт Канзас-Сити. Сегодня в этом здании находится музей авиакомпании Transcontinental & Western Air (TWA). Сам же аэропорт с 1972 года обслуживает чартерные рейсы и малую авиацию. В 2002 году ему присвоили имя Чарльза Бертана Уилера (Charles Bertan Wheeler) — мэра города с 1971 по 1979 год.

На перроне стоит поршневой авиалайнер Douglas DC-3 а/к TWA.

📸 Missouri Valley Special Collections, Kansas City Public Library, Kansas City, Missouri.
Public date:Sun, 30 Jan 2022 02:00:41 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 января 1931 года — первый полёт транспортного самолёта Bréguet 390T. #Франция

Авиакомпания Air Union в 1930 году заказала у компании Bréguet постройку трёхмоторного транспортного самолёта. Он должен был заменить одномоторные Latécoère 25 и Latécoère 28 на африканских маршрутах. Проект получил обозначение 390T и стал первым многомоторным авиалайнером Bréguet.

Это был цельнометаллический полутороплан с неубираемым шасси в обтекателях. В версии 393T оснащался 3 × двигателями Gnome-Rhône 7Kd (350 л.с.) Крейсерская скорость — 235 км/ч, дальность полёта — 975 км. В комфортном салоне размещалось 8 пассажиров. Экипаж — 2 человека.

Первые 2 прототипа оказались неудачными — 391T разбился, а 392Т был переутяжелён. Лишь 393T был запущен в серийное производство. Выпустили 6 самолётов 393T, которые в 1934 году получила новообразованная авиакомпания Air France. Они эксплуатировались до 1937 года.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 30 Jan 2022 22:06:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

31 января 1934 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Yokosuka K5Y. #Япония

В 1930 году 1-й авиатехнический арсенал флота в Йокосуке получил задание на разработку учебного самолёта для замены K2Y. Устаревший биплан плохо подходил для подготовки пилотов новых палубных истребителей с мощными двигателями. Первая попытка конструкторов арсенала не удалась и проект отдали на доработку компании Kawanishi Aircraft. Доработанный самолёт получил обозначение K5Y (или переходный тренировочный самолёт Тип 93).

Это был двухместный биплан с неубираемым шасси (колёсным у K5Y1 и поплавковым у K5Y2). Оснащался двигателем Hitachi Amakaze 11 (300 л.с.) Максимальная скорость — 209 км/ч, дальность полёта — 1000 км. Вооружение — 7,7-мм пулемёт Type 97 + 7,7-мм пулемёт Type 92 + до 100 кг бомб.

Yokosuka K5Y стал самым массовым японским тренировочным самолётом. Было построено 5770 единиц K5Y (из них 872 в версии с поплавковым шасси). Они стояли на вооружении до 1945 года.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 31 Jan 2022 17:40:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2205
Стаж: 10 месяцев


Изображение

#ОбложкаНедели газеты Ilustrowany Kuryer Codzienny, №129 от 11 мая 1933 года, Краков, #Польша

Вся первая полоса посвящена выдающемуся достижению лётчика Станислава Скаржинского (Stanisław Skarżyński). Заголовок гласит, что это «триумф польских крыльев». 7-8 марта того года капитан Скаржинский стал первым поляком, который пересёк Атлантинку на самолёте. Полный маршрут тоже изображён на обложке — Варшава — Лион (Франция) — Дакар (Сенегал) — Масейо (Бразилия). Здесь есть неточность. На самом деле последняя остановка перед океаном была сделана в городе Сен-Луи, что в 320 км к северу Дакара.

Финальная часть полёта — Сен-Луи — Масейо — заняла 20 часов 30 минут, из них 17 часов 15 минут над океаном. За это время Скаржинский преодолел 3582 км. Летел он на одноместном самолёте RWD-5bis с б/н SP-AJU. Из-за ограничений по весу на борту не было ни радиостанции, ни спасательного снаряжения. Очень смелый перелёт! RWD-5bis остаётся самым маленьким самолётом, пересекавшим Атлантику.

📸 Digital Library of Malopolska
Public date:Tue, 01 Feb 2022 01:06:42 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить