Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение

#ВоздушнаяГавань Магадан, #СССР, 1980-е годы.

Первым аэропортом столицы Колымы стал построенный в 1940 году на 13-м километре Магадан-13. Эксплуатировался он авиацией государственного треста для освоения Дальнего Севера «Дальстрой». Скоро длины ВПП этого аэродрома стало не хватать и к 1942 году строят новый — на 47 километре, получивший название Магадан-47. Он станет основными воздушными воротами города до 1960 года.

Магадан-47 закрыли из-за невозможности принимать современные тяжёлые самолёты на грунтовой ВПП. Новый аэропорт начали строить в 1958 году на 56 километре Колымской трассы (и назвали Магадан-56). Бетонная ВПП позволила принимать все типы самолётов круглый год. Постройка всей необходимой инфраструктуры заняла долгие 15 лет, и лишь в 1973 году открылся полноценный пассажирский терминал (на фото). После нескольких реконструкций это здание используется и сегодня. Сам же аэропорт сегодня носит имя В. С. Высоцкого.

На перроне стоит турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-24РВ а/к «Аэрофлот».
Public date:Sun, 09 Jan 2022 01:14:48 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 января 1956 года — первый полёт экспериментального истребителя МиГ E-5. #СССР

В процессе работы над будущим фронтовым реактивным истребителем МиГ-21 в ОКБ Микояна и Гуревича рассматривались различные варианты крыла. Если первые прототипы были со стреловидным крылом, то начиная с самолёта Е-4 уже использовалось треугольное. Истребитель Е-5 стал дальнейшим развитием Е-4 с новым двигателем.

Это был одноместный среднеплан с треугольным крылом, на котором имелось три аэродинамических гребня, и убираемым шасси. Оснащался новым двигателем Р-11Ф-300 с тягой 38,7 кН на форсаже. Максимальная скорость — 1970 км/ч, дальность полёта — 1330 км. Вооружение состояло из 3 × 30-мм пушек НР-30.

Испытания Е-5 показали преимущества треугольного крыла перед стреловидным. Построили 10 самолётов под обозначением МиГ-21 тип 65. Следующий экспериментальный истребитель — Е-6 — спроектировали с учётом опыта Е-5. Он и стал предсерийным прототипом привычного и известного всем МиГ-21.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 09 Jan 2022 20:25:23 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании AB Aerotransport (ABA), #Швеция, 1936 год.

Лаконичный плакат от известного художника Андерса Бекмана (Anders Beckman). Его можно назвать штатным плакатистом ABA — из под кисти Бекмана вышло более 12 рекламных плакатов для шведского перевозчика. Очень простой слоган "Flyg med Aerotransport" я бы интерпретировал и как «Летайте с Aerotransport», и как более широкий по смыслу «Летайте аэротранспортом».

Художник изобразил на плакате трёхмоторный пассажирский самолёт Junkers Ju.52/3m немецкого производства. Если быть максимально точным, то Ju.52/3mce с американскими двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet. Именно такие поставлялись а/к AB Aerotransport. Первый Ju.52/3mce пополнил флот ABA в 1935 году, а всего у компании будет 8 самолётов этого типа. Они обслуживали как внутренние, так и европейские рейсы вплоть до 1948 года (с перерывом на Вторую мировую войну).
Public date:Mon, 10 Jan 2022 01:54:41 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 января 1957 года — первый полёт сверхлёгкого вертолёта Hiller ROE Rotorcycle.

В 1954 году Бюро аэронавтики ВМС #США объявили конкурс на одноместный складной вертолёт для спасения сбитых пилотов из тыла врага. Победителем выбрали проект ROE Rotorcycle от компании Hiller Helicopters.

ROE Rotorcycle представлял собой безкабинный вертолёт с двухлопастным несущим винтом и шасси из 3 опор. В варианте YROE-1 оснащался двигателем Nelson H-63 мощностью 40 л.с. Максимальная скорость — 110 км/ч, дальность полёта — 267 км. Вертолёт в сложенном виде мог сбрасываться с парашютом и собираться одним человеком.

Испытания показали ряд проблем — низкие скоростные характеристики, уязвимость от огня из стрелкового оружия и трудности с управлением из-за отсутствия приборов. В серийное производство вертолёт не запустили. Тем не менее было построено 12 единиц ROE Rotorcycle, в том числе и британской компанией Saunders-Roe. Один из вертолётов сохранился в музее Смитсоновского института.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 10 Jan 2022 19:25:02 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение

#ОбложкаНедели журнала «Советское фото», №8 за 1959 год, #СССР

На снимке Юрия Скуратова над неизвестной рекой пролетает турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-10. Разработанный в ОКБ Антонова под непосредственным руководством самого Олега Константиновича, этот среднемагистральный авиалайнер всего месяц назад «вышел на работу» на линии «Аэрофлота». Свой первый рейс с пассажирами самолёт совершил по маршруту Москва — Симферополь.

Борт на фото носит номер СССР-11156 и выпущен в том же 1959 году. Самолёт из первой серии — его легко опознать по дополнительным килям-шайбам на стабилизаторе. Позднее, в модификации Ан-10А, от них откажутся, заменив один подфюзеляжный гребень в хвостовой части сдвоенным. Интересно, что сделано это было уже после выпуска самолётов — ОКБ Антонова выпустило специальный бюллетень, в котором были описаны необходимые доработки для эксплуатировавшихся Ан-10/Ан-10А.
Public date:Tue, 11 Jan 2022 01:00:40 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


16 августа 1937 года, в самом начале Японо-китайской войны, шесть китайских самолётов Curtiss Hawk вылетели со своей базы и направились в Шанхай. На начальном этапе войны именно в Шанхае произошло первое крупное боестолкновение между китайскими и японскими войсками. Японский десант пытался овладеть городом, и китайские ВВС активно участвовали в отражении этих атак.

Самолеты успешно сбросили бомбы на позиции японских морских пехотинцев и начали возвращаться обратно. Однако один самолёт, известный как Ningbo Special 2503 (построенный на средства жителей города Нинбо), был подбит. И как утверждают китайские источники, это был случайный зенитный выстрел. Пилот Чжан Муфэй смог посадить поврежденный самолет на территории, расположенной южнее японцев. С помощью местных жителей ему удалось сбежать, и впоследствии он еще принимал участие в войне, пока не погиб в воздушном бою в январе 1939 года.

Японцы же заявили что Ningbo Special был сбит бипланом Kawasaki Ki-10 с авианосца Ryujo, стоявшего на якоре у Шанхая, и постарались максимально использовать эту победу в пропагандистских целях. В последующие недели он стал самым фотографируемым самолетом за всю битву за Шанхай, поскольку японские солдаты постоянно героически позировали на его обломках для прессы. Позже самолет отвезли в Токио и выставили там вместе с другими трофеями. #Китай #Япония #самолеты
kquote>
Public date:Mon, 10 Jan 2022 23:00:39 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение

Реклама Аэрофлота в окне гостиницы «Метрополь» в Москве, 1939 г.
Public date:Mon, 10 Jan 2022 22:31:13 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 января 1933 года — первый полёт палубного бомбардировщика-торпедоносца Vickers Type 207 (он же Vickers M.1/30). #Англия

Опубликованная в 1930 году спецификация M.1/30 британского авиационного министерства описывала требования к палубному бомбардировщику-торпедоносцу. Он должен был заменить устаревший Blackburn Ripon. Среди трёх участников конкурса была и компания Vickers со своим проектом Type 207.

Это был двухместный биплан с неубираемым шасси, оснащённый двигателем Rolls Royce Buzzard IIIMS (825 л.с.) Максимальная скорость — 256 км/ч. Самолёт был вооружён 7,7-мм пулемётом Vickers и 7,7-мм пулемётом Lewis + мог нести 1 × 820-кг торпеду или до 1000 кг бомб.

На испытаниях Type 207 показал себя не с лучшей стороны и был отправлен на доработку. 23 ноября 1933 года, во время испытаний по сбросу торпеды в пикировании, самолёт разрушился. Экипаж выжил, но на проекте был поставлен крест.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 11 Jan 2022 18:49:31 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение

«Три Martini, пожалуйста»

Делюсь ещё одним интересным снимком из моей коллекции. В мае 1982 года известный лётчик Жак Ботелин (Jacques Bothelin) основал во #Франция небольшую пилотажную группу Martini под спонсорством производителя одноименного алкогольного напитка. Сначала Жак и его коллеги летали на итальянских учебно-тренировочных самолётах SIAI-Marchetti SF.260, но в 1986 году пересели на швейцарские Pilatus PC-7. Попутно к спонсорам добавилась популярная французская радиостанция и название группы поменялось на Martini – Euorope 1.

На фото как раз летит трио Pilatus PC-7. Самолёты были оснащены дымогенераторами и выступали на различных авиашоу. Интересно, что все три PC-7 были у Martini – Euorope 1 в аренде, а принадлежали Pilatus Aircraft и несли швейцарские регистрации — HB-HMA, HB-HMB и HB-HMC. Пилотажной группе Ботелина перестала рекламировать Martini после января 1991 года. В стране был принят закон о борьбе с курением и алкоголизмом, который ограничил рекламу алкогольных изделий.
Public date:Wed, 12 Jan 2022 01:30:58 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 2682
Стаж: 1 год
Поблагодарили: 4 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 января 1929 года — первый полёт лёгкого самолёта Alexander Bullet. #США

Золотой век авиации ознаменовался также ростом интереса к лёгким самолётам. Авиастроительные компании стремились захватить как можно большую долю этого рынка. В 1928 году Alexander Aircraft после успешного биплана Eaglerock начала работу над проектом Bullet, которым руководил молодой конструктор Альберт Муни (Albert Mooney).

Bullet представлял собой 4-хместный низкоплан с убираемым шасси. Версия C-7 Bullet оснащалась двигателем Wright J-6 Whirlwind (165 л.с.) Крейсерская скорость — 196 км/ч, дальность полёта — 900 км.

Несмотря на 2 аварии во время испытаний, самолёт показал хорошие лётные характеристики. Компания Alexander Aircraft получила много предзаказов на Bullet. Но Великая депрессия внесла свои коррективы — бóльшая часть заказов была отменена. Построили всего 11 самолётов Alexander Bullet разных модификаций (основное отличие — используемый двигатель).
#ЭтотДень
Public date:Wed, 12 Jan 2022 19:14:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить