Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 января 1935 года — первый полёт лёгкого самолёта Walraven W-2. #Голландия

В 1934 году инженер Лоренс Вальравен (Laurens Walraven) начал работу над своим вторым самолётом, незатейливо названным W-2. Проект разрабатывался в Бандунге (Голландская Ост-Индия, сегодня Индонезия) по заказу китайско-индонезийского бизнесмена и пионера авиации Хоу Хе Хиена (Khouw Khe Hien, отсюда и б/н PK-KKH). Самолёт построили в мастерских на базе ВВС Королевской голландской ост-индской армии.

W-2 представлял собой двухместный низкоплан с неубираемым шасси в обтекателях. Оснащался 2 × двигателями Pobjoy Niagara III (88 л.с.) Крейсерская скорость — 200 км/ч, дальность полёта — 1800 км.

Самолёт показал хорошие лётные характеристики, и Хоу Хе Хиен собирался основать компанию для его серийного производства. Но в 1938 году бизнесмен погиб в авиакатастрофе и планы не реализовались. Единственный построенный W-2 был уничтожен во время японской бомбардировки в 1942 году.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 04 Jan 2022 17:52:06 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

«С двигателем в одном месте»

С переходом от поршневой авиации к реактивной встал вопрос об испытаниях реактивных двигателей в полёте перед установкой на реальные самолёты. Лучшими кандидатами на роль летающих испытательных стендов оказались двух- и четырёхмоторные бомбардировщики. Их размеры позволяли легко установить испытуемый реактивный двигатель, а сами самолёты были надёжными и проверенными.

Так в 1944 году компания Metropolitan-Vickers переделала в испытательный стенд бомбардировщик Avro Lancaster Mk. II с б/н LL735. Вместо хвостовой пулемётной турели установили турбореактивный двигатель Metropolitan-Vickers F2/4 Beryl с тягой 14,45 кН в начале испытаний и 17,8 кН в конце. Рядом, на верхней части фюзеляжа, разместили воздухозаборник. После успешных испытаний и ряда доработок этот двигатель установят на экспериментальной реактивной летающей лодке Saunders-Roe SR.A/1 .

P.S. Ещё испытательные стенды для реактивных двигателей — из de Havilland DH.98 Mosquito и из Avro 691 Lancastrian .

#Англия
Public date:Wed, 05 Jan 2022 01:22:39 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 января 1916 года — первый полёт истребителя Nieuport 11 Bébé (он же Nieuport XI C.1). #Франция

После успеха истребителя Nieuport 10 компания Nieuport приступила к работе над его упрощённой версией. Акцент был сделан на уменьшение размеров и улучшение маневренности. Новый истребитель Nieuport 11, как и его предшественника, разработал конструктор Гюстав Деляж (Gustave Delage).

Это был одноместный полутороплан с неубираемым шасси. Каркас самолёта был выполнен из стальных труб и обтянут полотном. Оснащался двигателем Le Rhône 9C (80 л.с.) Максимальная скорость — 162 км/ч, дальность полёта — 250 км. Вооружение состояло из 7,7-мм пулемёта Lewis, установленного над верхним крылом.

Вскоре после первого полёта истребители Nieuport 11 начали поступать на фронт. Его отличные лётные характеристики позволили на равных противостоять немецким истребителям. Nieuport 11 стояли на вооружении ВВС Франции, Великобритании, Бельгии, Италии, Голландии, Румынии и Российской империи.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 05 Jan 2022 19:12:00 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

«На приколе»

К швартовная мачта причалил дирижабль Goodyear RS-1 авиационной службы армии США. Аэропорт Форда, Дирборн, #США, 18 сентября 1926 года. RS-1 был первым американским полужёстким дирижаблем. Спроектировал его главный авиационный инженер Goodyear Герман Теодор Крафт (Herman Theodore Kraft). Управлял RS-1 экипаж из 8 человек. Дирижабль мог нести до 1588 кг бомб и был оборудован креплениями для установки пулемётов в носовой части кабины. Построили один экземпляр RS-1.

Известный автомобильный промышленник Генри Форд (Henry Ford) в 1925 году приказал установить на своём аэродроме швартовную мачту для дирижаблей. Эта мачта стала единственной в мире находящейся в частном владении. И первым её опробовал как раз Goodyear RS-1. Также к ней причаливал жёсткий дирижабль USS Los Angeles (в девичестве — Zeppelin LZ-126) . После вывода из эксплуатации RS-1 и USS Los Angeles в 1930 и 1932 годах соответственно швартовная мачта на аэродроме Форда больше никогда не использовалась.
Public date:Thu, 06 Jan 2022 01:03:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 января 1944 года — первый полёт перехватчика McDonnell XP-67 "Bat" (или "Moonbat").

В 1939 году ВВС #США опубликовали требования к дальнему скоростному перехватчику для уничтожения вражеских бомбардировщиков. Среди 23 участников конкурса была и молодая McDonnell Aircraft. Хотя её проект и занял 21-е место, но ВВС выделили компании небольшое финансирование. Так началась работа на будущим XP-67 "Bat".

XP-67 "Bat" был необычным среднепланом c обтекаемыми гондолами двигателей и фюзеляжем узкого сечения. 2 × двигателя Continental XIV-1430-17/19 (1350 л.с.) позволяли развить максимальную скорость в 650 км/ч. Дальность полёта — 3837 км. Вооружение — 6 × 37-мм пушек M4.

Испытания выявили ряд проблем — недостаточная мощность двигателей, плохая управляемость на некоторых режимах полёта, перегрев двигателей и т.д. Полностью устранить их не удалось. Единственный прототип XP-67 сгорел в сентябре 1944 года после возгорания правого двигателя. После этого проект закрыли.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 06 Jan 2022 20:10:44 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

«Тестовое катапультирование»

Учебные версии реактивных истребителей лучше всего подходят на роль испытательных стендов для тестирования катапультных кресел. Стандартный сценарий — в кабине инструктора монтировался испытуемый образец, выполнялся полёт, кресло «отстреливалось» (с манекеном или с живым испытателем), самолёт возвращался на аэродром. И так снова и снова, пока работа всех механизмов катапультного кресла не будет признана соответствующей ожидаемому.

В 1980-х годах в Авиационном научно-исследовательском и испытательном институте (Výzkumný a zkušební letecký ústav, VZLÚ) в Праге для тестирования катапультного кресла VS-2 использовали МиГ-21У. Самолёт с б/н 0816 был окрашен в специальную яркую ливрею и на борту даже рисовались значки успешных «отстрелов» испытуемых кресел. Интересно, что, кроме непосредственно работы на испытаниях, этот МиГ-21У в начале 1990-х годов выступал на авиашоу с показательными катапультированиями.

#Чехословакия

P.S. А так испытывали свои кресла Martin-Baker .
Public date:Fri, 07 Jan 2022 01:43:41 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 22 Dec 2021 19:23:54 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 января 1939 года — первый полёт транспортной летающей лодки Macchi M.C.100. #Италия

Авиакомпания Ala Littoria в 1938 году начала поиск замены для своих устаревших летающих лодок Savoia-Marchetti S.66. Свой проект предложила компания Aeronautica Macchi. Конструктор Марио Кастольди (Mario Castoldi) на базе двухмоторной летающей лодки C.94 спроектировал более вместительную M.C.100.

Это была цельнодеревянная летающая лодка-высокоплан, оснащённая 3 × двигателями Alfa Romeo 126 RC 10 (800 л.с.) На борту могло разместиться до 26 пассажиров + 3 члена экипажа. Крейсерская скорость — 262 км/ч, дальность полёта — 1400 км.

После успешного завершения испытаний прототипа построили ещё 2 летающих лодки. Все M.C.100 пополнили флот а/к Ala Littoria и обслуживали линию Рим — Алжир — Барселона. С началом Второй мировой войны они начали перевозить военные грузы и раненных. Две M.C.100 были потеряны в результате аварий, судьба третьей летающей лодки после 1943 года точно неизвестна.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 07 Jan 2022 21:49:09 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

«Закрываем кабину»

Лётчица Мария Бернальдо де Кирос (María Bernaldo de Quirós) закрывает бортик кабины лёгкого самолёта de Havilland DH.60 Moth с б/н EC-ACC. #Пятничное, #Испания, 1928 год. Этот самолёт принадлежал Королевскому аэроклубу Испании и на нём обучались будущие лётчики. Среди них была и Мария, которая в начале октября того же года стала первой испанкой, получившей удостоверение пилота. До этого за её плечами было два неудачных брака, двое умерших детей и сильнейшая мечта детства — научиться летать.

После сдачи экзамена Мария выступала с демонстрационными полётами и посещала авиашоу в северной части страны. В 1929 году вышла замуж за своего лётного инструктора Хосе Родригеса Диаса де Лесеа (José Rodríguez y Díaz de Lecea). Много занималась борьбой за права женщин. После окончания гражданской войны в Испании Мария перестала летать и вести активную публичную жизнь. Умерла в 1983 году.

P.S. А/к Iberua назвала свой авиалайнер Airbus A320 Neo именем этой лётчицы — "María Bernaldo de Quirós" .
Public date:Sat, 08 Jan 2022 01:38:12 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 января 1959 года — первый полёт транспортного самолёта Armstrong Whitworth AW.650 Argosy. #Англия

Британское авиационное министерство в 1955 году опубликовало требования к среднемагистральному транспортному самолёту с дальностью полёта до 3200 км при перевозке груза в 4,5 тонны. Они стали основной для проекта AW.650, который компания Armstrong Whitworth Aircraft начала в частном порядке.

AW.650 представлял собой высокоплан с двухбалочным хвостовым оперением и грузовыми дверями в передней и задней части фюзеляжа. Оснащался 4 × турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart RDa.8 Mk 101 (2470 л.с.) Крейсерская скорость — 407 км/ч, дальность полёта — 5550 км. Брал на борт до 13 тонн груза или 84 пассажира, или 69 солдат.

Построили 74 самолёта Armstrong Whitworth Argosy (в том числе и военно-транспортной версии AW.660) Они эксплуатировались Королевскими ВВС Великобритании (до 1978 года), а также авиакомпаниями в 11 странах мира. Последние Argosy списали в 1991 году.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 08 Jan 2022 14:10:34 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить