




30 лет назад — 23 декабря 1991 года — первый полёт вертолёта-летающего крана Kaman K-MAX (он же Kaman K-1200).
К 1980-м годам у Kaman Aircraft был опыт в разработке противолодочных вертолётов для ВМС #США. Собираясь выйти на гражданский рынок, компания рассматривала создание нишевого вертолёта — летающего крана для перевозки грузов на внешней подвеске. Так начался проект K-MAX.
Это был синхроптер с двумя перекрещивающимися несущими винтами и неубираемым шасси. Оснащался турбовальным двигателем Honeywell T53-17A-1 (1350 л.с.) Скорость с подвеской — 148 км/ч, дальность полёта — 369 км. На внешней подвеске мог перевозить до 2720 кг груза.
Вертолёт получился удачным — с хорошей грузоподъёмностью и хорошим обзором для пилота; приспособленным к техническому обслуживанию в полевых условиях. С 1991 по 2003 год было выпущено 38 единиц K-MAX. Из них сегодня в эксплуатации остаётся 21 вертолёт в 6 странах мира — США, Канаде, Швейцарии, Колумбии, Новой Зеландии и Лихтенштейне.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 23 Dec 2021 20:29:38 +0300