Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 июня 1955 года — первый полёт самолёта связи Fuji LM-1 Nikko.

В начале 1950-х годов Fuji Heavy Industries производила по лицензии американский учебно-тренировочный самолёт Beech T-34 Mentor. К 1953 году компания начала работы по его усовершенствованию, чтобы выйти на гражданский рынок. Проект был заброшен, но его наработки пригодились позднее, когда Агентство обороны #Япония заказало Fuji многоместный самолёт связи для Сухопутных сил самообороны. Он получил обозначение LM-1 Nikko.

Как и T-34 Mentor, LM-1 был низкопланом с убираемым шасси, но отличался более вместительным фюзеляжем на 4 человек. Самолёт оснащался двигателем Continental O-470 (225 л.с.) Крейсерская скорость — 253 км/ч, дальность полёта — 1556 км.

В 1956 году LM-1 Nikko был принят на вооружение — постройку 27 самолётов оплатило правительство США. Они эксплуатировались японскими силами самообороны до 1983 года. После чего часть самолётов списали, а часть продали частным владельцам.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 06 Jun 2024 12:40:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Полетим или поедем?»

Хороший вопрос! Благо, выбранный этими двумя неизвестными девушками транспорт — летающий автомобиль — позволяет (пусть и с некоторыми ограничениями) чередовать перемещение по воздуху и по земле. Сохраняя при этом хороший уровень комфорта.

В путешествие девушки отправятся на Convair Model 118 ConvAirCar, он же Hall Flying Automobile («Летающий автомобиль Холла»). В 1947 году его сконструировал инженер компании Consolidated Vultee Aircraft (позже, Convair) Теодор Холл (Theodore Hall). Model 118 стал дальнейшим развитием Model 116 , который был прототипом-демонстратором для отработки аэродинамической схемы. Изначально Холл планировал, что его летающий автомобиль будет использоваться американскими коммандос для проведения рейдовых операций в тылу врага. Но война закончилась, ожидался бум на рынке лёгкой авиации и проект перепрофилировали в гражданский самолёт. Увы, Model 118, как и многие другие летающие автомобили, не был запущен в серийное производство — построили всего 2 прототипа.

#Пятничное
📸 Convair (General Dynamics)
Public date:Fri, 07 Jun 2024 20:34:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 июня 1958 года — первый полёт авиалайнера Agusta AZ.8L (он же Agusta-Zappata AZ.8L).

Итальянские авиакомпании, как и многие другие по всему миру, после Второй мировой войны эксплуатировали вчерашние военно-транспортные самолёты, переделанные в авиалайнеры. В основном, это были американские Douglas C-47 (DC-3). В начале 1950-х годов Министерство воздушных сообщений #Италия заказало компании Agusta разработку современного авиалайнера для замены DC-3. Самолёт получил обозначение AZ.8L, а руководил его разработкой конструктор Филиппо Цаппата (Filippo Zappata).

AZ.8L представлял собой очень элегантный низкоплан с убираемым шасси. Оснащался 4 × двигателями Alvis Leonides 503/2 (470 л.с.) Крейсерская скорость — 370 км/ч, дальность полёта — 2500 км. Брал на борт до 26 пассажиров.

К сожалению, поршневой авиалайнер от Agusta «опоздал» — на рынке уже были более совершенные турбовинтовые и реактивные пассажирские самолёты. Несмотря на успешные испытания, AZ.8L серийно не производился. Единственный построенный прототип до 1963 года использовался ВВС Италии, после чего был списан. А компания Agusta после этого проекта перешла к производству вертолётов и к самолётам больше не возвращалась.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 09 Jun 2024 20:35:30 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Когда над тобой пролетает завтра»

Не знаю, для кого как, но лично для меня этот снимок олицетворяет #ДвеЭпохи. Казалось бы, ещё «вчера» человеческая жизнь протекала в двух стихиях — земле и воде. Но вот начался XX век и человечество начало активнее покорять воздух. Не думаю, что увидев над собой летящий аэроплан, этот фермер за плугом в полной мере осознавал, что это — неумолимо надвигающийся прогресс во многих сферах человеческой жизни. И в сельском хозяйстве тоже 🙂

Фотография сделана 13 июля 1909 года на одной из ферм в муниципалитете Кодри, #Франция. Самолёт, конечно же, — Blériot XI . Аэроплан пионера авиации Луи Блерио (Louis Blériot) стал одним из немногих (и самым успешным!) монопланов, созданных до Первой мировой войны. Всё же тогда больше предпочитали иметь как минимум 2 крыла 🙂 За штурвалом самолёта в этом полёте сидел сам Блерио, совершая перелёт из Этампа в Орлеан. Преодолев 42 км между городами, он получил первую награду Prix du Voyage от Аэроклуба Франции.

📸 Rol & Cie // Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Tue, 11 Jun 2024 21:04:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить