Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 февраля 1948 года — первый полёт экспериментального самолёта Douglas D-558-2 Skyrocket.

Программа NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике) по исследованию полётов на трансзвуковых скоростях, начавшаяся в 1944 году, должна была включать в себя 3 этапа на 3 самолётах. Первым стал Douglas D-558-I Skystreak в 1947 году. После этого NACA снова обратилась к Douglas Aircraft Company, заказав разработку самолёта для следующего этапа. Он получил обозначение D-558-2 Skyrocket.

Это был одноместный средпеплан со стреловидным (35°) крылом и крестообразным хвостовым оперением. Оснащался реактивным двигателем Westinghouse J34-WE-40 с тягой 13 кН и ракетным Reaction Motors XLR8-RM-5 с тягой 27 кН. Максимальная скорость — 2010 км/ч.

Для исследований построили 3 самолёта D-558-2 Skyrocket. Они испытывались как только с реактивным двигателем, так и одновременно с двумя. Также производились пуски D-558-2 Skyrocket с бомбардировщика Boeing P2B (версия B-29 Superfortress для ВМС #США). До закрытия программы в конце 1950-х годов самолёты выполнили 313 полётов.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 04 Feb 2024 22:46:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 февраля 1962 года — первый полёт транспортного самолёта FMA IA 50 Guaraní I (он же DINFIA IA 50 Guaraní I). #Аргентина

В середине 1950-х годов компания Fabrica Militar de Aviones (FMA) по заказу Национального управления авиационного производства и исследований (Direccion Nacional de Fabricaciones e Investigaciones Aeronauticas, DINFIA) начала производство транспортного самолёта IA 35 Huanquero . К началу 1960-х годов его из-за поршневых двигателей признали устаревшим и решили разработать его более совершенную, турбовинтовую версию. Новый самолёт получил обозначение IA 50 Guaraní I. Руководил его разработкой конструктор Эктор Руис (Héctor A. Ruiz).

Как и его предшественник, IA 50 был низкопланом с двухкилевым хвостовым оперением и убираемым шасси. Оснащался 2 × турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan III (850 л.c.) Крейсерская скорость — 440 км/ч. Мог взять на борт до 12 пассажиров.

Единственный построенный IA 50 Guaraní I стал своего рода испытательным стендом для двигателей и других элементов конструкции. Результаты позволили уже через год разработать достаточно успешный самолёт IA 50 Guaraní II, отличавшийся двигателями и хвостовым оперением.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 06 Feb 2024 16:51:40 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

55 лет назад — 9 февраля 1969 года — первый полёт дальнемагистрального авиалайнера Boeing 747.

Рост авиаперевозок в 1960-х годах вызвал необходимость в более вместительных пассажирских самолётах. А/к Pan Am обратилась к компании Boeing с просьбой разработать авиалайнер, который был бы в 2 раза больше, чем Boeing 707. Конструктор Джо Саттер (Joe Sutter) возглавил команду инженеров, которая начала работу над самолётом Boeing 747. В нём были использованы наработки Boeing из несостоявшегося проекта тяжёлого военно-транспортного самолёта для ВВС #США.

Boeing 747 был широкофюзеляжным двухпалубным низкопланом, оснащавшимся (в версии 747-100) 4 × двигателями Pratt & Whitney JT9D-3A с тягой 193 кН. Крейсерская скорость — 907 км/ч, дальность полёта — 8560 км. Брал на борт до 366 пассажиров.

Эксплуатация нового авиалайнера началась в 1970 году а/к Pan Am. До 2005 года Boeing 747 оставался самым большим и вместительным пассажирским самолётом и получил прозвище "Jumbo Jet". Всего было построено 1574 авиалайнера B-747 всех модификаций. Последний покинул завод Boeing в 2022 году. На сегодняшний день в мире эксплуатируется 441 «Джамбо», выполняя как пассажирские, так и грузовые рейсы.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 09 Feb 2024 16:13:21 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

«Спортсменка из Львова»

Сидя на крыле лёгкого самолёта de Havilland DH.60 Moth, нам улыбается Янина Лотечкова (Janina Loteczkowa). #Пятничное, #Польша, конец 1920-х — начало 1930-х годов. Родилась Янина во Львове в 1902 году и в 16 лет успела поучаствовать в битве за город (на стороне Польской Организации Войсковой). В 1922 году она выходит замуж за офицера Романа Лотечко (Roman Loteczko). Муж Янины был известен как активист Польской лыжной ассоциации, поэтому неудивительно, что девушка тоже увлеклась лыжами.

Увлечение быстро переросло в серьёзные достижения — уже в 1926 году она впервые выиграла первенство страны по лыжам, а в 1927 году её признали лучшей лыжницей Европы. Но этим спортивные увлечения Янины не заканчивались — она также добилась успехов в теннисе, мотогонках, верховой езде. Освоила и полёты на планерах и самолётах. Янина не занимала первых мест на соревнованиях, но активно популяризировала авиацию среди женщин. Она летала и дружила с известными польскими лётчиками того времени — Францишеком Жвирко (Franciszek Żwirko), Станиславом Вигурой (Stanisław Wigura) и Ежи Баяном (Jerzy Bajan).

Карьеру Янины прервала Вторая мировая война. После неё ни к спорту, ни к авиации она не вернулась, посвятив остаток своей жизни работе в Государственном музыкальном издательстве.

📸 Narodowe Archiwum Cyfrowe
Public date:Fri, 09 Feb 2024 21:01:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 февраля 1935 года — первый полёт лёгкого самолёта Fauvel AV.10.

Инженер Шарль Вофель (Charles Fauvel) был известен своими разработками в области схемы «летающее крыло». Самолёты и планеры по его проектам строили другие компании. Но в 1935 году Шарль основал компанию Société Anonyme l'Aile Volante для самостоятельного производства. Первым самолётом новой компании стал Fauvel AV.10.

Это был двухместный низкоплан-бесхвостка аэродинамической схемы «летающее крыло» с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Pobjoy R (75 л.с.) Крейсерская скорость — 150 км/ч.

На испытаниях AV.10 показал отличную устойчивость и в конце 1935 года стал первым самолётом схемы «летающее крыло», получившим сертификат лётной годности. Серийно он не производился. Единственный построенный AV.10 в 1937 году установил рекорд высоты полёта — 6000 м — для двухместных самолётов с двигателями объёмом 2-4 л. Также Шарль Вофель летал на нём с демонстрационными полётами по Европе. Следы самолёта теряются после начала нацисткой оккупации #Франция в 1940 году.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 10 Feb 2024 21:25:21 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 февраля 1956 года — первый полёт военно-транспортного самолёта Ан-8.

В январе 1954 года Совет министров #СССР выпустил постановление о начале разработки нового военно-транспортного самолёта большой грузоподъёмности для эксплуатации с неподготовленных аэродромов. Проект, получивший в итоге обозначение Ан-8, поручили ОКБ Антонова. Руководил им конструктор Алексей Белолипецкий.

Ан-8 представлял собой высокоплан с убираемым шасси и хвостовой грузовой рампой. Оснащался 2 × турбовинтовыми двигателями АИ-20Д (5180 л.с.) Крейсерская скорость — 450 км/ч, дальность полёта — 850 км (с максимальной нагрузкой). Брал на борт 11 тонн груза или 40 десантников. В хвостовой части размещалась башня с 2 × 23-мм пушками.

Новый самолёт был принят на вооружение ВВС СССР в 1959 году и служил до 1970 года. После этого оставшиеся Ан-8 использовались а/к «Аэрофлот» в качестве грузовых. Всего было построено 152 самолёта. После распада СССР некоторое количество Ан-8 продолжалось эксплуатироваться (в основном — в Африке) до 2010 года.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 11 Feb 2024 19:29:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 февраля 1928 года — первый полёт летающей лодки Short S.8 Calcutta.

А/к Imperial Airways во второй половине 1920-х годов нуждалась в новой летающей лодке для обслуживания средиземноморского участка своих своих маршрутов в/из Индию. Она сформулировала требования и обратилась к Short Brothers. В 1927 году инженеры компании начали работу над проектом, получившим обозначение S.8 Calcutta.

Это была летающая лодка-биплан с металлическим корпусом, усиленными крыльями и крестообразным хвостовым оперением. Оснащалась 3 × двигателями Bristol Jupiter IXF (540 л.с.) Крейсерская скорость — 156 км/ч, дальность полёта — 1050 км. Брала на борт 15 пассажиров + 3 членов экипажа.

После успешных испытаний и получения сертификата лётной годности новые летающие лодки начали выполнять рейсы под флагом Imperial Airways. Эта а/к и стала единственным эксплуатантом S.8 Calcutta. Всего построили 7 самолётов. Позднее на базе S.8 Calcutta были разработаны патрульные летающие лодки Short S.8/8 Rangoon и Bréguet 521 Bizerte (Франция).
Public date:Wed, 14 Feb 2024 17:36:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 февраля 1941 года — первый полёт тяжёлого истребителя Grumman XP-50.

В 1939 году Воздушные силы армии #США объявили конкурс на постройку двухмоторного тяжёлого истребителя-перехватчика. Среди участников была и компания Grumman Aircraft. Её проект XP-50 был основан на опытном палубном истребителе XF5F Skyrocket, разработка которого началась в 1938 году.

XP-50 представлял собой одноместный низкоплан с двухкилевым хвостовым оперением и убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Wright R-1820-67/69 (1200 л.с.) Максимальная скорость — 680 км/ч, дальность полёта — 2010 км. Вооружение состояло из 2 × 20-мм пушек + 2 × 12,7-мм пулемётов + 2 × 50-кг бомб.

Для испытаний был построен один прототип XP-50. Он был потерян 14 мая 1941 года в результате аварии, вызванной взрывом турбонагнетателя. Сначала Grumman Aircraft собиралась продолжить проект, но позже признала это нецелесообразным. Вместо параллельной работы над двумя типами самолётов с разными требованиями, компания предпочла сосредоточиться на палубном истребителе. В результате через 2 года появился успешный F7F Tigercat.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 18 Feb 2024 20:43:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

Розвідник RF-4E зі складу 501-ї тактичної розвідувальної ескадрильї вилітає з авіабази Хякурі, після авіафестивалю. 1980-і роки.

Всього Японія отримала від США 14 вживаних літаків RF-4E у 1974-у році, які використовувались для морської розвідки, а також створення картографічних зображень місцевостей після природних катаклізмів.

Літаки увійшли до складу єдиної у складі повітряних сил самооборони 501-ї тактичної розвідувальної ескадрильї та були списані в березні 2020 року, разом з розформуванням підрозділу.
#JASDF

軍事日本 ❁|Military Japan ❁
Public date:Tue, 20 Feb 2024 15:00:30 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43755
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино #север #сп3

«Северный полюс-3» (СП-3)
советская научно-исследовательская дрейфующая станция. 1954-55 год.

Часть 7-ая. Наверное.

Продолжая тему самолётиков.
Public date:Wed, 21 Feb 2024 20:19:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить