Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз

phpBB [video]

«Первое авиашоу ВВС»

Сегодня посмотрим ещё одну #КиноХроника. На этот раз — авиашоу ВВС #Финляндия, проходившего 3 августа 1935 года в аэропорту Суур-Мерийоки, в 14 км от Выборга. Оно стало первым таким мероприятием, организованным именно ВВС. До этого авиашоу проводил финский национальный аэроклуб.

В этом короткометражном документальном фильме, снятом Эйно Кари и Хейкки Паркконеном (Eino Karin / Heikki Parkkosen), можно увидеть:
• самолёты финских ВВС того времени — истребители Bristol Bulldog IVA и Gloster Gamecock II, разведчики Fokker C.VD и Blackburn Ripon IIF, транспортный Junkers W 34 , учебный Letov S 218 A Smolik и др.;
• показательные полёты/взлёты/посадки — как одиночные, так и групповые;
• прыжки парашютистов;
• демонстрационные бомбометания.

Приятного просмотра!

📽 Kansallinen audiovisuaalinen instituutti
Public date:Fri, 27 Oct 2023 23:16:08 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 октября 1988 года — первый полёт регионального авиалайнера ATR 72. #Франция/#Италия

После успеха своего первого проекта — турбовинтового среднемагистрального авиалайнера ATR 42 — франко-итальянский концерн Avions de Transport Régional (ATR) в 1986 году начал работу над более вместительным самолётом. Проект получил обозначение ATR 72. На постройку прототипа ушло 2 года.

ATR 72 представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Вариант 72-600 оснащается 2 × турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW127XT-M (2475 л.с.) Крейсерская скорость — 510 км/ч, дальность полёта — 1528 км. На борту может разместиться до 72 пассажиров.

Ровно через год после первого полёта началась эксплуатация ATR 72. Первым эксплуатантом стала а/к Finnair. Авиалайнер пользуется хорошим спросом у небольших авиакомпаний и производится до сих пор. На 23 октября 2023 года было выпущено 1800 самолётов ATR 72.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 28 Oct 2023 09:37:22 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#РетроРеклама авиашоу крыла F 13 ВВС #Швеция, 1968 год

Авиашоу не простое, а посвящённое 25-летнему юбилею крыла. Это подразделение было основано в 1943 году и стало 4-м истребительным и 13-м в целом крылом шведских ВВС. Полное его название F 13 Norrköping — оно базируется недалеко от города Норрчёпинг. Афиша сообщает нам, что однодневное авиашоу состоится 19 мая и входной билет стоит 4 кроны для взрослых и 2 кроны для детей 7-15 лет.

Летящие ввысь самолёты из-за характерного силуэта крыла очень легко узнать — это сверхзвуковой истребитель-перехватчик Saab 35 Draken. Крыло F 13 всегда было самым передовым — в 1946 году оно первым в ВВС Швеции пересело на реактивные истребители Flygvapnet J 28 (шведская лицензионная версия британского de Havilland Vampire). Ну а в 1960 году Draken'ы были приняты на вооружение именно в F 13. В составе крыла они служили до 1981 года.

📸 Flygvapenmuseum
Public date:Mon, 30 Oct 2023 16:40:42 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

29 октября 1949 года — первый полёт транспортного вертолёта Piasecki HRP-2 (он же PV-17).

В 1947 году Piasecki Helicopter поставила ВМС и армии #США первые вертолёты HRP-1. По результатам эксплуатации компания получила заказ на разработку его более грузоподъёмной версии. Работы над новым вертолётом HRP-2 начались в 1948 году.

HRP-2 представлял собой вертолёт продольной схемы, как и его предшественник. Главными отличиями были — металлическая обшивка, переделанная кабина экипажа, перенос переднего винта за кабину, улучшенная аэродинамика фюзеляжа. Оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN-1 (600 л.с.) Максимальная скорость — 169 км/ч, дальность полёта — 483 км. Мог взять на борт до 8 пассажиров/6 раненных или 907 кг груза.

Построили всего 5 вертолётов HRP-2. Они эксплуатировались Береговой охраной США в качестве спасательных. Опыт, полученный при работе над HRP-1 и HRP-2, позволил Фрэнку Пясецкому (Frank Piasecki) разработать гораздо более успешный вертолёт H-21 Workhorse.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 30 Oct 2023 02:42:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Ла-Аурора, #Гватемала, конец 1940-х годов.

Аэропорт в столице этой центральноамериканской страны появился в 1923 году. Первые годы он представлял собой фактически лишь травяную ВПП без инфраструктуры для пассажиров. Тем не менее это не мешало начать регулярное авиасообщение с США в 1929 году.

Строительство первого терминала (на фото) началось в 1935 году при поддержке американской а/к Pan American Airways. Проект здания в испанском средиземноморском стиле разработал архитектор Рафаэль Перес де Леон (Rafael Pérez de León). Официальное открытие состоялось в ноябре 1936 года.

В годы Второй мировой войны аэропорт использовался ВВС США. Они модернизировали ВПП, удлинив её и заменив покрытие на бетон. Следующая модернизация ВПП в 1959 году позволила аэропорту принимать реактивные авиалайнеры. А в 1968 году открылся новый терминал, который используется и сейчас. Старое здание 1936 года сохранилось и сегодня используется ВВС Гватемалы.

Выглядывает хвостовое оперение авиалайнера Douglas DC-4 а/к TACA International Airlines.

📸 Deutsche Digitale Bibliothek
Public date:Sun, 29 Oct 2023 20:24:53 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 октября 1972 года — первый полёт авиалайнера Airbus A300.

К концу 1960-х годов на рынке гражданской реактивной авиации доминировали американские производители — Boeing и McDonnell Douglas. Чтобы противостоять этому, европейские компании Aérospatiale (#Франция), Messerschmitt-Bölkow-Blohm и VFW-Fokker (обе — #Германия) в 1970 году основали консорциум G.I.E. Airbus Industrie. Одновременно началась работа над первым совместным авиалайнером, получившим обозначение A300.

Это был широкофюзеляжный низкоплан со стреловидным крылом. Модификация A300B4-200 оснащалась 2 × двигателями General Electric CF6-50C2 с тягой 230 кН. Крейсерская скорость — 833 км/ч, дальность полёта — 5375 км. На борту могло разместиться до 345 пассажиров.

A300 стал первым в мире широкофюзеляжным двухдвигательным реактивным авиалайнером. Самолёт получился коммерчески успешным, хотя первые годы его покупали не очень охотно. С 1971 по 2007 год выпустили 561 авиалайнер A300 всех модификаций. Интересно, что самолёт от Airbus также приобрели и американские авиакомпании (American Airlines, Pan Am и др.) На сегодняшний день эксплуатируется 197 авиалайнеров A300, в основном — в грузовой версии.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 29 Oct 2023 09:26:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Слезай, я поймаю»

Думаю, что примерно это говорит мужчина девушке, сидящей на крыле авиалайнера а/к SAS. Но она не обращает на него внимания. То ли специально, то ли просто замечталась — неизвестно. Да и снимок явно постановочный для каких-то промо-материалов скандинавской авиакомпании. Впрочем, запечатлённая сцена от того менее интересной не становится 🙂

Девушка действительно могла замечтаться — не каждый день будешь сидеть на крыле красивого серебристого авиалайнера. Самолёт действительно красивый и опознать его можно по характерной детали. Догадались? Конечно же, эти «треугольные» иллюминаторы принадлежат реактивному авиалайнеру Sud Aviation SE 210 Caravelle французского производства. 26 апреля 1959 года SAS стала первым эксплуатантом этого самолёта. В период с 1959 по 1974 год у авиакомпании будет 21 авиалайнер SE 210 Caravelle. На снимке — самолёт с б/н LN-KLH и именем собственным Finn Viking. Это третья выпущенная «Каравелла». Сегодня этот борт можно увидеть в Норвежском техническом музее в Осло.

#Пятничное, #Норвегия, 1960-е годы.
📸 SAS Museum
Public date:Sat, 28 Oct 2023 20:19:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 октября 1927 года — первый полёт санитарного самолёта К-3.

После постройки и успешных испытаний пассажирского самолёта К-2, ОКБ Константина Калинина получило заказ от Российского Общества Красного Креста и Красного Полумесяца на разработку его санитарной версии. Руководить новым проектом назначили конструктора А. Н. Грацианского, который в процессе активно консультировался с медиками. Самолёт получил обозначение К-3 и был построен в течение 1927 года.

К-3 почти не отличался от своего предшественника и представлял собой высокоплан с эллиптическим крылом и неубираемым шасси. Фюзеляж — цельнометаллический, крыло — деревянное с полотняной обшивкой. Оснащался двигателем BMW-IV (240 л.с.) Крейсерская скорость — 140 км/ч, дальность полёта — 730 км. В центральной части оборудован отсек для пациентов и врача.

Несмотря на успешные испытания, самолёт так и остался построенным в единственном экземпляре. С 1928 по 1930 год К-3 выполнял доставку больных из труднодоступных районов под эгидой Управления санитарной службы #СССР. Полученный при разработке опыт Калинин использует при работе над более успешным К-4.
#ЭтотДень

P.S. Ещё фото в комментариях.
Public date:Mon, 30 Oct 2023 20:25:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Revista Nacional de Aeronautica, №208 за июль 1959 года, #Аргентина

Периодическое издание, которое начало выходить в 1948 году и было посвящено актуальным и историческим событиям из мира авиации. Как внутреаргентинским, так и мировым. Сегодня издаётся под названием Revista de Aeronáutica y Astronáutica и затрагивает также темы из космической отрасли.

Первая мысль, которая возникла у меня при виде фотографии на обложке — собрались старики и вспоминают свои бурные молодые авиационные годы. Так и есть. Рядом с аэропланом Blériot XI стоят (слева направо):
Марсель Пайлетт (Marcel Paillette) — французский пионер авиации, учитель первых аргентинских авиаторов и инструктор-основатель Военного авиационного училища;
Пабло Теодоро Фелс (Pablo Teodoro Fels) — аргентинский лётчик уругвайского происхождения, известен тем, что 1 декабря 1912 года первым перелетел через залив Ла-Плата на самолёте (как раз на таком же Blériot XI) из аргентинской столицы Буэнос-Айреса в Монтевидео, столицу Уругвая.
Франсиско Росси (Francisco Rossi) — декан авиамеханического факультета.

Все они внесли весомый вклад в становление аргентинской авиации. Самолёт Blériot XI настоящий и был восстановлен при финансовой поддержке а/к Aerolineas Argentinas. Его передали в подарок Аргентинской федерации аэроклубов для размещения в государственном музее аэронавтики.

📸 Doctor Tiempo. Artes de antes
Public date:Tue, 31 Oct 2023 19:34:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

31 октября 1943 года — первый полёт военно-транспортного самолёта Budd RB-1 Conestoga.

В годы Второй мировой войны Министерство обороны #США опасалось, что возникнет дефицит алюминия для производства самолётов. Поэтому рассматривала варианты использования альтернативных материалов. Budd Company наняла авиационных инженеров и предложила свой проект военно-транспортного самолёта RB-1 Conestoga. Компания была известна своим запатентованным методом сварки нержавеющей стали и RB-1 ожидаемое построили в основном из такой стали.

Это был высокоплан с убираемым шасси и грузовой рампой в хвостовой части. Оснащался 2 ×двигателями Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp (1200 л.с.) Крейсерская скорость — 266 км/ч, дальность полёта — 1100 км. Мог перевезти до 4400 кг груза или 24 десантника.

В ходе испытаний и эксплуатации стало понятно, что расход топлива у RB-1 Conestoga выше ожидаемого и не хватало мощности двигателей. Поэтому, хотя Budd Company первоначально получила заказ на 800 самолётов от ВМС и ВВС США, построили всего 20 самолётов.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 01 Nov 2023 07:32:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить