Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Кальмар-Эланд, #Швеция, 1960-е годы.

Власти одного из старейших шведских городов задумались об аэропорте ещё в 1937 году. Был приобретён участок на ферме Тёрнебю к западу от Кальмара. Но в 1940 году ВВС Швеции попросили разрешения использовать ещё не построенный аэропорт для своих нужд. Город безвозмездно передал участок государству, и 1 июля 1942 года начала свою работу военная база авиакрыла F 12.

Вопрос с аэропортом Кальмар оставался открытым, поэтому 14 апреля 1957 года открылась выделенная ВПП для гражданской авиации. Через 4 года опытной эксплуатации правительство страны выдало разрешение на совместную работу авиабазы и гражданского аэропорта. К этому времени уже был построен маленький терминал (на фото) и прочие объекты инфраструктуры. После расформирования авиакрыла F 12 в 1983 году, аэропорт используется исключительно гражданской авиацией. В 1984 году открылся новый, вместительный терминал.

На перроне: вблизи — авиалайнер Convair 440 Metropolitan а/к Linjeflyg, вдали — лёгкие самолёты Aero Commander 560 и Cessna 180 Skywagon (предположительно).

📸 Kalmar Läns Museum fotoarkiv
Public date:Sun, 22 Oct 2023 15:55:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 октября 1955 года — первый полёт истребителя-бомбардировщика Republic F-105 Thunderchief.

В 1951 году компания Republic Aviation начала разработку нового истребителя-бомбардировщика для замены F-84F Thunderflash. Руководил работами конструктор Александр Картвели. Перебрав 108 различных вариантов, команда инженеров подготовила проект самолёта, который в будущем станет F-105 Thunderchief. В 1952 году Republic Aviation предложила свой проект ВВС #США и получила контракт на постройку прототипов.

F-105 представлял собой одноместный среднеплан со стреловидным крылом. Вариант F-105D оснащался двигателем Pratt & Whitney J75-P-19W с тягой 117,88 кН на форсаже. Максимальная скорость — 2240 км/ч, боевой радиус — 1252 км. Вооружение — 20-мм пушка + до 7800 кг бомб (в том числе и ядерных) /ракет на 5 точках подвески.

В своём первом же полёте F-105 превысил скорость звука. На вооружение его приняли в 1958 году. Он стал одним из основных ударных самолётов в первые годы войны во Вьетнаме. Всего выпустили 833 истребителей-бомбардировщиков F-105 Thunderchief (382 из них потеряно во Вьетнаме). Они оставались на вооружении до 1984 года.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 23 Oct 2023 11:25:22 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании «Аэрофлот», #СССР, 1959 год

Как можно легко догадаться по карте маршрута — рекламируются рейсы Москва — Лондон (#Англия). Первый такой рейс состоялся 16 мая 1959 года из аэропорта Внуково . В пути делалась промежуточная посадка в Копенгагене (#Дания) для дозаправки (беспосадочные перелёты по этому маршруту станут выполнятся лишь в 1969 году на Ил-62). Авиационное сообщение между британской и советской столицами было запущено одновременно и с британской стороны — днём ранее в Москву прибыл турбовинтовой авиалайнер Vickers 806 Viscount а/к British European Airways.

Художник выбрал классический приём для плаката и изобразил узнаваемые символы городов — Кремлёвская башня для Москвы и Вестминстерский дворец для Лондона. Указано время в пути реактивного авиалайнера Ту-104А (а на плакате именно он) — 5 ч 5 мин. Дополнительно приведена длительность рейсов, которые начали выполнятся на Ту-104 ранее — 7 ч 55 мин до Дели (Индия), 10 ч 30 мин до Пекина (Китай) и 11 ч 20 мин до Пхеньяна (Северная Корея). Естественно, с промежуточными пересадками.

📸 The Simmonds Collection - Vintage Airline Posters
Public date:Mon, 23 Oct 2023 16:32:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

23 октября 1931 года — первый полёт дальнего ночного бомбардировщика Boulton Paul P.32. #Англия

Британское авиационное министерство в 1927 году выпустило спецификацию B.22/27 с требованиями к дальнему ночному бомбардировщику и объявило конкурс проектов. Среди участников была и компания Boulton & Paul Ltd со своим самолётом P.32. Разработал проект конструктор Джон Норт (John North).

Это был массивный биплан с двухкилевым хвостовым оперением и неубираемым шасси. Оснащался 3 × двигателями Bristol Jupiter XFBM (575 л.с.), установленными справа и слева на нижнем крыле, а также посредине на верхнем крыле. Вооружение состояло из 3 × 7,7-мм пулемётов + до 1000 кг бомб.

Постройка единственного прототипа затянулась из-за задержки с двигателями. На испытаниях стало понятно, что мощности моторов недостаточно. К тому же министерство изменило требования к бомбардировщику и P.32 нуждался во множестве переделок. Это было признано экономически нецелесообразным и проект закрыли в 1932 году.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 23 Oct 2023 20:31:36 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала AustroFlug, №12 за 1961 год, #Австрия

Это ежемесячное периодическое издание начало издаваться австрийским национальным аэроклубов в 1951 году. Первоначально имело подзаголовок "Zeitschrift für den Österreichischen Flugsport" (в переводе с немецкого — «журнал [об] австрийской авиации») и был посвящён исключительно частной и спортивной авиации, а также планеризму в Австрии. Но постепенно тематика стала расширяться — появились статьи о военной, гражданской авиации, а также о космической отрасли. Прекратил издаваться в 1994 году.

Обложку украшает интересная фотография — две пары рук «бережно держат» модель реактивного авиалайнера. Опознать его достаточно легко — это Boeing 707 (#США). Но почему вдруг он появился на обложке 1961 года? Рискну предположить, что это связано с выходом на рынок обновлённой версии — 707-120B c турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT3D-1, которые были тише, мощнее и экономичнее турбореактивных Pratt & Whitney JT3C-6, использовавшихся ранее. В марте 1961 года а/к American Airlines выполнила первый рейс на новеньком 707-123B. С этого момента авиалайнеры семейства Boeing 707 будут оснащаться только турбовентиляторными двигателями.

📸 willhaben.at
Public date:Tue, 24 Oct 2023 19:44:33 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

24 октября 1977 года — первый полёт летающей лодки ХАИ-30 «Профессор Неман».

Помимо учёбы, студенты Харьковского авиационного института (ХАИ) занимались разработкой своих самолётов в рамках студенческого конструкторского бюро. Во второй половине 1970-х годов у Г.Хмыза и В.Шишкова родилась идея построить лёгкую летающую лодку для эксплуатации в труднодоступных районах #СССР. Самолёт получил обозначение ХАИ-30 и имя собственное «Профессор Неман» в честь конструктора и преподавателя ХАИ Иосифа Немана.

ХАИ-30 представляла собой двухместную летающую лодку-среднеплан с Т-образным хвостовым оперением. Оснащалась 2 × двигателями В-40 «Вулкан» (40 л.с.) Максимальная скорость — 125 км/ч, дальность полёта — 200 км.

Летающая лодка ХАИ-30 стала первым цельнометаллическим гидросамолётом, разработанным в ХАИ. Серийно не производилась и была построена в единственном экземпляре. В период с 1977 по 1984 год на ней было выполнено множество испытательных полётов. Она была отмечена наградами как советских, так и международных выставок.
#ЭтотДень

P.S. Есть среди читателей выпускники ХАИ? 🙂
Public date:Wed, 25 Oct 2023 12:14:51 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Первая демонстрация»

Первые авиапроизводители (а ими были братья Райт со своим аэропланом Wright Model A) сразу задумались о рекламе для своей продукции. А что может привлечь внимание как не демонстрация работы изделия? Т.е. показательные полёты как для массовой публики, так и непосредственно для вероятных покупателей (министерства обороны, представителей армии/флота и т.д.) Когда во второй половине 1940-х годов началось серийное производство различных вертолётов, то они тоже отправились в рекламные турне в другие страны.

На фото — первая официальная презентация с показательными полётами вертолёта в #Швейцария, состоявшаяся 14 октября 1947 года в районе Воллисхофен, Цюрих. Зрителей, как видно, собралось немало. Вертолёт — двухместный Bell 47B (производство #США) с б/н G-AKCX. Он принадлежал компании Irvin-Bell Helicopter Sales Ltd. (#Шотландия), которая была одним из первых операторов вертолётов в Европе. Она и организовала этот демонстрационный тур. Вертолёт побывал не только в Швейцарии, а также в Бельгии и Голландии.

📸 ETH-Bibliothek Zürich
Public date:Thu, 26 Oct 2023 01:27:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

25 октября 1939 года — первый полёт тяжёлого бомбардировщика Handley Page Halifax. #Англия

В конце 1930-х годов компания Handley Page предложила британскому авиационному министерству свой проект среднего двухмоторного бомбардировщика HP.56 по спецификации P.13/36. Но конкурс выиграл Avro Manchester. Тогда Handley Page решили переработать свой проект в четырёхмоторный бомбардировщик. Новый самолёт получил обозначение HP.57 и в будущем станет известен как Halifax.

Это был среднеплан с убираемым шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Вариант Mk III оснащался 4 × двигателями Bristol Hercules XVI (1615 л.с.) Максимальная скорость — 454 км/ч, боевой радиус — 2990 км. Вооружение — 9 × 7,7-мм пулемётов + до 5897 кг бомб.

Halifax приняли на вооружение в ноябре 1940 года и он активно участвовал во Второй мировой войне. Всего построили 6178 бомбардировщиков всех версий. Кроме Королевских ВВС, также стоял на вооружении в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Франции, Египте и Пакистане. После войны часть уцелевших Halifax'ов была переделана в транспортные самолёты.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 26 Oct 2023 19:57:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз

phpBB [video]

"Challenge International de Tourisme"

Золотой век авиации для меня лично это прежде всего разнообразные гонки. Они проводились как среди специализированных самолётов, так и среди обычных лёгких, т.н. туристических. Например, в Европе с 1929 года под эгидой Международной авиационной федерации (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale) начали проводиться гонки Challenge International de Tourisme. В ней принимали участие европейские лётчики на лёгких самолётах.

Во время гонки 1930 года участники (60 экипажей из 6 стран) должны были преодолеть 7560 км над Европой с промежуточными остановками в 28 городах. Среди них была Варшава (#Польша), где и была снята эта небольшая #КиноХроника. В ней мы можем увидеть:
• приземление участников на аэродроме и проставление отметок времени;
• разнообразные самолёты — de Havilland DH.60G Gipsy Moth, Caudron C.193, Arado LII и др.;
• польских лётчиков Станислава Плончинского (Stanisław Płonczyński) и Ежи Баяна (Jerzy Bajan);
• лётчиц Винифред Спунер (Winifred Spooner) и Мэри Бейли (Mary Bailey).

📽 Polska Agencja Telegraficzna // Filmoteka Narodowa
Public date:Fri, 27 Oct 2023 01:31:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25773
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

26 октября 1943 года — первый полёт истребителя-бомбардировщика Dornier Do 335 Pfeil.

Конструктор Клод Дорнье (Claude Dornier) ещё в 1939 году начал работу над скоростным бомбардировщиком P.59 с тандемным размещением двигателей. Проект не заинтересовал Люфтваффе, но Дорнье это не остановило. В 1942 году компания Dornier Flugzeugwerke предложила переработанный проект истребителя-бомбардировщика P.231, который позднее получил обозначение Do 335.

Do 335 представлял собой одноместный низкоплан схемы «тяни-толкай» с крестообразным хвостовым оперением. Модификация Do 335 A-1 оснащалась 2 × двигателями Daimler-Benz DB 603E-1 (1900 л.с.) Максимальная скорость — 763 км/ч, дальность полёта — 1395 км. Вооружение состояло из 30-мм пушки + 2 × 20-мм пушек + до 500 кг бомб.

Испытания и доработки Do 335 заняли много времени. В серийное производство его запустили в 1944 году, но #Германия уже терпела поражение в войне и ощущала дефицит ресурсов. Построили всего 37 самолётов. Боевых вылетов они не совершали, лишь несколько разведывательных полётов. До наших дней сохранился один Do 335, в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 27 Oct 2023 11:39:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить