Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Особенным рейсам — особенная форма»

На подфюзеляжном трапе авиалайнера стоит стюардесса а/к SAS. Аэропорт Стокгольм-Бромма , #Швеция, 1962 год. Девушка не просто так одета в шведский национальный костюм. Это специальная униформа для особенных рейсов, которые авиакомпания выполняла с 2 июня по 21 июля. Хотя, правильнее назвать их экскурсионными полётами. Вылетая вечером из стокгольмского аэропорта, в полночь пассажиры пересекали полярный круг и могли наблюдать полуночное солнце над горой Кебнекайсе в Скандинавских горах.

Авиалайнер — поршневой Convair CV-440 Metropolitan. SAS приобрела первые самолёты этого типа в 1956 году для замены Douglas DC-3 и Saab 90 Scandia на региональных маршрутах. Главным преимуществом нового американского авиалайнера был герметичный салон. Всего во флоте скандинавской авиакомпании будет 20 самолётов CV-440, которые будут эксплуатироваться до 1976 года.

Примечание: полуночное солнце — природное явление, происходящее в летние месяцы к северу и югу от полярного круга. В эти дни единственная звезда Солнечной системы никогда не заходит полностью и остаётся видимой 24 часа в сутки.

#Пятничное
📸 SAS Scandinavian Airlines
Public date:Sat, 07 Oct 2023 20:06:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 октября 1946 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Fairchild XNQ (он же T-31, он же Model M-92).

ВМС #США в 1945 году объявили конкурс на новый учебный самолёт для замены North American SNJ. Участие в конкурсе приняла и Fairchild Aircraft со своим проектом Model M-92. Компания получила контракт на постройку двух прототипов под обозначением XNQ-1.

XNQ-1 представлял собой двухместный цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Оснащался двигателем Lycoming R-680-13 (320 л.с.) Максимальная скорость — 282 км/ч, дальность полёта — 1537 км.

Во время испытаний выхлопные газы попадали в кабину, поэтому ВМС забраковали самолёт. Первый прототип был доработан (в том числе и заменён двигатель), но он разбился в 1950 году. Второй прототип испытывали ВВС США, и в 1949 году Fairchild Aircraft получила контракт на 100 самолётов под обозначением T-31. Но вскоре он был отменён в пользу Beech T-34 Mentor. Второй прототип Fairchild XNQ сегодня находится в лётном состоянии у частного владельца.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 08 Oct 2023 10:12:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Сыктывкар, Коми АССР, #СССР, 1971 год.

Первый самолёт прилетел в Усть-Сысольск (так тогда назывался город) в августе 1925 года. Это был агитационный гидроплан Junkers F 13. А уже 2 ноября 1929 года общество «Добролёт» открыло воздушную линию Архангельск — Сыктывкар. Но в городе всё ещё не было сухопутного аэродрома. Его строительство началось в 1931 году, а через 3 года аэропорт окончательно перенесли на то место, где он находится и сегодня — недалеко от местечка Кируль. Примерно в то же время был построен и первый аэровокзал.

В конце 1950-х годов началась реконструкция аэропорта. Сначала — в 1959 году — бетонированная ВПП заменила грунтовую, а в 1964 году закончили новый терминал (на фото). Он будет единственным до 1978 года, когда в аэропорту построят более современный терминал, который соединят переходом со старым. Сегодня здание 1964 года сохранилось и, после ряда реконструкций, используется как терминал международных рейсов.

На перроне: парочка турбовинтовых авиалайнеров Ан-10А а/к «Аэрофлот».

📸 С.А. Губский
Public date:Sun, 08 Oct 2023 19:54:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 октября 1934 года — первый полёт истребителя Praga E-45.

В 1932 году был объявлен конкурс на новый перспективный истребитель для ВВС #Чехословакия. Компания Českomoravská-Kolben-Daněk Praga (ČKD-Praga) предложила свой проект E-45, который был дальнейшим развитием более раннего BH-44. Разработкой руководил инженер Ярослав Шлехта (Jaroslav Šlechta).

Это был одноместный биплан с неубираемым шасси. Каркас фюзеляжа выполнен из стальных труб, крыла — из дерева, обшивка — полотно и фанера. Оснащался двигателем Rolls-Royce Kestrel XVI (670 л.с.) Максимальная скорость — 410 км/ч, дальность полёта — 650 км. Вооружение — 2 × 7,92-мм пулемёта.

К моменту первого полёта E-45, его конкурент — Avia B-534 — уже испытывался и дорабатывался 17 месяцев. Хотя истребитель от ČKD-Praga и не уступал по характеристикам конкуренту, ВВС уже оформили заказ на 100 самолётов Avia B-534. Единственный прототип E-45 приобрело Министерство общественных работ. После 1938 года его судьба неизвестна.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 08 Oct 2023 22:56:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#РетроРеклама авиационного бензина Shell, #Англия, 1929 год

Классика жанра — рекламируем свою продукцию, сообщая о том, что ей пользуется одна из ведущих авиакомпаний мира. В данном случае — Imperial Airways. На плакате дополнительно уточнено: «использует [в полётах] на Европой» и «эксклюзивно». Художник Дакрес Адамс (Dacres Adams) изобразил самолёт в ясный солнечный день на перроне аэропорта, рядом стоят механики и слушают неизвестного джентльмена, указывающего рукой на двигатель. Судя по характерной башенке — это лондонский аэропорт Кройдон ( ночное фото // видео одного дня ).

Величественный самолёт легко опознать по б/н G-EBOZ и характерному прямоугольному фюзеляжу. Это, конечно же, трёхмоторный авиалайнер Armstrong Whitworth AW.154 Argosy . Он сначала носил имя собственное City of Wellington, а позже был переименован в City of Arundel. Все 7 построенных самолётов этого типа были во флоте Imperial Airways. Сначала они летали на европейских маршрутах, а с 1929 года начали летать и в Южную Африку. Imperial Airways эксплуатировала AW.154 Argosy с 1926 по 1935 год.

📸 Antikbar Original Vintage Posters
Public date:Mon, 09 Oct 2023 21:14:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 октября 1922 года — первый полёт авиалайнера Dornier Do Komet II. #Германия

Компания компания Dornier Flugzeugwerke на базе летающей лодки Delphin в 1921 году разработала сухопутный пассажирский самолёт Do C III Komet I. Несмотря на хорошие лётные характеристики, конструктор Клод Дорнье (Claude Dornier) уже через год создаст его улучшенную версию, получившую обозначение Do Komet II.

Главными отличиями от предыдущей модели были — более мощный двигатель Rolls-Royce Falcon III (260 л.с.) и, как следствие, бóльшие размеры самолёта. В остальном — всё такой же цельнометаллический высокоплан с неубираемым шасси. Крейсерская скорость — 135 км/ч, дальность полёта — 720 км. На борту могло разместиться 4-6 пассажиров + 1-2 пилота.

Do Komet II оказался лучше по характеристикам и успешнее предшественника. Было построено более 14 самолётов (Komet I выпустили в количестве 6 штук). Они активно поставлялись на экспорт — в СССР («Укрвоздухпуть», «Добролёт»), Колумбию (SCADTA), Испанию (C.E.T.A.) и т.д.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 10 Oct 2023 01:48:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Luftens Helter, №1 за 1960 год, #Норвегия

Название журнала переводится с норвежского как «герои неба». Это периодическое издание выходило с 1955 по 1960 год и ставило целью популяризовать авиацию среди детей и молодёжи. А как лучше всего это сделать, если не рассказами о смелых лётчиках, выдающихся перелётах, захватывающих воздушных боях и необычных самолётах.

В основном, в журнале печатались статьи о Второй мировой войне. Но этот выпуск, как легко можно догадаться, исключение. 14 февраля 1953 года в #США совершил первый полёт самолёт с ракетным двигателем Bell X-1A. Он был экспериментальным и предназначался для исследований нового сверхзвукового полёта.

Запускали X-1A с борта самолёта-носителя — модифицированного стратегического фоторазведчика Boeing RB-50 Superfortress. 8 августа 1955 года при подготовке к очередному пуску произошёл взрыв бака с жидким кислородом. При помощи экипажа RB-50 лётчик-испытатель Джозеф Уокер (Joseph A. Walker) смог покинуть горящий самолёт, который потом сбросили над пустыней. Этот случай и изобразил художник. Ниже нарисован реактивный истребитель North American F-86 Sabre , который обычно сопровождал X-1A в полёте.

P.S. На Bell X-1A летал также известный лётчик-испытатель Чарльз «Чак» Йегер (Chuck Yeager).

📸 KanonCon AS
Public date:Tue, 10 Oct 2023 16:12:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 октября 1947 года — первый полёт экспериментального самолёта Arsenal O.101 (он же Arsenal C.128). #Франция

Вскоре после окончания Второй мировой войны, компания Arsenal de l'Aéronautique, собираясь перейти к разработке реактивной авиации, задумалась о тестировании аэродинамических профилей крыла и управляющих поверхностей. Для этого было решено разработать специальный самолёт, получивший обозначение O.101.

O.101 представлял собой среднеплан с неубираемым шасси, внешне очень напоминавший гоночные самолёты 1930-х годов. Оснащался двигателем Renault 12S (495 л.с.) Максимальная скорость — 450 км/ч. Экипаж состоял из двух человек — пилота, сидевшего в кабине ближе к хвостовой части, и наблюдателя, размещавшегося в утопленной в фюзеляж кабине с окошками для наблюдения за крылом.

Самолёт был также оснащён оборудованием и записывающей аппаратурой для измерения и давления и нагрузок как на крыле, так и на всём фюзеляже. Единственный построенный O.101 использовался в течение нескольких лет. Точных сведений о его судьбе нет.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 10 Oct 2023 23:33:16 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 октября 1954 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Cessna T-37 Tweet.

ВВС #США в 1952 году начали программу "Trainer Experimental (TX)". В рамках неё проводился конкурс на разработку лёгкого реактивного учебного самолёта. В нём приняла участие и компания Cessna Aircraft со своим проектом Model 318. Позднее самолёт получил обозначение T-37 Tweet.

Это был двухместный среднеплан с убираемым шасси и крестообразным хвостовым оперением. В версии T-37B самолёт оснащался 2 × двигателями Continental-Teledyne J69-T-25 с тягой 4,56 кН. Максимальная скорость — 684 км/ч, дальность полёта — 1500 км. Модификация T-37C могла нести до 227 кг вооружения на 2 точках подвески.

После успешных испытаний T-37 Tweet признали победителем конкурса. На вооружение ВВС США он поступил в 1957 году. Всего было выпущено свыше 1260 самолётов, которые также поставлялись на экспорт — Бразилия, Германия, Колумбия, Перу, Португалия и т.д. На сегодня T-37 всё ещё эксплуатируется ВВС Эквадора и Пакистана.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 13 Oct 2023 03:30:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35557
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Бомбардировщики для Поднебесной»

В 1932 году компания Northrop Corporation разработала самолёт Gamma 2A — первый из многообразного семейства Gamma. В нём были и гоночные самолёты, и почтовые, и боевые — штурмовики и бомбардировщики. Один из них — Gamma 2C — компания под обозначением YA-13 подала на конкурс штурмовиков ВВС #США. Но победителем признали Curtiss A-12 Shrike, а Gamma 2C остался построенным в единственном экземпляре.

Тем не менее усилия на его разработку не пропали даром. На базе Gamma 2C в 1935 году спроектировали бомбардировщик Gamma 2E, главным отличием которого стала бомбовая нагрузка в 727 кг (у его «родителя» была 500 кг) и установленный бомбовый прицел. Одной из стран, заинтересовавшихся самолётом, был #Китай. Он приобрёл не только небольшую партию Gamma 2E, но и лицензию на их производство на своей территории. На фото — сборка первой партии бомбардировщиков для китайских ВВС на заводе Northrop Corporation.

📸 Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Thu, 12 Oct 2023 21:29:51 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить