Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#РетроРеклама осеннего авиашоу, #Германия, 1911 год.

Проходившего с 25 сентября по 5 октября на аэродроме Йоханнисталь в Берлине. Открытый в 1909 году, он был первым как в немецкой столице (и до 1923 года единственным), так и в стране. Зрителям обещали от 3 до 5,5 часов полётов каждый день. Входной билет стоил от 50 пфеннигов до 5 марок. Чтобы оценить дорого это или нет, скажу, как обычно — за 1 марку тогда можно было купить 400 граммов кофе.

Автор этого весёлого плаката — австрийский художник-график Юлиус Клингер (Julius Klinger). Самолёт легко опознаётся по «птичьему» крылу и хвостовому оперению — это аэроплан Etrich Taube от инженера из Вены Иго Этриха (Ignaz «Igo» Etrich). В те годы его в Германии его производило сразу несколько фирм по лицензии. Почему плакат весёлый? А посмотрите на этих пассажиров в старинных костюмах, шляпах и воротниках-горгерах! На их лицах написаны самые разные эмоции, но тем не менее они летят 🙂 Думаю, что таким образом художник пытался переубедить консервативную часть общества и заставить поверить в светлое будущее авиации.

📸 PDM 1.0 Deed // Kunstbibliothek, Staatliche Museen zu Berlin
Public date:Mon, 02 Oct 2023 15:14:51 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 октября 1932 года — первый полёт транспортного самолёта Dewoitine D.430.

В начале 1930-х годов Главное техническое управление #Франция объявило о начале программы развития авиации для колониальных владений. Участники конкурса должны были разработать универсальный самолёт, который мог бы использоваться как транспортный, санитарный, а также для выполнения полицейских задач. Компания Constructions Aéronautiques Émile Dewoitine представила на конкурс свой проект D.430.

Это был цельнометаллический высокоплан с неубираемым шасси в обтекателях. Оснащался 3 × двигателями Lorraine 9Na Algol (300 л.с.) Крейсерская скорость — 230 км/ч, дальность полёта — 1055 км. Экипаж состоял из 3 человек. Самолёт мог быть вооружён пулемётом, установленным в верхней части фюзеляжа.

По результатам конкурса победителем признали Bloch MB.120. Единственный построенный прототип D.430, тем не менее, эксплуатировался Министерством авиации Франции. 2 июня 1938 года у самолёта отказали одновременно 2 подкрыльевых двигателя и он разбился. К счастью, никто из экипажа не погиб.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 02 Oct 2023 21:30:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Flyg horisont, №9 за 1972 год, #Швеция

Несмотря на то, что фотографии — современники этого номера, на них представители совсем другой эпохи. Лёгкие бипланы и дирижабли всё же можно было чаще наблюдать в небе в 1930-х годах. Верхний снимок — учебно-тренировочный самолёт de Havilland DH.82 Tiger Moth с б/н SE-COY. Этот экземпляр был выпущен в 1942 году для Королевских ВВС Великобритании с б/н DF133. С 1953 по 1961 год эксплуатировался в лётной школе на аэродроме Тракстон и планерном клубе на аэродроме Лашем, оба — в графстве Хэмпшир, #Англия. После чего был продан частным владельцам из шведского города Гётеборга.

На нижнем снимке — один из мягких дирижаблей американской корпорации Goodyear, производителя шин и других резинотехнических изделий. Носил имя собственное Europa и, как можно догадаться, предназначался для рекламных полётов в Европе. Был построен (а точнее собран из подготовленных в #США компонентов на английском аэродроме Кардингтон) в 1972 году. Его небольшая гондола вмещала 2 пилотов и 6 пассажиров.

📸 Tradera
Public date:Tue, 03 Oct 2023 15:24:56 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 октября 1935 года — первый полёт разведывательной летающей лодки МБР-5.

В 1934 году в КБ морского самолетостроения (Таганрог, #СССР), которое возглавлял конструктор Георгий Бериев, начали работу над новой летающей лодкой. Её задачей должна была быть ближняя морская разведка, чем и обусловлено обозначение — МБР-5 («морской ближний разведчик»). Руководил разработкой нового проекта конструктор Пётр Самсонов.

МБР-5 представлял собой цельнодеревянную летающую лодку-высокоплан с подкрыльевыми поплавками и убираемым шасси. Оснащалась двигателем Wright R-1820-F3 Cyclone (713 л.с.) Крейсерская скорость — 220 км/ч, дальность полёта — 750 км. Вооружение состояло из 2 × 7,62-мм пулемётов + до 550 кг бомб.

В результате испытаний МБР-5 показал себя в целом хорошо, хоть и нуждался в доработках. 2 октября 1937 года летающая лодка должна была перелететь в Севастополь на государственные испытания, но потерпела аварию на взлёте. Самолёт восстановили, но он уже был не нужен. Началось серийное производство МБР-2, поэтому ВМФ СССР отказался от МБР-5.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 03 Oct 2023 21:04:23 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз

phpBB [video]

«Четверть века позади»

В 1952 году армейская авиация и флотская авиация #Португалия объединились и образовали военно-воздушные силы страны. И вот на дворе 1977 год. Прошло 25 лет и португальские ВВС отмечают свой небольшой юбилей. А какой же юбилей без показательных полётов и прочих авиационных демонстраций? Предлагаю вашему вниманию небольшое видео, посвящённое 25-летию ВВС Португалии, снятое 3 июля 1977 года в аэропорту Педрас Рубас . В нём вы сможете увидеть:
• статическую выставку самолётов — от самых старых к самым новым;
• демонстрационные полёты реактивных истребителей Fiat G.91R/4 и Dassault Mirage F1C ВВС Франции, учебно-тренировочных North American T-6 Texan и Cessna T-37 Tweet;
• прыжки парашютистов;
• фрагмент выступления пилотажной группы Rotores de Portugal на вертолётах Sud Aviation Alouette III ;
• перевозку грузов вертолётами
и многое другое.

#КиноХроника
📽 Arquivo Histórico da Força Aérea
P.S. В первом комментарии версия видео в 720p.
Public date:Wed, 04 Oct 2023 20:08:08 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 октября 1951 года — первый полёт лёгкого самолёта Brochet MB.80. #Франция

Несмотря на неудачу с самолётом Brochet MB.70 , конструктор Морис Броше (Maurice Brochet) уже через год строит его улучшенную версию. Работы велись в мастерских в городке Нофль-ле-Шато, недалеко от Париже. Новый самолёт ожидаемо получил обозначение MB.80.

От своего предшественника MB.80 отличался более широким фюзеляжем, изменённым рулём направления и стойками неубираемого шасси. В остальном — всё тот же двухместный высокоплан с закрытой кабиной. Оснащался двигателем Minié 4.DC.32B (75 л.с.) Крейсерская скорость — 136 км/ч, дальность полёта — 500 км.

MB.80 получился немного успешнее, чем MB.70 (построено 8 единиц). Было выпущено 11 самолётов, 10 из которых заказала Служба легкой и спортивной авиации (Service de l'Aviation Légère et Sportive) для французских аэроклубов. Несколько MB.80 сохранились в лётном состоянии до наших дней.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 04 Oct 2023 21:55:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз

phpBB [video]


Изображение

«Спасательная капсула»

С ростом скоростей боевых самолётов вопрос сохранения жизни экипажа вставал всё острее. Очевидно, что простой парашют уже не подходил. Необходимы были либо новые катапультируемые кресла, либо специальные спасательные капсулы. Второй вариант был реализован в ударном самолёте General Dynamics F-111 Aardvark . Вся кабина экипажа представляла собой цельный спасательный модуль, который отстреливался при необходимости. Он был неопрокидывающимся, водонепроницаемым, и мог использоваться в качестве спасательного плота.

Предлагаю посмотреть учебный фильм ВВС #США 1968 года, где можно узнать о спасательной капсуле F-111 Aardvark подробнее. В нём рассказано об испытаниях капсулы (наземных и в воздухе), её устройстве, а также об алгоритме действий при катапультировании.

На фото — счастливые пилоты, которым эта капсула помогла выжить. 30 марта 1968 года майор Сэнди Марквардт (Sandy Marquardt) и капитан Джо Ходжес (Joe Hodges) были вынуждены катапультироваться из своего F-111A с б/н 66-0017 из-за внезапной потери управления. Произошло это во Вьетнаме, куда первые 6 Aardvark'ов были доставлены 15 марта для проведения операции Combat Lancer — первого боевого применения этих самолётов.

#КиноХроника
📽 PeriscopeFilm
📸 U.S. Air Force
Public date:Thu, 05 Oct 2023 20:55:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 октября 1984 года — первый полёт учебного самолёта/самолёта целеуказания RTAF-5.

В 1976 году Центр исследований и разработки вооружения Королевских ВВС #Таиланд (Royal Thai Air Force, RTAF) начал работу над новым самолётом. Он должен был использоваться как для обучения будущих пилотов, так и для выполнения целеуказательных миссий. Самолёт получил обозначение RTAF-5.

Конструкторы вдохновлялись американским лёгким штурмовиком North American Rockwell OV-10 Bronco, поэтому RTAF-5 представлял собой двухместный среднеплан с двухбалочным хвостовым оперением. Турбовинтовой двигатель Allison 250-B17-C (420 л.с.) вращал толкающий винт. Максимальная скорость — 333 км/ч. Планируемая боевая нагрузка — до 226 кг бомб/ракет на 4 точках подвески или контейнеры с пулемётами.

Проект закрылся на стадии заводских испытаний. RTAF получили лицензию на производство немецких самолётов RFB Fantrainer , поэтому уже не нуждались в RTAF-5. Единственный построенный прототип сегодня находится в Музее Королевских ВВС Таиланда.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 05 Oct 2023 23:33:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Над полосой прибоя»

Просто прекрасный, яркий и динамичный снимок от известного авиационного фотографа Ганса Грёнхоффа (Hans Groenhoff). Планер в красивом окрасе пролетает над океанскими волнами, которые накатываются на песчаный пляж. Фотография сделана в 1948 году, в районе заповедника и пляжа Торри Пайнс, Сан-Диего, #США.

Красивый планер с крылом типа «чайка» — цельнодеревянный Ross Stephens RS-1 Zanonia с б/н NR18134. Был построен в единственном экземпляре в 1937 году конструктором Харландом Россом (Harland Ross) по заказу актёра Харви Стивенса (Harvey Stephens). В 1940 году его продали известному планеристу Джону Робертсону (Johnny Robinson), который выиграл на RS-1 Zanonia национальные чемпионаты в 1940, 1941 и 1946 годах, а в 1947 и 1948 годах занял 3-е и 2-е место соответственно. Также Робертсон установил на этом планере ряд рекордов дальности и высоты полёта. Все эти достижения принесут ему в 1949 году Бриллиантовый знак от Международной комиссии ФАИ по планеризму.

📸 Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Fri, 06 Oct 2023 13:27:56 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 октября 1977 года — первый полёт многоцелевого истребителя МиГ-29.

В 1971 году в #СССР были сформулированы требования к перспективному фронтовому истребителю четвёртого поколения. Он должен был стать ответом американским McDonnell Douglas F-15 Eagle и Northrop P-530 Cobra. Но ещё годом ранее ОКБ А.И.Микояна начались работы над подобным истребителем. Проект получил обозначение МиГ-29.

Это был одноместный (двухместный в учебной версии) среднеплан с трапециевидным крылом и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащался 2 × двигателями РД-33 с тягой 81,58 кН на форсаже. Максимальная скорость — 2450 км/ч, боевой радиус — до 900 км. Вооружение — 30-мм пушка + до 2180 кг ракет/бомб на 6 точках подвески.

Первые МиГ-29 поступили в ВВС СССР уже в 1983 году. Но официально на вооружение его приняли лишь в 1987 году. Всего было построено более 1600 самолётов всех модификаций. МиГ-29 поставлялись на экспорт как в страны Варшавского договора (Польша, Венгрия, ГДР и т.д.), так и в другие дружественные СССР страны. На сегодняшний день самолёт стоит на вооружении в 22 странах мира.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 06 Oct 2023 20:19:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить