Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 декабря 1949 года — первый полёт палубного перехватчика Nord 2200.

После Второй мировой войны у ВМФ #Франция осталось 2 авианосца. К 1946 году стало очевидно, что поршневая палубная авиация на них нуждается в замене на реактивную. Был объявлен конкурс на новый палубный истребитель-перехватчик. Для участия в нём компания Nord Aviation представила свой проект Nord 2200.

Nord 2200 представлял собой одноместный низкоплан с убираемым шасси. Оснащался двигателем Rolls-Royce Nene 102 с тягой 22,2 кН. Максимальная скорость — 815 км/ч, дальность полёта — 900 км. Вооружение состояло из 3 × 30-мм пушек.

Испытания выявили у самолёта ряд проблем — недостаточную скорость, сваливание при определённых условиях полёта. В июне 1950 года единственный построенный прототип Nord 2200 загорелся во время взлёта. Восстановление самолёта заняло почти год и конкурс ВМФ он проиграл. В 1954 году проект закрыли.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 16 Dec 2021 19:25:05 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение

«Подперев плечом»

Инженер Вернер Ризелер (Werner Rieseler) держит на своих плечах хвостовую часть лёгкого самолёта Rieseler R III/22 (он же Stahlwerk Mark R.III). #Германия, 1923 год. Двумя грдами ранее Вернер вместе со своим братом Вальтером разработали небольшой спортивный самолёт Rieseler R II. Его характеристики оказались очень хорошими, и компания Stahlwerk Mark из Бреслау начала серийное производство доработанной версии R II.

Самолёт был достаточно популярным для тех лет — построили 50 единиц Rieseler R III/22. Благодаря составной конструкции, этот моноплан-парасоль было легко транспортировать — крыло отсоединялось, крепилось по бокам фюзеляжа и R III можно было «зацепить» как прицеп за мотоцикл или автомобиль. Широкую известность самолёт получил в 1923 году, когда он принял участие в авиационных гонках в Гетеборге, а известный пилот Антониус Рааб (Antonius Raab) приземлился на нём на Унтер-ден-Линден, одном из главных бульваров Берлина.
Public date:Fri, 17 Dec 2021 01:28:52 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 декабря 1909 года — первый полёт экспериментального самолёта Dufaux N°4.

В 1899 году в Женеве братья Арман и Анри Дюфо (Armand / Henri Dufaux) основали компанию Motosacoche по производству двигателей для мотоциклов. Спустя 6 лет братья увлекаются авиацией и строят летающую модель вертолёта. За ней следует 2 неудачных проекта аэропланов. Лишь третий самолёт братьев Дюфо — Dufaux N°4 — оказался успешным.

Это был одноместный биплан с открытым фюзеляжем треугольного сечения. С двигателем Anzani мощностью 25 л.с. самолёт развивал скорость в 60 км/ч. Максимальная зафиксированная дальность полёта — 66 км.

Dufaux N°4 построили всего за 3 месяца. Братья заявили его на конкурс автоклуба #Швейцария с призом в 1000 франков за первый швейцарский самолёт, который пролетит 1 километр. Но наибольшим успехом стал перелёт через Женевское озеро 28 августа 1910 года. Сегодня один из двух построенных Dufaux N°4 находится в Швейцарском музее транспорта.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 17 Dec 2021 18:53:11 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


🛫 Поздравляю коллег из «Угла атаки» с набором очередной высоты !
Успехов в развитии!
Telegram
Угол атаки
Друзья, вот Угол атаки и достиг очередной вершины — 4000 подписчиков! Спасибо всем, кто решил остаться в нашем уютном авиационном сообществе. Обещаем, что в предстоящем году будем радовать вас новыми материалами, форматами, аналитикой и инсайдами И очень надеемся, что будем получать на все ваш бесценный отклик в комментариях!А пока, по традиции, поблагодарим всех, кто помогает нам развиваться и кого мы сами постоянно читаем, чтобы быть в курсе всех последних событий:Большие каналы, которые способствовали распространению нашего контента: Авиадиспетчер — крупнейший агрегатора авиационных новостей;Караульный — уникальное медиапространство ручной работы;AVIAINCIDENT — вся актуальная информация об авиапроисшествиях глазами профессионалов;Аэрофлотовщина — аналитический ресурс с кучей инсайдов о группе компаний Аэрофлот;Темы.Главное (ГлавМедиа) — канал, где 25(!) администраторов ведущих каналов и агрегаторов российского Телеграма собирают контент специально для вас;Незыгарь — №1 по политической аналитике.…
Public date:Sat, 18 Dec 2021 00:28:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение

«Есть два цвета»

Жёлтый и синий. И это корпоративные цвета авиакомпании Lufthansa. Две стюардессы позируют в новенькой летней униформе. Аэропорт Франкфурт-на-Майне, #Германия, 1970-е годы, #Пятничное. Этот комплект формы использовался с 1970 по 1979 год. Снимок сделан во время презентации для СМИ. Эти цвета — исторические, принадлежали ещё Deutsche Luft Hansa, ликвидированной после Второй мировой войны. Современная Lufthansa приобрела права на торговую марку, логотип и корпоративные цвета в августе 1954 года.

Самолёт на фоне — широкофюзеляжный реактивный авиалайнер Boeing 747-130 с б/н D-ABYA. Это первый борт этого типа во флоте немецкой авиакомпании. 26 апреля 1970 года он прибыл из США во Франкфурт-на-Майне и начал свою 8-летнюю карьеру под жёлто-синим флагом. Интересно, что много лет спустя — в 2012 году, Lufthansa присвоит этот бортовой номер представителю нового поколения серии B-747 — модели Boeing 747-8.

P.S. А вот так жёлтый и синий использовались в рекламе Lufthansa Cargo .
Public date:Sat, 18 Dec 2021 01:31:06 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 декабря 1925 года — первый полёт истребителя Hawker Danecock. #Англия

В 1925 году компания Hawker Aircraft продемонстрировала истребитель Нawker Woodcock представителям ВВС #Дания. Самолёт впечатлил датчан и они готовы были заказать его, но потребовали выполнить ряд доработок. Так появился аналогичный истребитель Danecock, спроектированный на базе Woodcock.

Danecock представлял собой одноместный биплан с неубираемым шасси. От своего «родителя» Danecock отличался двигателем Armstrong Siddeley Jaguar IV (385 л.с.), удлинённым фюзеляжем и разным размахом крыльев. Максимальная скорость — 233 км/ч, топлива хватало на 2 часа 45 минут полёта. Вооружение — 2 × 8-мм пулемёта Madsen.

После испытательных полётов первый самолёт в феврале 1926 года доставили в Данию. Всего Hawker собрала 3 истребителя Danecock, ещё 12 построили уже сами датчане по лицензии. Они стояли на вооружении до 1937 года. Один сохранившийся Hawker Danecock находится в экспозиции Копенгагенского музея.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 18 Dec 2021 21:00:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение

40 лет со дня первого полёта Ту-160

18 декабря 1981 года опытный самолёт Ту-160 впервые поднялся в воздух под руководством лётчика - испытателя Бориса Веремея.

Бомбардировщик Ту-160 сконструирован для поражения наиболее важных объектов в удалённых географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. «Белый лебедь», как окрестили его пилоты - самый крупным в военной авиации сверхзвуковой самолёт и самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.

Мировых рекордов, поставленных Ту-160, более 40. Одним из последних стал новый мировой рекорд по продолжительности полета. В 2010 году бомбардировщики «Илья Муромец» и «Алексей Плохов» провели в воздухе 24,5 часа и пролетели половину земного шара. До этого самый длительный беспосадочный полёт длился 22 часа.

Текст: ОАК
Фото: Twitter @kompolk
Public date:Sun, 19 Dec 2021 00:03:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение

#ВоздушнаяГавань Пиарко, #ТринидадИТобаго, 1960-е годы.

Один из двух международных аэропортов этого островного государства начал свою работу 8 января 1931 года. Венесуэльской а/к Aeropostal Alas de Venezuela понадобился промежуточный аэродром и они построили его на острове Тринидад. Пиарко обслуживал авиапочтовые маршруты из Южной Америки в Европу. В годы Второй мировой войны здесь располагалась школа наблюдателей Королевского ВМФ Великобритании, а также авиабаза ВВС США.

Пиарко стал активно развиваться после войны. В 1962 году открыли новый терминал (на фото), который использовался на протяжении 39 лет. Лишь в 2001 году построили новый, более вместительный и современный терминал. До 2011 года использовалась старая диспетчерская вышка. Сегодня здание старого терминала занимает сервисная компания для владельцев частных самолётов, прилетающих на Тринидад.

На перроне: реактивный авиалайнер Boeing 707 а/к BOAC, вдалеке — поршневой Curtiss C-46 Commando и выглядывает хвост Douglas DC-6. А/к, увы, не распознать.
Public date:Sun, 19 Dec 2021 01:09:58 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 декабря 1936 года — первый полёт пикирующего бомбардировщика Savoia-Marchetti SM.85.

В 1935 году Королевские ВВС #Италия объявили конкурс на пикирующий бомбардировщик. Требования несколько раз менялись — изначально ВВС хотели получить аналог немецкого Junkers Ju 87. После финализации требований компания Savoia-Marchetti представила свой проект SM.85.

Это был одноместный высокоплан с убираемым шасси. За форму своего фюзеляжа получил прозвище «банан с крыльями». Оснащался 2 × двигателями Piaggio Stella P.VII C.35 (460 л.с.) Максимальная скорость — 368 км/ч, дальность полёта — 870 км. Вооружение — 1 или 2 × 12,7-мм пулемёта + до 800 кг бомб.

У самолёта выявили ряд недостатков — слабое стрелковое вооружение, малая бомбовая нагрузка, плохая эргономика и отсутствие подогрева в кабине. Несмотря на это SM.85 приняли на вооружение. Но выпуск был ограничен — построили всего 32 бомбардировщика. Они стояли на вооружении до конца 1940 года.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 19 Dec 2021 21:09:28 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Iberia, #Испания, 1961 год.

Распространённая практика — в рекламе национальных перевозчиков использовать прочно ассоциирующиеся со страной образы. Так и здесь. На коне едут, конечно же, знаменитые герои романа испанского писателя Мигеля Де Сервантеса — странствующий рыцарь Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Панса. Обратите внимание на завязанные глаза. Кто читал книгу, тот должен помнить, что конь Злосмрад умел перемещаться по воздуху. И, чтобы у рыцаря и оруженосца не закружилась голова от высоты полёта, им всегда нужно было завязывать глаза. Отличный ход для рекламы воздушных путешествий!

В небе пролетает реактивный авиалайнер Douglas DC-8-50. Как раз в том году первый самолёт этого типа пополнил флот испанской авиакомпании. Всего же у Iberia будет 8 авиалайнеров Douglas DC-8-50, которые будут эксплуатироваться до 1983 года.
Public date:Mon, 20 Dec 2021 01:40:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить