Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Imperial Airways, #Англия, 1935 год.

Флагманский британский перевозчик приглашает посетить Африку. Заявляя, что теперь путешествие [по воздуху] займёт всего несколько дней, вместо нескольких недель ранее. Автор яркого во всех смыслах плаката — французский художник Альбер Брене (Albert Brenet). Он широко известен своими иллюстрациями кораблей, паровозов и самолётов.

О самолётах на этом плакате поговорим подробнее:
• ближний — Armstrong Whitworth AW.15 с б/н G-ABTI и именем собственным Atalanta. Это был третий серийный экземпляр и изначально он назывался Arethusa. Но, после крушения прототипа AW.15 с именем Atalanta, производитель решил переименовать этот борт, сделав его «первым»;
• дальний — Handley Page H.P.42E с б/н G-AAGX и именем собственным Hannibal. Прототип всей серии H.P.42/H.P.45. Литера "E" означает "Eastern" — модификация для дальних рейсов в Индию и Южную Африку.

Конкретно эти два борта вряд ли пересекались на одном аэродроме. Но другие AW.15 и H.P.42E можно было встретить в аэропорту Кисуму (Кения). Фото будет в комментариях.

P.S. Спасибо подписчику за наводку и помощь с фото!
📸 Digital Transportation Archive
Public date:Mon, 18 Sep 2023 14:40:43 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 сентября 1916 года — первый полёт тяжёлого бомбардировщика Blériot 67 (он же Blériot LXVII).

ВВС #Франция в 1916 году объявило «Конкурс мощных самолётов» (Concours des Avions Puissants). Его участники должны были разработать тяжёлый бомбардировщик, способный наносить удары по немецким городам в тылу. Свой проект Blériot 67 представила и компания Blériot Aéronautique. В его разработке принимал участие лично Луи Блерио (Louis Blériot).

Blériot 67 представлял собой внушительных размеров биплан с неубираемым шасси, построенный из дерева, фанеры и полотна. Оснащался 4 × двигателями Gnome Monosoupape 9 Type B-2 (100 л.с.), установленных «квадратом». Вооружение — 2-3 × 7,7-мм пулемёта + до 200 кг бомб. Экипаж — 3 человека.

Судьба этого самолёта была печальной. Первый полёт прототипа Blériot 67 оказался для него и последним — бомбардировщик разбился при посадке. Восстанавливать его не стали, переключившись на разработку более совершенных самолётов Blériot 71 и Blériot 74.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 18 Sep 2023 21:51:33 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Airpost Journal, октябрь 1941 года, #США

Очень лаконичный рисунок — летающая лодка, остров с пальмой и подписью «Сува [Королевство] #Фиджи». Из названия журнала можно предположить, что это иллюстрация началу доставки авиапочты в столицу островного государства. Догадка правильная. Авиакомпания Pan American Airways по решению Почтовой службы #США включила Суву в свою авиапочтовую линию FAM 19 — из Сан-Франциско в Окленд (#НоваяЗеландия). Город стал промежуточной остановкой между островом Кантон (архипелаг Феникс) и Нумеа (столица острова Новая Каледония). Первый рейс будет выполнен 5 ноября 1941 года.

Хотя художник изобразил летающую лодку весьма условно, её можно попытаться опознать. На мой взгляд, наиболее близкий вариант это Sikorsky S-42A , но у неё было двухкилевое хвостовое оперение. В действительности же рейсы выполнялись на самой современной летающей лодке Pan Am — Boeing 314 с б/н NC18602 и именем собственным Pacific Clipper. Вполне возможно, что художник вдохновлялся именно такими лодками — прототип Boeing 314 был с однокилевым хвостовым оперением.

📸 American Air Mail Society
Public date:Tue, 19 Sep 2023 16:01:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 сентября 1941 года — первый полёт пикирующего бомбардировщика/торпедоносца CAC CA-11 Woomera.

В 1939 году правительство #Австралия заказало британские бомбардировщики Bristol Beaufort, компоненты которых должны были производиться местными компаниями. Но авиастроительная компания Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) осталась без заказа. Поэтому CAC решили разработать самолёт, который объединил бы в себе пикирующий бомбардировщик и торпедоносец и был бы лучше Beaufort. Прототип получил обозначение CA-4 Wackett Bomber, для серийного производства — CA-11 Woomera.

Это был трёхместный низкоплан с убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Pratt & Whitney R-1830-S3C3-G Twin Wasp (1200 л.с.) Максимальная скорость — 454 км/ч, дальность полёта — 3581 км. Вооружение — 2 × 20-мм пушки + 7 × 7,7-мм пулемётов + до 1348 бомб или 57-мм торпеда.

В связи с вступлением во Вторую мировую войну Японии, производство CA-11 планировали начать ещё до завершения испытаний. Но оно так и не началось — ресурсы направили на производство истребителей P-51 Mustang по лицензии. Первый прототип CA-4 разбился в январе 1943 года. А единственный построенный CA-11 утилизировали в 1946 году.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 19 Sep 2023 21:36:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

«Держи мешок крепко»

Вероятно, именно это говорит сотрудник Имперской почты #Германия лётчику. Говорит грозным голосом — вон как авиатор испугано смотрит 🙂 Шутки шутками, но груз в мешке действительно ценный. Это первая [в Германии] отправка самолётом официальной почты с марками. До этого были лишь частные отправления, без разрешения почтового отделения и с полуофициальными марками.

Состоялся этот рейс 18 февраля 1912 года. На аэроплане почта преодолела 8 км между городами Борк и Брюк в маркграфства Бранденбург. Немного, но всё начинается с малого. Специальных почтовых самолётов, естественно, тогда ещё не было. Перелёт был выполнен на аэроплане Grade II Libelle (он же Grade Eindecker) инженера Ганса Граде (Hans Grade). Собственно, сам Граде (он сидит за штурвалом) вместе со своим другом — берлинским дантистом и председателем туристической ассоциации города Боркхайде Куртом Шефером (Kurt Schaefer) — и были инициаторами этого авиапочтового рейса.

P.S. Да, эту неделю посвящу авиапочте 🙂
📸 CC-BY-SA 3.0 // Bundesarchiv, Bild 183-R36070
Public date:Wed, 20 Sep 2023 14:33:57 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 сентября 1949 года — первый полёт палубного противолодочного самолёта Blackburn B-54 (он же Blackburn YA.7). #Англия

Британское авиационное министерство в 1945 году опубликовало спецификацию GR.17/45 на противолодочный самолёт палубного базирования. Как обычно, проводился конкурс проектов. В нём приняла участие и компания Blackburn Aircraft со своим самолётом B-54 (он же YA.7).

B-54 представлял собой трёхместный среднеплан со складным крылом типа «обратная чайка» и убираемым шасси. Оснащался двигателем Rolls-Royce Griffon 56 (2000 л.с.), вращавшим пару соосных винтов. Максимальная скорость — 404 км/ч, топлива хватало на 3 часа полёта. Планируемое вооружение — бомбы, глубинные бомбы и акустические буи.

В рамках проекта построили 3 прототипа — два с поршневыми двигателями и один (B-88/YB.1) с турбовинтовым Armstrong Siddeley ASMD.1 Double Mamba (2950 л.с.). Но в сравнительных испытаниях лучше оказался самолёт от Fairey Aviation — Gannet . Проект B-54 был закрыт. Построенные самолёты использовались как летающие лаборатории до 1957 года, после чего были утилизированы.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 20 Sep 2023 19:54:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение

✈️Самалёт братоў Райт на шляху ў Форт-Маер, дзе яны прадставілі сваё вынаходніцтва вайскоўцам, а таксама ён жа падчас дэманстрацыйнага палёту і пасля.
Вынікам прэзентацыі стаўся разбіты аэраплан, першая ахвяра авіякатастрофы (афіцэр, які ляцеў у якасці пасажыра) і замова на самалёт ад войска ЗША. Верасень 1908.
Public date:Thu, 21 Sep 2023 13:38:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

«Первый международный»

Первое время авиапочта перевозилась исключительно внутри стран. Но постепенно почтовые рейсы становились регулярными, расширялась маршрутная сеть и было очевидно, что международная авиапочта это лишь вопрос времени. Слишком долго ждать не пришлось — 3 марта 1919 года первые 60 писем были перевезены на самолёте из Ванкувера (#Канада) в Сиэтл (#США).

Т.к. маршрут проходил над морем Селиш, то выбор транспорта очевиден — поплавковый гидросамолёт Boeing C-700 (он же Boeing Model 5). На снимке мы видим участников первого международного авиапочтового рейса сразу после приводнения в гавани Сиэтла. С мешком почты стоит сам основатель компании Boeing Уильям Боинг (William E. Boeing), рядом с ним — лётчик-испытатель Эдди Хаббард (Edward Hubbard).

Результатом этого успешного перелёта стало заключение Почтовой службой США контракта с Хаббардом на перевозку почты между Сиэтлом и канадским городом Виктория (провинция Британская Колумбия). Для этого лётчик приобрёл летающую лодку Boeing B-1 , на которой за 8 лет налетает 560 000 км.

📸 Boeing Archives
Public date:Thu, 21 Sep 2023 14:31:10 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

21 сентября 1942 года — первый полёт стратегического бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress.

Авиационный корпус армии #США ещё до начала Второй мировой войны пришёл к выводу, что тяжёлый бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress не подходит для боевых действий на Тихом океане. Требовался самолёт, который мог бы нести больше бомб на бóльшее расстояние. В 1939 году была выпущена спецификация на такой бомбардировщик. Компания Boeing подала на конкурс свой проект Model 345, будущий B-29 Superfortress.

Это был цельнометаллический среднеплан с герметичным кабинами для 11 человек экипажа и убираемым шасси. Оснащался 4 × двигателями Wright R-3350-23 Duplex-Cyclone (2200 л.с.) Максимальная скорость — 575 км/ч, дальность полёта — 5230 км. Вооружение — 12 × 12,7-мм пулемётов + 20-мм пушка + до 9072 кг бомб.

В мае 1944 года B-29 приняли на вооружение. Он вошёл в историю как первый бомбардировщик-носитель ядерного оружия. С 1943 по 1946 год построили 3970 самолётов B-29 Superfortress всех вариантов. Кроме США стоял на вооружении Королевских ВВС Великобритании и Австралии.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 21 Sep 2023 19:43:04 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 45845
Стаж: 2 года 10 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

«Самолёт-почтовик»

Развитие авиапочты было особенно важно для больших стран с дальними закокеанскими колониями или со слаборазвитой транспортной инфраструктурой. К второй категории, например, относился Советский Союз в 1930-х годах. Так путь из Москвы на Камчатку занимал до 3 месяцев. Очевидно, что ни о какой «свежести» писем и печатной прессы не могло быть и речи. Только авиапочта могла «сократить» эти расстояния.

На снимке идёт погрузка почты, которая вот-вот отправится из столицы #СССР куда-то на другой конец страны. Почтовый рейс будет выполнен на транспортном Dornier Merkur (он же Dornier Do-B Bal) а/к «Аэрофлот» с б/н СССР-Л74. Благодаря своим лётным характеристикам, надёжности и приличной дальности (до 1000 км) полёта, этот самолёт немецкого производства хорошо подходил для дальних перелётов (пусть и с промежуточными посадками). Заявлялось, что почту он доставит «в 2 раза быстрее курьерского поезда и в 15 раз быстрее лошадей».

📸 Г. Зельманович // #ПыльныеСтраницы журнала «СССР на стройке», №6 за 1932 год
Public date:Fri, 22 Sep 2023 16:47:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить