Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение


Изображение


Изображение

🇫🇷 У 1915 годзе ў паветраныя сілы Францыі трапіў аэраплан Voisin LBP - мажліва, першы самалёт-штурмавік у гісторыі. Узброены гарматай 37-мм Hotchkiss M1885, ён выкарыстоўваўся як для барацьбы з дырыжаблямі, так і для непасрэднай артылерыйскай падтрымкі войскаў.
Але марудны тэмп стральбы, нізкая дакладнасць і высокая аддача вельмі абмежавалі магчымасці Voisin LBP, таму выраблена іх было толькі каля сотні.
Public date:Thu, 14 Sep 2023 09:24:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение

«Пирамида майя»

Хотите сделать хороший снимок авиации? Уделите внимание фону. Например, можно сфотографировать на фоне живописных развалин. На этом снимке автожир стоит перед одним из архитектурных памятников племён майя и тольтеков — храмом воинов, расположенном на 4-ступенчатой пирамиде в древнем индейском городе Чичен-Ица на севере полуострова Юкотан, #Мексика.

Автожир Pitcairn PCA-2 с б/н NC11609 и именем собственным 'Miss Champion' принадлежал Champion Spark Plug Company, производившей свечи зажигания. Окрашенный в тёмно-синий цвет с ярко-желтыми лопастями и крылом, он летал по всем #США, рекламируя продукцию компании. В 1931 году под управлением капитана Льюиса Янси (Lewis Yancey) он пролетел более 10460,74 км, посетив 21 штат и 38 городов. А в январе 1932 года Янси совершил перелёт из Майами в Гавану (Куба). На обратном пути авиатор залетел на Юкотан. Здесь он помог археологам исследовать пирамиды с воздуха. А глава археологической экспедиции и сделал этот снимок.

📸 Sigvald Linné // Etnografiska Museet
Public date:Thu, 14 Sep 2023 14:17:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 сентября 1937 года — первый полёт пассажирского/связного самолёта Percival Q.6 (неофициально назывался Petrel). #Англия

В 1936 году компания Percival Aircraft Co. начала работу над своим первым двухмоторным самолётом. Руководил проектом конструктор Эдгар Персиваль (Edgar Percival). Прорабатывались 2 варианта — четырёхместный Q.4 представительского класса и более мощный и вместительный Q.6 для региональных авиалиний. Q.4 никогда не был построен, всё внимание компания сконцентрировала на втором варианте.

Q.6 представлял собой низкоплан с неубираемым шасси (более поздние модификации имели убираемое шасси). Конструкция — цельнодеревянная, обшита полотном и фанерой. Оснащался 2 × двигателями de Havilland Gipsy Six II (205 л.с.) Крейсерская скорость — 291 км/ч, дальность полёта — 1210 км. Брал на борт 6 пассажиров.

Серийное производство Q.6 началось в 1938 году. Было построено 27 самолётов всех версий. Они поставлялись на экспорт — в Литву, Австралию, Францию и т.д. В годы Второй мировой войны Q.6 использовались в качестве связных самолётов Королевскими ВВС Великобритании, а также ВВС Ирака и Египта. До наших дней сохранился лишь 1 самолёт Percival Q.6.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 14 Sep 2023 19:59:40 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение

Повернення до ангару (с)

Британський пілот повертається до свого ангару, щоб трішки перепочити між відбиттям німецьких бомбардувальних хвиль. На задньому фоні видно легендарні британські винищувачі Hawker Hurricane Mk.I
Public date:Fri, 15 Sep 2023 11:52:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение

«Разведчик»

Легендарный британский Supermarine Spitfire за свою долгую и впечатляющую карьеру выпускался и применялся в разных ролях — истребитель, перехватчик, фоторазведчик и т.д. Последний вариант как раз и представлен на этом фото, датируемом 1949 годом. Spitfire PR.XIX был последней и самой удачной разведывательной модификацией. Представлял собой доработку истребителя Spitfire Mk.XIV — демонтировано всё вооружение, установлены дополнительные баки и фотооборудование. Благодаря такому ракурсу как раз можно хорошо рассмотреть фотокамеры, установленные ближе к хвостовой части самолёта.

По опознавательным знакам с tre kronor («три короны») легко понять, что это фоторазведчик ВВС #Швеция. После Королевских ВВС Великобритании именно шведы стали самым крупным эксплуатантом Spitfire PR.XIX — 50 самолётов было закуплено в 1948 году (изначально планировали приобрести вообще 70). В контракте также были прописаны поставки фотооборудования и запчастей. Обошлось это всё шведскому правительству в 269 004 фунтов стерлингов (£12 161 935 сегодня), по 5380 фунтов за самолёт. Они стояли на вооружении шведских ВВС до 1955 года.

📸 Public domain // Karlsborgs fästningsmuseum
Public date:Fri, 15 Sep 2023 14:12:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 сентября 1940 года — первый полёт истребителя Miles M.20. #Англия

Британское авиационное министерство не без оснований опасалось, что, в случае вторжения Германии на Британские острова, могут возникнуть проблемы с производством самолётов. Поэтому в 1940 году выпустило спецификацию F.19/40 с требованиями к дешёвому и быстрому в производстве истребителю — альтернативе для Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane. Проект поручили компании Miles Aircraft. Руководил разработкой самолёта, получившего обозначение M.20, конструктор Уолтер Капли (Walter Capley).

Это был одноместный цельнодеревянный низкоплан с неубираемым шасси. У него отсутствовала гидравлика и многие части были взяты с учебного самолёта Miles M.9 Master. Оснащался двигателем Rolls-Royce Merlin XX (1260 л.с.) Максимальная скорость — 536 км/ч, дальность полёта — 1400 км. Вооружение — 8 × 7,7-мм пулемётов.

Испытания первого прототипа M.20 ещё не закончились, но уже было понятно, что такой самолёт не нужен. Германия проигрывала в Битве за Британию и у Королевских ВВС был запас Spitfire и Hurricane. Второй прототип M.20 переделали под палубный истребитель, но он не заинтересовал британские ВМС. В 1942 году проект был закрыт.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 15 Sep 2023 19:15:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение

«Скользя по водной глади»

Обычно при катании на водных лыжах (неважно, парных или одиночных) для придания поступательного движения используют какой-нибудь катер. Но ведь никто не запрещает проявить немного фантазии, да? Видимо, так решила эта неизвестная девушка и теперь скользит по воде на одиночной лыже, которую тянет за собой гидросамолёт. Решение вполне нормальное. Главное — случайно не взлететь. Но за этим, похоже, следит подруга девушки, сидя за пилотом и контролируя его 🙂

Гидросамолёт — двухместный учебно-тренировочный биплан de Havilland DH.60M Moth с б/н SE-ACN. Выпущенный в 1930 году, он в 1931 году был доставлен в #Швеция. Приобрёл самолёт Аэроклуб Стокгольма и с 1931 года по 1934 год часто использовал для полётов на озере Меларен (где, скорее всего, и был сделан этот снимок). И не только для полётов 🙂 4 ноября 1934 года этот DH.60M Moth потерпел катастрофу во время взлёта на озере Ярласйон — во время набора высоты зацепил линию электропередач и разбился в 40 м от берега.

#Пятничное
📸 Public domain // Tekniska museet
Public date:Sat, 16 Sep 2023 10:52:04 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 сентября 1958 года — первый полёт учебно-тренировочного / административного самолёта North American Sabreliner (также известен как Rockwell Sabreliner).

В 1956 году компания North American Aviation начала работу над самолётом двойного назначения. С одной стороны — это должен был использоваться для обучения пилотов ВВС #США, с другой — использоваться в коммерческой авиации. Проект получил обозначение Sabreliner (военное обозначение — T-39 Sabreliner).

Sabreliner представлял собой небольшой низкоплан со стреловидным крылом и убираемым шасси. Вариант T3J-1/T-39D оснащался 2 × двигателями Pratt & Whitney J60-P-3 с тягой 13 кН. Силовая установка устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа. Крейсерская скорость — 800 км/ч, дальность полёта — 4020 км. Мог взять на борт до 7 пассажиров.

Серийное производство Sabreliner началось в 1962 году. Кроме ВВС, он использовался для обучения ВМС и Корпуса морской пехоты США. Было выпущено свыше 800 самолётов Sabreliner (200 из них — в версии T-39 для военных). Они также поставлялись на экспорт в Аргентину, Эквадор, Мексику и т.д. Самолёты активно эксплуатируются и в наши дни.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 16 Sep 2023 19:54:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Лондон, #Канада, конец 1940-х годов.

Первый аэропорт в самом крупном городе Западного Онтарио открыли в 1929 году в районе Ламбет. Его арендовал городской лётный клуб и стал использовать для обучения, а также авиапочтовых рейсов и как место стоянки частных самолётов. Уже к 1933 году стало очевидно, что для коммерческих рейсов вместимости аэропорта не хватит, и городские власти решили построить новый. В 1935 году начали выбирать место и разрабатывать проект.

Строительство нового аэропорта началось в сентябре 1939 года, а уже через год на время Второй мировой войны он станет базой ВВС Канады. Но гражданские рейсы также выполнялись. Первый терминал (на фото) открылся в 1942 году, а ещё через год появилась полностью асфальтированная ВПП. После войны аэропорт вернулся под контроль Департамента транспорта Канады, хотя авиабаза рядом осталась. Постепенно обновлялось радионавигационное оборудование и инфраструктура. В 1965 году открылся новый терминал, заменивший здание 1942 года.

На перроне: пара Douglas DC-3 а/к Trans-Canada Air Lines.

📸 The Manning Family c/o Sydney Holody
Public date:Sun, 17 Sep 2023 12:41:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 14096
Стаж: 1 год 10 месяцев
Поблагодарили: 80 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 сентября 1935 года — первый полёт пикирующего бомбардировщика/штурмовика Junkers Ju 87 Stuka.

В 1933 году компания Junkers Flugzeug- und Motorenwerke тайно (#Германия всё ещё была под санкциями Версальского договора) начала разработку пикирующего бомбардировщика. Проект, получивший обозначение Ju 87, возглавил конструктор Герман Польман (Hermann Pohlmann). В 1934 году самолёт был подан на конкурс отдела лётной техники управления вооружений сухопутных войск.

Ju 87 был двухместным низкопланом с крылом типа «обратная чайка» и неубираемым шасси (на прототипе было двухкилевое хвостовое оперение). Модификация Ju 87B-1 оснащалась двигателем Junkers Jumo 211Da (1200 л.с.) Максимальная скорость — 339 км/ч, дальность полёта — 595 км. Вооружение — 3 × 7,92-мм пулемёта + до 700 кг бомб.

В 1935 году Ju 87 признали победителем конкурса и запустили в серийное производство. Боевое крещение самолёт прошёл во время Гражданской войны в Испании. Ju 87 принимал активное участие во Второй мировой войне — кроме Германии, он стоял на вооружении Болгарии, Италии, Хорватии, Венгрии и т.д. Всего было выпущено свыше 6000 самолётов всех версий.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 17 Sep 2023 19:33:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить